Мероприятие «Здоровые зубы всем нам нужны!»
специалист в области арт-терапии
«здоровые зубы всем нам нужны !
здоровые зубы всем нам важны !»
познакомить учащихся с анатомией зуба и причинах,
вызывающих кариес; рассказать, как сохранить зубы здоровыми;
НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ правильно ухаживать за зубами;
познакомить учащихся с детской и семейными зубными
пастами Краснодарской парфюмерной фабрики «АВЕНТА », их
особенностями и пользой для здоровья людей;
воспитать гордость за Кубанского производителя товаров и услуг.
участники : учащиеся 4 класса
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: надпись: «Кто умен, тому не лень чистить зубы дважды в день» на доске, плакат «Кубанское – значит качественное», изображение зуба в разрезе, карточки со словами – основными понятиями, используемыми в ходе мероприятия, лист с кроссвордом.
Действующие лица: (Девочка, Доктор, Зубные пасты, Зубная щётка)
Девочка. Доктор, доктор, помогите,
Зубки, Вы, мне полечите!
Я совсем почти не сплю,
Потому что боль терплю.
Доктор. Проходи. Не ленись.
В кресло к доктору садись.
Буду зубы я лечить,
Уму- разуму учить.
Много ль ела ты конфет? (да)
Щётка есть у тебя? (Да)
Паста есть у тебя? (Да)
Зубы чистила всегда? (Иногда)
Вот отсюда боль твоя,
Чисти зубы ты всегда,
И пройдёт твоя беда!
Зубная щётка: Я зубная щетка,
С пастой «Солнышко» дружу,
Кариес не пропущу!
Зубная паста: Я такая нежная,
Я с ребятами дружу
И за зубками слежу.
Учитель: Ребята, наш классный час посвящается здоровым зубам и красивой улыбке. Сегодня вы узнаете, как правильно зовут доктора, который лечит зубы, как и сколько раз в день нужно чистить зубы и кто самый главный разрушитель зубов.
Познакомитесь с детскими и семейными зубными пастами.
Зубная паста. Каждый из твоих зубов нужно беречь и охранять.
Лучше всего есть больше фруктов и овощей, пить молоко и кефир — это полезно. А не пить без конца сладкий чай и есть конфеты.
Зубная щётка . Я научу вас держать ваши зубы в чистоте.
И покажу, как правильно их чистить.
Стоматолог: Я — стоматолог.
Ребята, вы знаете, почему меня так зовут?
Если перевести слово «стоматолог» с латинского языка, то оно обозначает «зубовед». А дети говорят «зубной врач», а когда-то наши бабушки говорили «дантист».
Я расскажу, из чего состоят зубы и сколько их у человека. Хотите знать?
У человека 32 зуба. 16 в верхней челюсти и 16 в нижней.
Как вы думаете , все зубы одинаковы? Во рту 3 вида зубов. Спереди 8 острых резцов. (Показывает на рисунке ) За ними – 4 крепких клыка. Эти зубы помогают откусить кусок чего-нибудь твёрдого. Далее 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача- перетирать пищу.
Зубы — самые твёрдые части организма. Вот как выглядит зуб изнутри. Это коронка( показ.) Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает в твёрдости слоной кости. Под эмалью лежит менее твёрдый слой, но тоже прочный — дентин. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней – кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела и нервы. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. Есть 4 последних коренных зуба — это «зубы мудрости»,но они появятся у вас тогда, ребята ,когда вы станете взрослыми.
Вы, хотите иметь зубы здоровыми, а улыбку белоснежной? Тогда читаем наш девиз: «Кто умён, тому не лень, чистить зубы дважды в день.»
А теперь повторим его хором!
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, и полоскать после каждого приёма пищи. Если этого не делать, образуется налёт на зубах. Он почти незаметный, желтоватый. Потом появляется чёрный камень. Он делает зубы некрасивыми и больными. После приёма пищи образуется кислота. Она разрушает эмаль зубов, и начинается кариес.
Возникает отверстие или полость, и кариес распространяется. Кариес -это главный враг зубов.
Зубная паста: Здравствуйте, ребята! Меня зовут « Солнышко ». Я лечебно- профилактическая детская паста. Я не содержу сахара, но во мне содержатся кальций и фтор, который укрепляет зубную эмаль, обеспечивая ее восстановление и надежную защиту от кариеса. Изготовлена я в г. Краснодаре.
Стоматолог: Ребята, вы сейчас познакомитесь с пастами Краснодарской парфюмерной фабрики « АВЕНТА ». Это новинка под торговой маркой « СЕМЕЙНЫЕ » для детей и взрослых.
Зубная паста: Я лечебно-профилактическая зубная паста « СЕМЕЙНАЯ» С ТРИКЛОЗАНОМ . При ежедневном применении утром и вечером обеспечиваю эффективный уход за полостью рта для всех членов семьи. ТРИКЛОЗАН эффективно борется с микробами зубного налёта, которые вызывают кариес и болезни дёсен. Он способствует сохранению здоровых дёсен и зубов у взрослых и формированию крепкой эмали у детей.
Зубная паста: А я паста зубная лечебно-профилактическая «Фтородент отбеливающий» Специальная система восстанавливает естественную белезну зубов. Фтор-кальциевый комплекс укрепляет эмаль зубов и препятствует образованию зубного камня.
Зубная паста: Я лечебно- профилактическая паста « Фтородент . Мятный вкус» Карбонат кальция нормализует кислотно-щелочной баланс. Натуральная мята освежает дыхание на длительное время. Укрепляю эмаль зубов.
Зубная паста : Я паста зубная лечебно-профилактическая . «Фтородент прополис» Экстракт прополиса обладает питательным и тонизирующим действием , улучшает состояния тканей. Укрепляет эмаль зубов предотвращает кариес. Освежает дыхание на длительное время.
Стоматолог: Ребята, скажите, зачем нам нужна зубная паста?
Зубная щетка: Ребята, ухаживать за зубами нужно уметь, и я каждому из вас приготовила правила, как чистить зубы.
Направьте щетку под углом 45 градусов волосками в сторону десен. Такие движения увеличивают кровообращение в деснах и укрепляют их.
Чистите все боковые и наружные поверхности верхних и нижних зубов.
Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.
Чистите все внутренние (язычные) поверхности зубов.
Чистите все поверхности больших коренных зубов.
Чистите внутренние поверхности передних зубов и межзубные промежутки.
Стоматолог: Ребята, если у Вас в зубе появилась дырочка, что вы должны сделать?
А если не пойдете, то эта дырочка станет большой и разрушит ваши зубы, и там будут жить миллионы микробов. Зуб начнет болеть. Запомните правило: Зубы нужно показывать врачу 2 раза в год, не ждать, пока они заболят.
Зубные щетка и пасты :
Мы, ребята, вам нужны
Мы, ребята, так важны!
Чтобы зубы не болели
И всегда они блестели!
Учитель: Сейчас мы отгадаем с вами кроссворд и узнаем, запомнили ли вы, что нам рассказали наши гости.
Что нужно кушать вместо сладостей, чтобы зубы не болели? (фрукты)
Главный враг зубов. (кариес )
Как называют врача — « зубоведа »? (стоматолог )
Сколько раз в день, нужно чистить зубы? (два )
Источник
Сценарий развлечения к международному дню стоматолога детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Здоровые зубки»
специалист в области арт-терапии
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.
-закреплять навыки личной гигиены,
-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,
-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.
I .Вводная часть: Звучит волшебная музыка. Входит Фея.
Зубная Фея: Здравствуйте! Я- Зубная Фея. Вы звали меня? Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зубах, как это мило! Приходит время-зубы выпадают, если конечно они есть!
-Что же прячут наши губки?
— Ну, конечно наши зубки.
-У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).
-У кого нет совсем?
-У червячка (показывает смешную картинку с червяком).
Были бы зубы-съел бы всё: листик, яблоко, кору, все деревья.
З. Фея: -Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь Я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?
Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывает)
Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?
-Акула! (сначала обращается к зрителям, а потом к детям)
На стенде изображена акула с перевязанной щекой
З. Фея: -Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы, потому что они молочные, а вместо них вырастают новые, красивые, ровные зубки. Но посмотрите, у акулы повязка на голове, наверное, у нее зубки болят. Ребята, а кто из вас знает, какой доктор лечит зубы. Надо нам этого доктора в гости позвать! Давайте все вместе позовем его: — СТО-МА-ТО-ЛОГ!
Доктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зубная Фея! Вижу вы хотите побольше узнать о своих зубках? Я с удовольствием вам расскажу!
Доктор: — Когда вы появились на свет, то маму и папу вы радовали своей беззубой улыбкой, потому что зубов у вас не было. Первый зубик у вас появился в 6 месяцев, когда вы учились только ползать. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и выросло 20 молочных зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть 32 зуба.
Доктор: — Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. Зубы у нас появляются в определенном порядке (схема прорезывания молочных зубов).
Доктор: — При этом, дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки, моляры. (смотрим демонстрационную модель зубов ).
— А вы знаете, что ваш зубик имеет определенное строение. Давайте его рассмотрим (схема строения зуба на картинке и макете):
Коронка: — эмаль, — дентин (внешняя часть зуба)
Корень: — пульпа, — цемент (внутренняя часть зуба, которая находится в десне).
Доктор: Ребята, у зубов есть злые-презлые, страшные враги – это МИКРОБЫ! Они, попадая на наши зубки разрушают их!
З.Фея: Но есть у зубов защитники и спасители, как вы думаете, кто это? Давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка» и узнаем кто же они! (в коробочке лежат предметы, дети прослушав загадку должны взять соответствующий предмет)
1. Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Доктор: Ребята, как вы думаете, что же из этих предметов может быть защитником и помощником зубов? Правильно, это зубная щетка!
(просмотр слайда о зубной пасте и щетке)
З.Фея: Что-то мы с вами засиделись, друзья! Давайте немного поиграем, и доктора с нами позовем! (Игра Найди пару) Дети делятся на 2 команды, доктор раздает каждому картинку с изображением зубной щетки, задача каждого участника найти пару своей щетке).
Доктор: Молодцы ребята! Чтоб зубки ваши не болели за ними нужно тщательно ухаживать, чистить их 2 раза в день и кушать только полезные продукты! А еще нужно обязательно посещать СТОМАТОЛОГОВ. Знаю я, что многие дети боятся меня, но я ведь совсем-совсем не страшный! Мне уже пора бежать, а вам я оставляю интересный мультфильм, обязательно его посмотрите! Досвидания!
З.Фея: Что же за мультфильм оставил нам доктор? Давайте посмотрим!
(просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»)
З.Фея: — Важно так же помнить, что здоровье ваших зубов зависит от пищи, которую вы едите. Большое количество сахара (сладости), газированные напитки (Пепси, Кола) портят ваши здоровее зубки. И они могут стать со всем не красивыми. Необходимо кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши зубы. (Дидактическая игра «Вредное-полезное»)
Командам раздается одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача команды: продукты поделить на полезные и неполезные для зубов и разложить их сверху вниз в алфавитном порядке. (Карточки с продуктами: СЫР, ЛИМОНАД, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОЛОКО, ЙОГУРТ, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО, ХРУСТЯЩИЙ КАРТОФЕЛЬ, ПИРОЖНОЕ.) И объяснить свой выбор (дети выполняют задание)
З.Фея: — Правильно, молочные продукты — укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций. А яблоки, морковь — содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.
III Заключительная часть
З.Фея:- Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг — кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.
Источник
Внеклассное мероприятие Хорошие зубы-залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
МОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»
Камско -Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Воспитательное мероприятие в 1 классе
Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.
Дать детям советы по уходу за зубами.
Магнитофон и записи песен (см. по тексту)
Выставка «Берегите зубы!» (зубной порошок, зубная паста, зубная щетка, зубочистка)
Учитель. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг-другу – и в путь!
Звучит запись песни «Улыбка»
Учитель. Всякий раз, как звенит колокольчик, будет открываться новая страница нашего журнала. (Звонит колокольчик.)
«Человек – часть природы»
Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, — это человек! Человек – часть природы, ее животного мира: он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Ответьте на вопросы:
— С помощью какого органа вы узнаете о том, что нарисовано в книге? (ответы детей)
— С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака? (ответы детей)
— Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (ответы детей)
А теперь – загадки.
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят на перегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы)
Белые силачи рубят калачи. (Зубы)
Около проруби сидят белые голуби. (Зубы)
Учитель. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Учитель. Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными.
С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они белее широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
Эмаль зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Какое значение в жизни человека имеют зубы? Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережевывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.
Учитель. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – разрушение зуба с образованием в нем полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно широко распространен там, где питьевая вода и пища содержат мало фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.
стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
«З-убы чис-с- стить ты не л-л-юбишь,
Вот со мной и стал з-знак-ком!
Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!»
Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером.
Учитель. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить по больше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.
Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Не будет в рационе витамина А – ты начнешь хуже видеть; не будет в рационе витамина С — станешь слабым, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.
Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.
Учитель. Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? Сырые жесткие овощи (морковь, огурцы) и твердые фрукты (яблоки и груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют десны. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Свежие овощи, фрукты, ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.
Физкультминутка – игра «Можно — нельзя»
— ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами?
— есть сырые овощи?
— грызть зубами орехи, твердые конфеты?
— держать в зубах иголки и гвозди?
Учитель. Зубы – не щипцы для колки орехов! А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают, и даже…гвозди вытаскивают. Но это случается не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У нас зубы еще не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. А если между зубами застряло мясо или рыба, то нужно пользоваться не иголкой, а зубочисткой. (Демонстрирует зубочистку)
Учитель. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи, на него приятно смотреть.
Учитель. Улыбнитесь по шире,
И пусть все видят, что ваши зубы,
Согласно словарю эпитетов,-
Крупные и ровные,
Острые и частые,
Учитель. Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации взрослых. Каждый из вас должен иметь свою зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.
Вопросы для итоговой беседы:
О чем сейчас мы вели разговор?
Сколько молочных зубов у человека? А постоянных?
Как правильно ухаживать за зубами?
Учитель. Если зубы вдруг смогли заговорить,
Источник