Меню

Мероприятие для детей про зож

Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы

(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо .

В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..

Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

Что бы это значило?

Воспитатель Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо .

Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно.

В луже грязная вода,

Пить ее полезно.

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям.

Фрукты — просто красота,

Это нам полезно.

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки.

Овощей растет гряда,

10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям .

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .

А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;&middot.

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.

Источник

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Валентина Юшковец
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— формировать знания о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами («Физическое развитие»);

развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»);

— продолжить формирование мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни («Познавательное развитие»);

— закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; создать радостное настроение («Физическое развитие»);

— воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта («Физическое развитие»).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путь к здоровью», записи — звуков дождя, музыки к танцу «Утята»; костюм Доктора Айболита, модули для постройки ракеты, свежие фрукты по количеству детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Дети рассказывают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем?

Кто самый добрый и самый сказочный доктор?

Доктор Айболит. (Зовут Доктора Айболита)

«Добрый доктор Айболит, ждём тебя! Выходи к нам, выходи!»

Выходит Доктор Айболит, здоровается и приглашает детей в «ракету», сделанную в центре зала из модулей.

Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт.

Дети имитируют звук двигателя.

Ведущий: Мы идем на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.

Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что это за планета.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. На экране интерактивной доски появляется картинка неизвестной планеты, а рядом с ней Королева Простуда.

Ведущий: Дети, назовите основные характеристики Королевы Простуды.

Дети: Насморк, головная боль, вялость, потеря аппетита, озноб.

Ведущий: Но мы с вами не боимся простуды! И с этой планеты просто так не улетим, пока не разгадаем все загадки и не узнаем, что помогает при простуде.

Айболит помогает детям разгадать загадки.

1. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

2. Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

5. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло (Свёкла)

6. Сидит мужик на полатях,

Весь в заплатах (Лук)

Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, что надо кушать, чтобы не простудиться. А сейчас нам пора на следующую планету. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят на экран. На экране интерактивной доски появляется картинка другой планеты, а рядом с ней Злюка-Грязюка.

Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.

Дети описывает персонаж, называя его основные характеристики.

Дети: Грязная, неряшливая, некрасивая, неопрятная.

Ведущий: Как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?

Дети: Воды, мыла, расчёски, зубной щётки и пасты.

Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.

Айболит: Давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей, как мы соблюдаем чистоту.

Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.

Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?

Дети: грызть ногти, курить, пить спиртные напитки, много кушать сладкого.

Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.

Айболит показывает упражнения,а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т. п.

Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвёртая планета – здесь живет Злодей Кашель.

На экране появляется соответствующая картинка.

Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. (Слышен звук кашля.) Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.

Айболит помогает детям выполнить упражнение.

Айболит: Запомните, дети, от кашля хорошо помогает тёплое молоко, чай с мёдом и лимоном, прогулки на свежем воздухе.

Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.

Дети называют основные характеристики Матушки Лени.

Дети: плохое настроение, вялость, бездействие.

Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.

Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.

Дети под весёлую музыку «Утята» исполняют танец.

Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей. Рассматривают появившуюся планету на экране – это Земля.

Дети: голубая планета, зелёная, весёлая, красивая, хорошая, добрая.

Ведущий: Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.

Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».

Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз.

Ведущий: А чтобы деревья быстрее выросли, давайте их польём, выполним упражнение «Дождик»

Под звуки дождя ведущий с детьми выполняет упражнение «Дождик».

Движения: трение ладони об ладонь, хлопки ладонями, стук ладонями по коленям, топот ногами по полу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому даёт каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

Ведущий и Айболит раздают детям свежие фрукты.

Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта красивая планета?Даю подсказку: здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья и бегают здоровые дети.

Ведущий: Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!

Картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Все воспитатели знают, как важны физкультминутки для предупреждения и снятия утомления детей, во время занятия или другой однообразной деятельности.

Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Танцы разных эпох» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №476 Конспект открытого развлекательного занятия для детей старшего.

Сценарии музыкально-развлекательного праздника «Масленица» для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» Сценарии.

Сценарий мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Семьи «Посиделки с бабушками». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи «Посиделки с бабушками» Цели: — развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи: -обобщить и конкретизировать.

Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать нравственные качества посредством пословиц и поговорок, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам,.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: Закрепить знания о военных профессиях. Формировать в мальчиках стремление быть.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить» Цель: Способствовать укреплению здоровья дошкольников. Задачи: 1. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 2. Совершенствовать.

Источник

Читайте также:  По страницам журнала зож
Adblock
detector