Открытое внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Спорт.Молодость.Здоровье»
классный час (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_molodost_zdorove.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого мероприятия в группе 6 класса
Спортивно — познавательная викторина :
«Спорт, молодость, здоровье»
Что я знаю о спорте?»
- показать свои знания в области спорта;
- пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков.
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта.
- вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности.
- воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта;
- воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
- приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности;
- развивать речь и активизировать словарь детей.
- Игровые технологии;
- Коррекционно-развивающая технология;
- Технология организации и проведения группового воспитательного дела;
- Технология сотрудничества.
компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры. Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины , заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “ здоровье ”, пословицы.
« Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
«Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья»
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют учащиеся 6-х классов. А называется наша викторина “ Спорт, молодость, здоровье” . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри.
Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторин
Первое задание : защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
Источник
Спортивно — познавательная викторина: «Спорт, молодость, здоровье»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-poznavatelnaya_viktorina.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно — познавательная викторина:
«Спорт, молодость, здоровье»
Что я знаю о спорте?»
- показать свои знания в области спорта;
- пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков.
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта.
- вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности.
- воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта;
- воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
- приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности;
- развивать речь и активизировать словарь детей.
- Игровые технологии;
- Коррекционно-развивающая технология;
- Технология организации и проведения группового воспитательного дела;
- Технология сотрудничества.
компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры. Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины , заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “ здоровье ”, пословицы.
« Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
«Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья»
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют учащиеся 6-х классов. А называется наша викторина “ Спорт, молодость, здоровье” . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри.
Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторин
Первое задание : защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
Источник
Викторина «Спорт, молодость, здоровье»
Презентация к уроку
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.
Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.
Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Второе задание: Творческая разминка для команд: на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
“Питание” — красное поле:
1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
Ответ: А (в мясе, горохе)
2. Основными источниками энергии для организма являются:
Ответ: Б (углеводы и жиры)
3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:
Ответ: А(несколько микрограммов)
4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:
5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему
Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)
“ЗОЖ” — это зеленое поле:
1. Продолжите поговорку.
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
Ответ: А (образ жизни)
3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.
4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)
5. Всемирный день здоровья считается: Ответ: В (7 апреля)
“Олимпийские игры” — это синее поле:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция
2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)
3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
Ответ: А (16 дней)
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
Ответ: В(сверху — синее, черное, красное, внизу — желтое, зеленое)
“Спорт” — это коричневое поле:
1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…
2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)
3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)
4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?
Ответ: засчитывает гол
5. К спортивным единоборствам относятся:
Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)
Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).
Итоги ответов команд заносятся на экран.
По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.
Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.
(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).
Жюри подводит итоги викторины.
(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)
Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, — это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Болен лечись, а здоров – берегись.
Источник