Меню

Мероприятие по тропинкам здоровья

Конспект занятия «По тропинкам здоровья»

Людмила Мерзлякова
Конспект занятия «По тропинкам здоровья»

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о профилактике простудных заболеваний.

Образовательные: расширять представления детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах, правилах сбора и применении в жизни; уточнять представления о пользе овощей и фруктов; формировать привычку к ЗОЖ.

Развивающие: развивать познавательный интерес к лекарственным растениям, психические процессы (память, мышление, воображение).

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, растущим в нашем крае.

• Подбор и чтение детской литературы по данной теме.

• Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

• Рассматривание гербария «Лекарственные травы Кировской области».

• игровая мотивация, беседа,

• запись «Голоса птиц»,

• слайды лекарственных растений

овощи: лук, чеснок,

Ход: (По ходу занятия использую презентацию «Лес»)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что для человека дороже всего на свете? Правильно, здоровье.

Получен от природы в дар, Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз, Здоровье, очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.

В холодную зимнюю погоду люди часто простужаются. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (голова, насморк,

высокая температура, горло)

Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки — бактерии гриппа, тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком).

Давайте попробуем победить бактерии гриппа. Исчезнут они в том случае,если вы назовете способы лечения простуды: (пить таблетки, делать уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)

Посмотрите, несколько шариков — бактерий осталось. Хотите узнать, как еще можно победить грипп?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по тропинкам здоровья. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нужно преодолеть. Пойдем мы босиком, как вы думаете, почему? (закаляемся, укрепляем ноги) (дети идут по корригирующим дорожкам).

Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите — (показываю слайды лекарственных растений)

Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И лекарство, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я смогу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Эти растения необычные, они волшебные (обращаю внимание детей на иллюстрации растений).Отгадайте загадку:

Стоит в лесу кудряшка

В серединке — золотая,

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло).

Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина).

Кто из животных любит малину? (медведь)

В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас лечит от простуды нас.

Что еще из малины делают? (варят варенье) Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.

Читайте также:  Вред целлюлита для здоровья

Кто знает, что это за растение? (липа, липа — дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде).

Липа — средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При простудах и ангинах

Пьют целебный чай из липы.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник).

В его плодах много витамина С. Поэтому чай из шиповника очень полезен.

Посмотрите, на нашей полянке есть и другие растения. Кто назовет их? (земляника, душица, мать — и- мачеха). Отвары из них можно принимать при простуде и гриппе.

Отправляемся дальше в лес по «тропинке здоровья».

Посмотрите, какое болото на пути, как нам его преодолеть? (прыгаем с кочки на кочку) А что это за ягоды растут? (Слайды брусники и клюквы). Морсы, варенье из этих ягод полезны при простуде и гриппе.

Ребята, а вы знаете, какое дерево называют владыкой леса?

Стоит над кручей

Силы не початы. (Дуб).

Конечно это дуб. Дуб – великан, богатырь, владыка леса. Отварами коры дуба полезно полоскать горло, принимать ванны.

Давайте поиграем на лесной полянке. Нужно собрать жёлуди в корзинки пальчиками ног.

Теперь вы знаете, что грипп можно лечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются).

При сборе лекарственных растений важно соблюдать несколько правил. Каких?

1. Нельзя рвать много растений. Почему? (На следующий год

они не вырастут на этом месте, если их все сорвать).

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они

могут быть ядовитыми, можно отравиться).

3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть

руки. Зачем? (На руках много пыли и грязи)

Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу.

А сейчас пора возвращаться в детский сад. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие.

Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. (Упражнение на равновесие — ходьба по веревке)

Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, обойдем их (ходьба по кольцам).

Все препятствия преодолели, молодцы, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, у меня на столе что — то стоит.

(На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Едим во время обеда, делаем чесночные бусы, расставляем в группе тарелочки с чесноком). А еще очень полезно есть зелёный лук в зимнее время. Я предлагаю вам посадить лук на зелень. (Шарик лопнул).

А знаете ли вы самое вкусное средство профилактики гриппа? (Фрукты). Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин… Они богаты витаминами.

(Последний шарик лопается).

Ну вот, мы с вами одержали победу над бактериями гриппа. А теперь все вместе отгадаем кроссворд о здоровье.

1. Отваром, какого цветка полощут горло?

2. Ягода, из которой варят вкусное полезное варенье?

3. Из цветов какого дерева пьют чай при простуде?

4. В плодах какого кустарника содержится много витамина С?

5. Какая полезная ягода растёт на болоте?

Вот и закончилось наше путешествие. Я уверена, что вы вырастите здоровыми и умными детьми.

А теперь я приглашаю всех попробовать вкусный и полезный чай из лекарственных трав.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Читайте также:  Рисунки здоровье дороже золота

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: — закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); — сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Источник

«По тропинке здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню здоровья

Елена Кабанова
«По тропинке здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню здоровья

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день. День красоты, его все любят, я и ты.

И все твердят всегда,

Здоровым быть-вот это да!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик! Я попал в детский сад, где хочу найти много друзей!

Ведущий: Здравствуй, Лунтик! Мы рады с тобой подружиться. А что ты держишь в руках?

Лунтик: На дороге нашел и не знаю, что с этим делать.

Ведущий: Ребята, Лунтик нашел пирамиду Здоровья, но кто-то ее разобрал. Я приглашаю всех детей отправиться в путешествие по тропе здоровья и собрать пирамидку! Лунтик, ты согласен отправиться с нами?

Звучит музыка. Дети в колонну по одному идут по кругу.

Остановка 1 Гора «Режим дня»

Дети читают стихи:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик мы пришли опять.

Рады видеть мы друзей,

У всех много новостей…

Эй, ребята, не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Выше прыгай, отжимайся,

Сильным, ловким быть старайся!

Моем руки дружно,

Завтракать нам нужно,

С аппетитом мы едим,

Больше вырасти хотим!

Начинаем мы учиться,

Нам лениться не годится,

Будем мы внимательны

На любом занятии.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

Прямо за столом сидим,

Красивыми вырасти хотим!

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «СПАСИБО»!

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «тихий час».

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас «тихий час».

Проснулись — сделали зарядку,

Помогли одеться другу,

И опять мы за столом.

Сладко спали, вкусно ели,

Вот гулять мы захотели…

Нас родители забрали.

Завтра в садик мы придем,

Всё по-новой мы начнём.

Эстафета «Все по порядку» Дети по очереди переносят пазлы из одного обруча в другой. Все вместе собирают пазл-картинку «Режим дня»

Остановка 2 Долина веселых движений

Спортивный танец с обручами

Остановка 3 Озеро Дружбы и Вежливых слов

Игра «Комплимент» Дети становятся в круг, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу,приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит.

Дети останавливаются, водящий дотрагивается до одного из них – ребенок хвалит водящего. А тот угадывает, кто его похвалил.

Читайте также:  Перечислить факторы формирующие здоровье человека

Остановка 4 Край чистоты и опрятности

Дети читают загадки:

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Мыло

Живет она в красочном тюбике

А дружит с зубами и щеткой в стакане. Зубная паста

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. Зубная щётка

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. Полотенце

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Я увидел свой портрет.

Отошел — портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет. Зеркало

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам. Расческа

Игра «Найди пару» Детям раздают предметы гигиены (Полотенце, мыло, зубную щетку, пасту и т. д.). Под музыку дети передвигаются в разных направлениях. По окончании музыки ищут пару (зубная щетка — зубная паста и т. д.)

Остановка 5 Поляна Витаминная

Игра «Свари компот или борщ» Дети стоят по кругу, перед ними лежат овощи и фрукты. Под музыку дети выполняют движения, по окончании музыки берут лежащий перед ними предмет и бегут к повару, который варит компот или к повару, который варит борщ.

Остановка 6 Островок «Закаливание»

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Игра на дыхание «Пузырь»

Ведущий: Тропинка Здоровья привела нас к спортивному залу детского сада.

Наша путешествие закончилось. Поможем Лунтику собрать пирамидку, и вспомним из чего состоит наше здоровье. Ведущий надевает кольца (7 кольцо-верхушка «Здоровье — всему голова!»)

Лунтик: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!

Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. «Путешествие по стране здоровья» •Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, •Место проведения праздника: физкультурный.

Сценарий физкультурного развлечения к Дню здоровья «Колобок в гостях у ребят» во второй младшей группе с участием родителей Физкультурное развлечение «Колобок в гостях у ребят» II младшая группа. День здоровья с родителями. Цель: Установление эмоционально-положительного.

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность. Задачи: развивать двигательную активность.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: — Содействовать.

Сценарий праздника спорта и здоровья Сценарий праздника «На зарядку, становись!» Вед. : Здравствуйте, ребята! На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас! Праздник спорта и.

Сценарий школьного мероприятия посвященного «Дню здоровья» Сценарий школьного мероприятия посвященного «Дню здоровья». Дата проведения сентябрь 2018г. 1. Цели и задачи: Формирование устойчивых мотивов.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Сценарий спортивного развлечения «Космодром здоровья», посвященного Дню космонавтики Сценарий спортивного развлечения «Космодром здоровья». Подготовила: инструктор по физкультуре Кручинецкая А. С. Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий спортивного праздника «Здоровье — это здорово!», посвященного Дню здоровья Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье — это здорово!» Описание: 7 апреля — официальный праздник,.

Источник

Adblock
detector