Меню

Мероприятие по зож со взрослыми

День здоровья для взрослых
план-конспект занятия на тему

развлечение проведено со взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие « Веселые старты» подготовили и провели Семенова Е.О. Зарубина Н.Г. Пенчугова А.Н.

Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между отделениями «Центра», создание благоприятного психологического климата.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких и сообразительных, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы»! Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты», встречаются команды:——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Девиз наших соревнований: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды!»

Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо.
И что такое плохо? »
Делать надо всем зарядку,
Кушать овощи из грядки,
Это очень хорошо!
Если любишь шоколадки,
Сладости и мармеладки!
То в болезнях пропадешь.
И здоровья не найдешь!
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Будь здоровым! Постарайся!
Радуйся жизни! Улыбайся!

Ведущий: Предлагаю считать наши соревнования открытыми.

Пожелаю я командам от души,
Пусть результаты и успехи будут хороши!

Оценивать наши успехи будет жюри:

Наталья Владиславовна, Наталья Валерьевна, Татьяна Анатольевна.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется быстрее и дружнее — пусть сегодня победит!

Через каждые два конкурса, жюри будут оглашать результаты.

Но для начала оглашаем правила сегодняшних состязаний:
• Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
• Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
• Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее! «, означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
• Использовать спортивный инвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
• Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
• Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Что ж, начинаем и задание:

Это было домашнее задание. Вам нужно было придумать название своей команды, девиз команды, приветствие, форму. Итак, давайте знакомиться.

И всюду с нами наш дружок

Смех, смешинка, смех – смешок.

Молодой, задорный смех

Посмеяться нам ни грех.

И следующий конкурс называется « Хозяюшки»

Эстафета «Хозяюшки». У финиша ведро с совком. Взрослые по сигналу шваброй ведут 2 малых мяча до ведра, берут совок и заметают в него мячики, потом из совка перекладывают их в ведро. Возвращаются и передают швабру следующему игроку команды (перед стартующим уже должны лежать 2 мяча). Возвращаются назад. Чья команда быстрее.

Ведущая: Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);

«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);

«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

«Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» (Волк и семеро козлят);

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Жюри оглашает итоги.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины. ( Всем командам одинаковые)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

Ведущая: Жюри подводит итоги.

А вы болельщики что заскучали? Устали, наверное. Давайте потанцуем.

В спорте главное стараться,
Не лениться, заниматься!
Отдохнули, в путь пора!
Ждет нас новая игра!

Эстафета «Гонка мячей под ногами».

Реквизит: 2 мяча.

Описание эстафеты: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущая: Эстафета «Три прыжка».

Реквизит: 2 обруча, 2 скакалки.

Описание эстафеты: На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится.

Ведущая: жюри подводит итоги.

Ведущая: Следующее испытание «Веселый художник»
Ведущий:

Я буду читать стихотворение, а вы — выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют все члены команды, выходят по одному и рисуют.
Нарисуйте круг большой (рисует 1-й) .
Сверху — маленький такой, (рисует 2-й)
На макушке ушка два — это будет голова (рисует 3-й) .
Точка, точка, запятая – вышла мордочка кота ( рисует 4й)

Нарисуем для красы попышней ему усы. ( рисует 5-й)
Вот красивый хвост готов (рисует 6-й) — ты прекрасней всех котов.
Ведущая:

Следующий конкурс комбинированная эстафета – «Многоборье».

Испытать этот вкус должны все!

1: «Дружные паучки» (взрослые встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки и обратно.

2: «Ледоход» (одеваем ледянку и передвигаемся на них до конуса и обратно и передаем другому.

3: Бежим до столика и пьем напиток под названием «Вкус победы» « Кто быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку».

Это был, пожалуй, самый сложный конкурс.

А чтобы отдохнуть и немного расслабиться, мы проведем

Музыкальный конкурс, но конкурс будет немного необычным.

На подносе лежат листы с названием песни и голосом животного, которым вы должны пропеть эту песенку. Пропеть так, чтобы болельщики отгадали эту песню.

« Я на солнышке лежу» — голосом поросенка

« В лесу родилась елочка» — голосом котенка

« Миллион алых роз» — голосом собаки

« Спокойной ночи малыши» — голосом утки

Ведущая: жюри подводят общие итоги.

Музыкальная пауза «Флешмоб»

Ведущий:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявят нам сейчас!

Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами

Ведущий:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья.
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки.
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное с родителями развлечение.

Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Конспект спортивного праздника для взрослых (сотрудников ДОУ) » День Здоровья&quot.

Источник

«Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
материал по зож на тему

Цель мероприятия:

  • Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni._scenariy.docx 35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Башмакова Асия Ягфаровна

г. Ногинск Московской обл.

  1. Пропаганда здорового образа жизни

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Школьный врач спросил у Гриши:

— Жалоб нет на нос и уши?

— Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

— Всё в порядке с головой?

— Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: —

— Нет ли трудностей со слухом?

— Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

— Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

— Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

— Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

— Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

— Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. ( Табачный дым. )

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? ( Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? ( Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так , «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, —

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Дедка – за репку,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Что делать — не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Чтобы руки не болели;

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» — 2004 -№1

Источник

Читайте также:  Месяц зож таня рыбакова
Adblock
detector