Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Подготовительная группа
Элла Прокопенко
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Подготовительная группа
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.
Разработали: Прокопенко Э. Г. -воспитатель; М. А. Прохоренко-учитель-логопед
Цитата по теме: «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли —таково и поведение, каково поведение — такова и судьба».
Шри Сатья Саи Баба
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
В период с 1 по30 апреля 2019 года, во исполнении приказа министерства общего и профессионального образования РО и приказом РОО, в целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни в образовательных организациях,был разработан план проведения месячника «Организация правильного питания». На основании этого, в нашей группе, был разработан и применен в совместной деятельности с детьми и родителями проект: «Правильно питайся-здоровья набирайся!».
Тема проекта: «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
Цель: способствовать формированию устойчивой мотивации к здоровому питанию у детей и их родителей.
— формировать знания о правилах здорового питания;
— формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
— познакомить с группами витаминов.
— развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
-способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит:
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках проведения месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях Ростовской области», с 01.04 — 30.04.2019 года
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 недели)
Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
3. работа в творческой мастерской к конкурсу «Правильное питание»
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализация
5. чтение художественной литературы
6. наглядная информация для родителей;
7. участие во Всероссийском конкурсе, на уровне МБДОУ, областном конкурсе на лучшую семейную фотографию «Вместе на кухне веселей»
8. совместное мероприятие с родителями «День национальной кухни»
9. Публикация в СМИ.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Раздели пополам», «Разложи продукты по тарелкам», «Что полезно, а что нет?», «Купи в магазине точно такой же продукт»: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Закреплять представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, величине (большой-маленький). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Кафе: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; развивать связную речь. «Магазин овощей и фруктов»: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина; продолжать знакомить с пользой овощей и фруктов. Продолжать закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Способствовать активизации словаря и развитию связной речи.
Театрализация сказки «Колобок» для детей первой младшей группы: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Беседы: «Где найти витамины?» : Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Активизировать и развивать диалогическую речь. «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Развивать связную речь. «Этикет за столом»: продолжать закреплять знания детей о правилах столового этикета. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. «Полезные продукты» : уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Опыт «Чипсы – ненужный продукт»; «Вот она какая кока -кола»: дать детям представление о вредности подобных продуктов.
Чтение художественной литературы: Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши»: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.
Загадки «Полезное в саду и на грядке : формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки по данной теме.
Совместная деятельность детей и родителей:
Организация и участие в конкурсах «Вместе на кухне веселей», «Правильное питание»: активизировать родителей совместно с детьми к участию в месячнике «Организация правильного питания» посредством представления совместного творчества. «День национальной –русской кухни»: дать представление детям о русских национальных блюдах; расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа; способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности
Наглядная информация для родителей:
Фото отчет о месячнике на сайте подготовительной группы:
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало
придерживаться основных правил рационального и здорового питания.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были
решены следующие задачи: расширились знания о правилах здорового питания; развился интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; дети познакомились с группами витаминов; развились творческие способности и умение работать сообща. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали
укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
-Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной
деятельности детей 2-7 лет».
-Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. :
Баласс, 2006. – 304 с.
«Энциклопедия детского питания от рождения до школы»
Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир,2006
Сказка «Правильно, вкусно питайся всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Авторская сказка. Автор А. В. Митрофанова «Правильно, вкусно питайся всегда, Чтоб не случилась с тобою беда». Звучит музыка Ведущий: У.
Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения достойны уважения!» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения –достойны уважения!» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей.
Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект занятия «Правильно питаться — здоровья набираться» в средней группе Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное»,.
Проект «История посуды» (подготовительная группа) Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7лет, воспитатели и родители. Тип проекта: коллективный, познавательно.
Проект «Масленица» (подготовительная группа) Познавательно-творческий проект:«Масленица» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.
Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.
Проект «Правильно питайся — здоровым оставайся» Проектная работа «Правильно питайся – здоровым оставайся!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: сентябрь — май.
Новогодний утренник «Сказка под Новый год» (подготовительная группа) Сценарий Нового 2019 года подготовительная группа «Сказка под Новый год» В зал входит подгруппа детей. Ребенок 1: Пускай, свистит и стонет.
Конспект занятия «Клад здоровья» (подготовительная группа) Цель мероприятия: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности. Задачи: — способствовать развитию.
Источник
Конспект ООД «Правильно питаться здоровья набираться»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для дошкольников средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_pravilno_pitatsya-zdorovya_nabiratsya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Формирование знаний детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Совершенствовать умение вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование : Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.
Активизация словаря : витамины, здоровая, правильная еда.
К ребятам приходит доктор. Здоровается.
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки — ; из пшена — ; из манки -; из овсянки — ; из риса — (ответы детей).
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
— Дидактическая игра «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм соки. Соки — источники витаминов.
— Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает — нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них — это А, В, С, D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь — это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В ?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам —
И не только по утрам.»
-Доктор: Это — витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок (Макар) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
— Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение — овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
Источник