День Здоровья в летнем пришкольном лагере.
Мероприятие было проведено в ЛОЛ «Радуга» на базе МБОУ Чертковская СОШ № 2. Дети играли с увлечением, конкурсы интересные и новые. Главное всепоучили грамоты и вкусный приз в столовой — яблоки.
Просмотр содержимого документа
«День Здоровья в летнем пришкольном лагере.»
Сценарий Дня Здоровья в летнем пришкольном лагере на базе МБОУ Чертковская СОШ № 2
Составила: зам.директора по УВР Капленко Т.Н.
День Здоровья (3.06.2018)
Ведущий 1.
А что для вас лагерь?
Дети (хором).
Лагерь – здоровье!
Лагерь – спорт!
Лагерь – дружба и восторг!
Ведущий 1. А почему наш
лагерь называется летним оздоровительным? (Ответы детей)
Ведущий 2. Правильно. В нашем лагере мы почти весь день занимаемся спортом, физкультурой, играем на свежем воздухе.
Ведущий 1.
Кто спортом занимается
Никогда не простужается!
Не болеет, не чихает,
Всех болезней избегает!
Ведущий 2.
Чтоб здоровыми расти,
Полной грудью ты дыши!
Обливайся, закаляйся,
Витаминами питайся!
Завтрак без ложек. Карлсон прилетел и забрал все ложки.
Какие продукты здорового питания вы знаете?
(отвечают, получают ложки)
Ребята, среди нас продукты «здоровья».
Я вам знакома? (отвечают) Громче – «Да»
Богата витаминов …(каким?) А.
Он нужен для того, чтоб выше
Вы росли вот этой крыши
И для того. Чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте.
Я хлеб ржаной и всё во мне богато витамином …(отвечают, получают жетон) В.
Скажите — ка, ребята, а картошка чем богата?
(отвечают, жетон за правильный ответ)
Знают дети все, что много витамина С.
В картошке, муке и перце, в шиповнике и чесноке,
В смородине и фруктах, в любых растительных продуктах.
А ещё продукты есть? ( Называют продукты, участники получают жетоны) Да их не перечесть.
Прочь усталость и мигрень. Здоровое питание – каждый день.
Здоровое питание – разумное питание. В рацион питания должны входить разнообразные продукты.
Ведущий 1
В нашем лагере сегодня
День здоровья, День здоровья
Приглашаем всех ребят
В нем участие принять!
Ведущий 2
Целый день скучать не будем,
Про все на свете позабудем,
Будем бегать и играть
И здоровье поправлять!
Ведущий 1
Весь день расписан поминутно!
Я уверяю Вас не скучно
Вы день сегодня проведете
И друзей себе найдете!
Ведущий 2
Ну, что ж, давайте начинать!
6 отряд просит слово им дать!
1 ученик
Перешли мы в 5 класс! Ура!
Вместе здорово, друзья!
Мы весело живем!
Играем, прыгаем, поем
В любое время года
Для нас прекрасная погода
2 ученик
То листья собираем,
То в бадминтон играем,
На санках мчимся с горки –
Как хорошо нам с Ромкой!
3 ученик
Летом в парке отдыхаем
И про спорт не забываем!
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда —
Быть здоровыми, смеяться,
Чтобы спортом заниматься!
4 ученик
Как хорошо здоровым быть
Мамочку свою любить
С младшим братиком играть,
У бабули загорать,
В речке вместе всем плескаться,
Чтобы в форме оставаться.
5 ученик
Как хорошо на свете жить!
В походы разные ходить,
Сидеть тихонько у костра —
Когда с тобой твоя семья.
На море ездить, загорать
И каждый Новый год встречать!
6 ученик
Как здорово здоровым быть!
С лукошком по лесу бродить,
Послушать пенье соловья,
Увидеть в поле воробья!
7 ученик
Букет цветов нарвать в лесу,
Встретить рыжую лису,
Понаблюдать за снегирем,
За трудягой – муравьем,
Увидеть утренний рассвет —
Все хором
И жить так много – много лет!
8 ученик
Вот так мы понимаем что такое «Здоровый образ жизни»!
А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей)
9 ученик
Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!
Ведущий 1:
Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья!
У вас в маршрутных листах указаны названия станций , где вам предстоит побывать. Время ограничено – каждая станция 10 минут. За каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. Общий сбор на центральной площадке в 13.00. Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед.
Игровая программа по станциям.
Ведущий 2:
1 станция – Художественная!
(конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…)
2 станция – Отгадай – ка!
Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу.
Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка!
Ты, дружочек не молчи,
Громко – громко ты кричи!
Мой помощник помогает,
Буквы быстро открывает!
1.Для царапинок девчонки
Все всегда берут ……… зеленку
2.Хоть ранку щиплет он и жжет,
Но мне поможет только ……… йод
3.Зеленеют все поля,
В небе плывут облака,
Солнцем все кругом согрето
Всех зовет купаться ……. лето
4.Чтоб здоровым, сильным быть
Утром спозаранку
Выхожу я на ……….зарядку
5.Белая водица –
Всем нам пригодится.
Из водицы белой –
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей! …….молоко
6.Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
………….. А, В, С.
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. коньки
8.Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький,
А зовут меня…. чеснок
Ведущий 1:
Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках? (хором – Здоровье)
Это мы только разминались!
Силы еще остались?
Ведущий 1. Ну, проверим, как вы дружите со спортом. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте хором.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …… (гол)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой . (велосипед).
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (Футбол.)
Это мы только разминались!
Силы еще остались?
Ну, тогда пошли в спортзал
И продолжим игры там.
Мамы от нас не отстают
Соревноваться с нами идут!
4 станция «Спортивная»
1 эстафета «Одевай – ка!
Оборудование: 3 майки большого размера и 3 платка.
У ног первых лежат платки, по команде участники покрывают платки, затем добегают до ведущих, снимают платки и одевают майки, возвращаются и отдают майку следующему игроку и так до последнего участника.
2 эстафета «Передай мяч»
Мяч в руках ты не держи,
Передай и отдохни!
(Сидя на скамейке, игроки передают мяч следующему участнику команды, когда мяч попадает к последнему участнику, он вместе с мячом бежит и садится вперед. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.)
эстафета С обручами.
Крепко обруч, ты держи
Игроков не подведи!
(вожатый катит обруч, а игроки по очереди в него влезают. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)
3 станция «Танцевальная»
Ведущий 2
Наш праздник «Здоровейка» продолжается!
Вы пришли на станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!
Нас нигде не подвели,
А сейчас давайте вместе
Петь знакомые всем песни,
И, конечно, танцевать,
Ну, давайте начинать!
(Дети поют и танцуют)
Дети стоят в кругу.
Ведущий. Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу.
Показывает движение, дети повторяют слова и движения.
Ведущий (не переставая показывать пилу). Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу, швейную машинку.
Одновременно ведущий выполняет 2 движения. Затем добавляет следующие предметы: веер, китайский болванчик, обезьянка.
(по 4 человека от команды)
У ведущего в руках три кружка светофора: красного, зелёного, жёлтого цвета. Если ведущий поднимает кружок ЗЕЛЕНОГО цвета – все играющие танцуют по кругу, двигаясь по траве, можно в разных направлениях. Если ведущий поднимает кружок ЖЁЛТОГО цвета – все танцуют на месте, не двигаясь по траве. Если же ведущий поднимает кружок КРАСНОГО цвета, все танцующие останавливаются и стоят на своих местах, в это время танцуют болельщики.
НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ выбывают из игры.
Ведущий 1
Танцевали от души,
Все детишки хороши,
5 станция «Развлекательная»
Дети становятся лицом к стене, кладут руки на стену.
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а если вы отвечаете «да», то делаете небольшой «шажок» рукой вверх, «нет» — вниз. Руки нужно чередовать: на первый вопрос — использовать правую руку, на второй — левую, на третий — правую и так далее.
Далее Ведущий задает различные вопросы в течение 5—7 минут. Затем задаются такие вопросы, чтобы дети отвечали «да». В конце концов руки детей располагаются гораздо выше их самих.
Ведущий. Вы разумные люди?
Ведущий. Так что же вы лезете на стену?
Взрыв смеха обеспечен.
Вам привет от дяди Васи
3—5 человек встают в линию. Ведущий встает первым.
Ведущий. Вам привет от дяди Васи.
1-й ребенок. От какого дяди Васи?
Ведущий. Который делает вот так. (Кладет правую руку на плечо 1-го участника.)
Затем первый участник «передает» все движения второму и так далее по цепочке. Последний «передает» ведущему. Далее игра повторяется: ведущий кладет левую руку на плечо игрока, затем показывает различные движения по своему усмотрению. Когда все участники присядут, ведущий продолжает.
Ведущий. Вам привет от дяди Васи.
Ребенок. От какого дяди Васи?
Ведущий. Который делает вот так. (Толкает участников, они падают.)
Дети стоят по кругу. Водящий входит внутрь круга, становится на четвереньки и говорит: «Биб-биб, я луноход -1». Задача играющих: смотреть и не улыбаться. Тот, кто улыбнулся, становится луноходом-2 и т. д., до тех пор, пока все не станут луноходами.
Конкурс «Собери предложение!»
Ветер в гости к нам влетел,
Все рассыпал, разбросал,
Вожатых наших напугал!
Команды последнее задание.
Порядок наведи, что получилось –
Нам покажи!
(Из букв дети собирают слова, предложения)
( дети всей командой бегут к тому месту, где лежат перевернутые буквы, переворачивают их и собирают слова, составляя из них предложения)
1 команда – мы за здоровье
2 команда – мы за спорт
3 команда – мы за дружбу
4 команда – мы за победу
5 команда: мы за здоровый
6 команда: образ жизни
Ведущий 1: Давайте вместе составим предложение
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Подведение итогов. Линейка.
Вы сегодня рисовали –
Здоровый образ жизни вспоминали.
Играли, пели, танцевали
И про спорт не забывали!
А теперь, пора итог нам подвести,
Кого наградить, кого похвалить
Главное ни про кого не забыть!
(Слово предоставляется жюри. Победители получают грамоты.)
Всем успехов мы желаем,
Не болеть и не хворать,
Про здоровый образ жизни
Никогда не забывать!
Правильно питаться,
Никогда не огорчаться!
Яблоками Вас угощаем
И здоровья всем желаем!
Источник
День здоровья в летнем лагере
классный час
Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_letnem_lagere.docx | 201.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Солонешенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Солонешенский Центр детского творчества»
Методическая разработка спортивного праздника
в летнем оздоровительном лагере
с. Солонешное, 2017 год.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.
Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.
Актуальность. Забота о здоровье детей — важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.
1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.
4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
• всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
• словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;
• наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;
• практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Оборудование и оформление:
• спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,
• тематические плакаты о спорте и здоровье,
• музыкальная аппаратура,
• выставка книг, посвященных ЗОЖ;
• плакат с девизом мероприятия:
«В лагерь пришел, не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»
Методические рекомендации на подготовительный период :
1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.
3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.
Участники: ведущие — вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.
I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.
II. Основная часть мероприятия:
- Утренняя зарядка «Делай как Я”.
- Упражнение «Что такое физкультура».
- Задание «Быть здоровым…»
- «Весёлые старты» .
Представление команд.
а) конкурс «Беговая эстафета»;
б)конкурс «Собери картошку»;
в) конкурс «Планета земля»; - Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
г) конкурс «Бег в одном валенке»;
д) конкурс «Мяч под ногами»; - Задание «Найди единомышленников»
- Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
- «Веселые конкурсы»
-умывание
-зарядка-1
-зарядка-2 «Упражнение для легких”
-«Быстро в школу собирайся!”
— Конкурс пантомимы «Уборка квартиры” - Музыкальное представление (в актовом зале)
III. Подведение итогов .
IV. Торжественная линейка.
Содержание мероприятия «День здоровья»:
I. Торжественная линейка
Вожатый 1: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!
Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды — День здоровья!
Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.
Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!
— Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.
Спорт — это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других — средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.
Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!
Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!
II. Основная часть мероприятия.
1. Утренняя зарядка «Делай как Я”.
Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте — два вперёд,
А потом на оборот.
С детьми проводится утренняя зарядка «Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.
Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5. И.п. о.с.
1 — Взмах правой, хлопок под ногой
2 — Взмах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.
- Упражнение «Что такое физкультура».
Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:
— Что такое физкультура? — Тренировка и игра.
Что такое физкультура? — «Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз — Это «физ».
Крутим шею словно руль — Это «куль».
Ловко прыгай в высоту — Это «ту».
Бегай полчаса с утра — Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
3. Задание «Быть здоровым…»
Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»
Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»
Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!
Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./
Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!
4. «Весёлые старты»
Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
— Представление команд:
Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)
Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.
Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).
а. «Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.
б.»Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
в.»Планета земля” Участники по верху передают большой мяч («Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.
Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс. /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ — бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска —
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо — так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я — Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки ( конкурс загадок, участвуют болельщики).
5. Конкурс загадок:
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы «к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :
г.»Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д.»Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
Жюри подводит итоги конкурса.
6. Задание «Найди единомышленников»
Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».
Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.
Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.
Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.
7. Конкурс загадок.
Доктор АЙБОЛИТ : А сейчас я вам снова загадаю загадки:
1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)
6. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Доктор АЙБОЛИТ :
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.
Вручает медали победителям конкурса загадок.
8. «Весёлые конкурсы»
Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»
а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . «Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.
г. «Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . «Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.
Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.
Мероприятие продолжается в актовом зале.
9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.
Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.
Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!
Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!
Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков — мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!
Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети — Витамины .
Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Доктор АЙБОЛИТ : Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
ВСЕ : Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!
Помните вы мой совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!
Все вместе исполняют Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг”)
Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
Все хором: Да здравствует спорт!
III. Подведение итогов.
Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.
Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.
Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.
- Кольцовка спортивных песен.
Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.
Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.
IV. Торжественная линейка.
- Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.
1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.
2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. — NM.
3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986.
4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. — 1997. -№ 2.
5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
Источник