План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»
«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»
Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»
Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»
-«Рекомендации родителями по питанию детей»
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
Игровая программа «Будь здоров на сто годов», (7 апреля — Всемирный день здоровья)
Игровая программа «Будь здоров на сто годов»
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Что такое здоровье? Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:
50% — здоровый образ жизни.
Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)
Что входит в понятие здоровый образ жизни? (питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек). Эти компоненты и составляют формулу здорового образа жизни.
Игра «Полезное – неполезное»
Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то нет.
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, кефир, печенье, капуста, варенье.
Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
Игра «Нарисуй здоровье»
Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
стрельба из лука
бег с препятствиями
Конкурс «Объяснить значение пословиц»
1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды — жди беды.
6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.
В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.
Первому – бег с мячом.
Второму – бег задом наперед.
Третьему – бег вприпрыжку.
Четвертому – прыгание на одной ноге
Пятому – бег с тарелкой воды.
Шестому – бег боком.
1. Травку мы едим в обед.
Это правда, дети. (Нет — дети стучат ногами).
2. Для козы трава еда?
Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши).
3. Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да).
4. Дождь — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
5. Летний праздник — день веселый? (Да)
6. Вы все любите уколы. (Нет)
Игра « Летние загадки»
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться.Лето
: Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
: Белые шарики падают с неба,
Будто бы снег, но на улице лето!
Громко стучат они в окна твои,
Быстро растают от тёплой земли. Град
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Красные фонарики. Ягоды
: Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. Пляж
: Летний дождь прошел с утра,
Посмотрев в оконце, —
Заслонила облака! Радуга
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
4. Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
5. Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Игра «Мартышки», выполняют движения по тексту:
Источник
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Единый день здоровья»
• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды детей
Длительность: 25-30 мин
Оборудование: мячи большие 2 штуки, 2 обруча, кегли, пластмассовый конструктор. мешочки с песком на каждого по одному,2 мешка , стойки для шаров 10 штук, «кочки» 8 штук.
Ход проведения праздника
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Входят две команды , встают по обе стороны от площадки.
Всем, ребята, мой привет
Спорт любите с детских лет,
Ну-ка, дружно, детвора
Дети: Физкульт – Ура!
Ведущий: Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
Представление команд.
1. Приветствие команд (название, девиз)
1. Наша команда «Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2. Наша команда «Дружба»
Мы победим сегодня всех.
Ведущий: К соревнованиям допускаются только здоровые спортсмены. Сейчас мы измерим температуру у наших участников.
Аттракцион «36,6» Первым участникам в команде выдается большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками
Ведущий собирает градусники: Все участники здоровы! Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала танцевальную разминку
№1Передача мяча в шеренге
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний участник бежит вперед колонны и поднимает мяч вверх .Данная команда получает 1 балл.( 2 раза )
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
№3 « Собери все предметы в мешок».
Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны парами . На расстоянии 7 метров от них лежат два обруча, в них предметы по количеству детей (кегли , кирпичики, призмы, кубики , мелкие мячи.)По сигналу ведущего первая пара игроков каждой из команд бегут до обруча, останавливаются перед ним, берут по одному предмету , кладут в мешок и бегут к колонне , отдают мешок следующей паре и становятся сзади колонны. Игру продолжает следующая пара игроков Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
№4 Быстрый поезд
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку , обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Дети стоят в двух колоннах, первой впереди стоящей паре даются лопаты и мячи. ПАРЫ БЕГУТ ВПЕРЕД , неся мяч на лопате, ОБЕГАЮТ СТОЙКУ И ВОЗВРАЩАЮТСЯ К НАЧАЛУ СВОЕЙ КОЛОНЫ.
№6 « С кочки на кочки».
Дети выстраиваются в две колонны. Перед ними на расстоянии 30 см друг от друга лежат « кочки». Задание – перебраться прыжками по «кочкам» на другую сторону площадки.
Посередине площадки натягивается сетка, по обе стороны от неё выстраиваются дети. На каждое поле высыпаем из корзины равное количество мячей .По сигналу свистка дети начинают перебрасывать мячи на противоположное поле. Окончание игры -по сигналу свистка. Победитель та команда, на поле которой осталось меньше мячей.
Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.
№ 8 Загадывание загадок про спорт .
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. ( мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки )
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка )
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты )
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. ( кувырок )
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. ( спорт )
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные . ( кроссовки)
Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий разработан для детей 5-7 лет.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
7 апреля — официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Спортивный вечер развлечения с детьми 2-3 лет.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание.
Спортивно-музыкальное развлечение«День здоровья».
Источник