Меню

Мероприятие про витамины 8 класс

Классный час «Наш друг — витамин!» 8 класс
классный час по биологии (8 класс)

Данный классный час расширит уже имеющиеся представлениея о витаминах, о их влиянии на здоровье, углубить знания о действии каждого витамина на организм человека, уметь использовать свои знания в повседневной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_nash_drug-_vitamin_.docx 28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Наш друг- витамин!»

Цели: сформировать представление о витаминах, о их влиянии на здоровье, углубить знания о действии каждого витамина на организм человека, уметь использовать свои знания в повседневной жизни.

  • рисунки ребят о здоровом образе жизни,
  • презентация “Наш друг- витамин”

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

  • Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

  • Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Игра “Ромашка” ( пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  1. В здоровом теле (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
  4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  5. Землю сушит зной, человека (болезни)
  6. К слабому и болезнь (пристает)
  7. Любящий чистоту (будет здоровым)
  8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

  • Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

  • Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

  1. Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” — и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
  2. Какие витамины вы знаете?
  3. Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
  4. Какие витамины продают в аптеках?
  5. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Работа с плакатом “Ягоды”.

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

  • Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).
  • Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
  • Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков — горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу — лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван — ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат — чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары — слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву — яблоко.

Игра – упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать сказки по отрывку из текста.

  1. “Мишкина каша” Н. Носова
  2. “Каша из топора” Русская народная сказка

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

Сегодня люди начали изучать питание предков.

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п.

Классный час посвящен важной проблеме современного общества — правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво.

Формирование сознательной установки на здоровый образ жизни (здоровому питанию).

Тема: «Виват, мой класс! Виват, мой друг!» День рождения класса.

В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах.

Классный час «О витаминах».

Разработка классного часа по теме «Будьте внимательными друг к другу» в 6 классе с сопровождающими материалами.

Источник

Открытый урок «Витамины» (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова, учитель биологии Селезнева Инна Григорьевна, стаж работы — 26 лет.

Тема урока : «Витамины»

Тип урока : открытие новых знаний.

Дата и место проведения – 8 февраля 2021 года, кабинет биологии МБОУ «Гимназия № 2».

Длительность урока : 40 минут.

Целевая аудитория – обучающиеся 8 класса (14-15лет).

Цели урока : познакомить обучающихся с различными группами витаминов и их нормами при рациональном питании, дать понятие авитаминоз и гиповитаминоз.

Образовательные – сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания.

Развивающие – развивать интерес к предмету, умение обучающихся работать в группе, содействовать формированию информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, определять цель и составлять план выполнения задания; оценивать ход и результат выполнения задания ; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

Воспитательные – показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Воспитывать собранность, сосредоточенность, самостоятельное мышление, санитарно-гигиенические навыки. О босновывать необходимость ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи : история, мхк, химия.

Термины и понятия : витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, цинга, бери-бери, куриная слепота, рахит.

Психологическая цель : создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Методы: проблемно – поисковые, словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, групповая.

— элементы проблемного обучения

— личностно-ориентированные: технология сотрудничества, игровые.

Оборудование: мультимедийное оборудование, флипчарт, репродукция картины Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора священной Римской империи Рудольфа II », раздаточный материал, лабораторное оборудование, йод, яблочный сок, крахмальный клейстер, учебник «Биология. Человек» авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – М. Дорфа, 2018 г..

I. Организационный момент.

— Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Дуньте на ладони и передайте его друг к другу. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. Вы любите преодолевать трудности? (Ответы обучающихся)

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

А теперь за работу! Проверим готовность к уроку. На столах лежат карточки со словами, я прошу вас сейчас встать и найти соответственные вашему слову слова.

Давайте проверим, правильно ли вы объединились в группы. Почему вы решили собраться именно в такие логические цепочки?

Карточки «Логическая цепочка» для жеребьевки :

1 группа — аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты. (Простые соединения)

2 группа – двенадцатиперстная, тощая, подвздошная, кишечная ворсинка. (Тонкий кишечник)

3 группа – белки, жиры, углеводы, вода. (Вещества, поступающие с пищей)

4 группа – пищеварительная система, кровеносная система, дыхательная система, обмен веществ. (Системы органов, участвующих в обмене веществ)

5 группа – клетка, цитоплазма, митохондрия, АТФ. ( В процессе обмена веществ участвуют …)

— Вы молодцы! Присаживайтесь за столы группами, которые получились после составления логических цепочек. У вас на столах лежат карточки менеджмент. Посмотрите на ваш номер. Это ваш номер в команде.

II. Актуализация опорных знаний.

Перед вами репродукция картины Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора священной Римской империи Рудольфа II ». Итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо получил наибольшую известность как создатель портретов из фруктов, овощей, цветов, рыб и других весьма необычных для портретного искусства предметов. Самой известной работой мастера считается именно «Овощной портрет» императора Священной Римской империи Рудольфа II, созданный мастером около 1590 года. Арчимбольдо считается одним из величайших представителей маньеризма XVI века. Главной чертой направления, в те времена, считалось создание тесных отношений между человеком и природой, и художник пытался максимально показать признательность к природе через свои творения. Как вы думаете, почему я вам именно сейчас показываю этот портрет? Что мы будем изучать сегодня? (Дети отвечают).

— Что именно вы хотели бы узнать о витаминах, какова будет цель нашего урока? (Самостоятельно формулируют цели урока).

III . Открытие новых знаний.

Запись темы в тетрадь.

1. История открытия витаминов

Николай Иванович Лунин стал одним из первых, кто задумался о роли веществ, получаемых из продуктов питания. Научное сообщество того времени гипотезу русского врача приняло в штыки, она не была воспринята всерьез. Однако факт необходимости определенного рода минеральных соединений первым выяснил никто иной, как Лунин. (Демонстрация портрета ученого)

Открытие витаминов, их незаменимость другими веществами он выявил опытным путем (в то время витамины еще не носили своего современного названия). Подопытными были мыши. Рацион одних состоял из натурального молока, а других — из искусственного (молочных компонентов: жира, сахара, солей, казеина). Животные, принадлежащие ко второй группе, заболевали и скоропостижно умирали. На основании этого Н.И. Лунин сделал вывод, что «. в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания.»

Через 30 лет, польский учённый – Казимир Функ дал этим веществам название — витамины. Название состоит из двух латинских слов: «vita» и «амины». Первое означает «жизнь», второе включает наименование азотистых соединений аминогруппы. В постоянный обиход слово «витамин» вошло лишь в 1912 году. Дословно оно означает «вещество, необходимое для жизни». — Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях. В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, имеющимися в нашем кишечнике.

При недостатке того или иного витамина активность снижается. Вследствие этого обмен веществ нарушается, и развивается определенное заболевание. Нарушение обмена веществ, возникающие при недостатке витаминов, называют гиповитаминозами, а при полном их отсутствии – авитаминозами.

Для нормальной жизнедеятельности человеку нужно около 20 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита: A , B , C , D , Е и т.д.

Витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Подробнее познакомиться с витаминами поможет работа в группе.

Каждая из групп сейчас, пользуясь материалом учебника (параграф 37) и информационными листами (Приложение 1), которые лежат у вас на столах, будет составлять характеристику одного витамина. ( В соответствии с номером стола)

1 стол – Витамин С

2 стол – Витамины группы В

3 стол – Витамин А

4 стол – Витамин D

5 стол – Витамин Е.

Я вас попрошу, ваши работы оформить в более, как мне кажется, привычном для вас формате, в виде профилей в соцсетях. Приступайте к работе.

IV . Закрепление знаний

Обнаружение витамина С в яблочном соке

Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды на 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера (1 г. крахмала на стакан кипятка).

Далее по каплям добавляйте 5 %-ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10–15 с.

Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю

аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

Определение витамина А в подсолнечном масле . (при наличии FeClз.)

В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2-3 капли 1 %-ного раствора FeClз. При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.

V . Подведение итогов . В листах самооценки (Приложение 2) поставьте себе оценку, на которую, как вам кажется, вы работали сегодня на уроке. Если вы поставили себе «3» — топните, если ваша оценка «4» — хлопните один раз, ну а если ваша оценка «5» — поаплодируйте себе. Вы это заслужили!

VI . Домашнее задание . Изучить параграф 37 и выполнить задание 4 на странице 241 (письменно).

Индивидуальное задание: на основе полученных знаний составить рацион питания на один день для вашего сверстника, учитывая, что он спортсмен и после занятий посещает бассейн, где в течение 1 часа плавает кролем.

VII . Рефлексия. На стенах в кабинете висят твиты, которыми сейчас многие пользуются в сети интернет для выражения своих чувств на определенном промежутке времени. Подойдите, пожалуйста, к той записи, которая, как вам кажется, выражает ваши чувства и мысли после сегодняшнего урока. Почему вы выбрали этот твит?

«То, что мы знаем,-ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно» П. Лаплас

«Учения корень горек, да плод сладок» Леонардо да Винчи

«Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины» И.П. Павлов

«Как приятно знать, что ты что-то узнал!» Мольер

Последнее высказывание вырвано из контекста и, если прочитать все произведение Мольера «Мещанин во дворянстве», становится понятно, что фразу произносил герой, который делал несколько дел одновременно и не делал хорошо ни одного дела. Ребята, старайтесь всегда в любом деле дойти до сути!

Источник

Читайте также:  Витамины совместимые с йодомарином
Adblock
detector