Меню

Мероприятие по зож с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»

Ксения Полежаева
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»

Конспект НОД «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ

Конспект НОД «Познавательное развитие» в средней группе

Тема занятия: «На помощь зайчику«

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

2. Активизировать и расширять словарный запас;

3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей.Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Ветерок Постучал тихонько в раму получите телеграмму.

(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

1. Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь. (лимон.)

5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.

Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6. Вкусны –оближешь пальчики-

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины).

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?

Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.

Ребята, а вы знаете что сегодня второй день весны? А на улице еще мороз и лежит снег. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Читайте также:  Специалист по зож обучение

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Чих…. Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка,и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга. Воспитатель хвалит детей.

Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров -будь здоров позабудь про докторов)

Дети,мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Источник

Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Ирина Хомякова
Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Атрибуты: ноутбук, сухой бассейн, дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.

Ход досуга:

Витаминка: здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут? (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.

Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.

В: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй, Ягодка, что с тобой!

Ягодка: Я заболела и не знаю, что мне делать. Кушаю я хорошо — суп, котлету с кашей и компот пью, а сил нет никаких. Не знаю, что со мной.

В: А, ты, выполняешь правила здорового образа жизни?

Я: А это какие такие правила? Я не знаю.

В: Все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Ягодке поможем узнать эти правила. А для этого я всех вас приглашаю в «Страну Здоровья». Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Я: Да, ребята, я согласна, а вы?

В: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны?

В: Тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в «Стране Здоровья».

Читайте также:  Развлечение по теме зож

В: Друзья, чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках. (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

Я: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

(Идем под музыку по дорожкам здоровья)

В: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

В: Конечно же! Выходите все сюда. Ягодка и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое»).

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную! (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, здоровыми. Потому что чистота-это здоровье.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (Витаминка потирает животик)

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Картинки с продуктами)

Дети начинают перечислять.

— Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

— А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

В: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.

Я: А я знаю одну очень интересную физкультминутку «Обжора».

Дети,повторяйте за мной:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу).

Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза, увеличивая темп.

В:- А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

-А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. ;Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.) Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

А сейчас я предлагаю дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

В: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

— А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.

— И тогда на помощь приходит…

Ягодка:Гимнастика для глаз: Ребята,повторяйте за мной:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три — глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три — глаза открой. (открывают глаза)

В: Ребята, а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Ягодка: Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Читайте также:  Что такое зож презентация для начальной школы

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

В: А сейчас давайте присядем на стульчики.

В: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д.

В: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

В: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла? Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровой и не болеть?

Я: Да, Витаминка и ребята, я поняла, что надо не только хорошо кушать, но и заниматься физкультурой, чтобы всегда быть здоровой и не болеть. Теперь я буду каждый день делать зарядку, бегать, прыгать, буду много гулять и закаливаться.

В: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

В: Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Ягодка в это время преображается (переодевает костюм).

В: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Я: Да, я очень рада вы мне очень помогли. Теперь я стала сильная, здоровая, и все это благодаря физическим упражнениям.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

В: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Я: А мне пора ребята возвращаться в свой фруктовый сад. Я хочу сказать вам огромное Спасибо! До свидания!

В: А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора с вами расставаться. А вы хотите, чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо? Договорились? До свидания!

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект Квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья» На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки» «Волшебная страна Математика». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ» Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Источник

Adblock
detector