Меню

Мероприятие для детей про здоровье зубов

Мероприятие «Здоровые зубы всем нам нужны!»

специалист в области арт-терапии

«здоровые зубы всем нам нужны !

здоровые зубы всем нам важны !»

познакомить учащихся с анатомией зуба и причинах,

вызывающих кариес; рассказать, как сохранить зубы здоровыми;

НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ правильно ухаживать за зубами;

познакомить учащихся с детской и семейными зубными

пастами Краснодарской парфюмерной фабрики «АВЕНТА », их

особенностями и пользой для здоровья людей;

воспитать гордость за Кубанского производителя товаров и услуг.

участники : учащиеся 4 класса

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: надпись: «Кто умен, тому не лень чистить зубы дважды в день» на доске, плакат «Кубанское – значит качественное», изображение зуба в разрезе, карточки со словами – основными понятиями, используемыми в ходе мероприятия, лист с кроссвордом.

Действующие лица: (Девочка, Доктор, Зубные пасты, Зубная щётка)

Девочка. Доктор, доктор, помогите,

Зубки, Вы, мне полечите!

Я совсем почти не сплю,

Потому что боль терплю.

Доктор. Проходи. Не ленись.

В кресло к доктору садись.

Буду зубы я лечить,

Уму- разуму учить.

Много ль ела ты конфет? (да)

Щётка есть у тебя? (Да)

Паста есть у тебя? (Да)

Зубы чистила всегда? (Иногда)

Вот отсюда боль твоя,

Чисти зубы ты всегда,

И пройдёт твоя беда!

Зубная щётка: Я зубная щетка,

С пастой «Солнышко» дружу,

Кариес не пропущу!

Зубная паста: Я такая нежная,

Я с ребятами дружу

И за зубками слежу.

Учитель: Ребята, наш классный час посвящается здоровым зубам и красивой улыбке. Сегодня вы узнаете, как правильно зовут доктора, который лечит зубы, как и сколько раз в день нужно чистить зубы и кто самый главный разрушитель зубов.

Познакомитесь с детскими и семейными зубными пастами.

Зубная паста. Каждый из твоих зубов нужно беречь и охранять.

Лучше всего есть больше фруктов и овощей, пить молоко и кефир — это полезно. А не пить без конца сладкий чай и есть конфеты.

Зубная щётка . Я научу вас держать ваши зубы в чистоте.

И покажу, как правильно их чистить.

Стоматолог: Я — стоматолог.

Ребята, вы знаете, почему меня так зовут?

Если перевести слово «стоматолог» с латинского языка, то оно обозначает «зубовед». А дети говорят «зубной врач», а когда-то наши бабушки говорили «дантист».

Я расскажу, из чего состоят зубы и сколько их у человека. Хотите знать?

У человека 32 зуба. 16 в верхней челюсти и 16 в нижней.

Как вы думаете , все зубы одинаковы? Во рту 3 вида зубов. Спереди 8 острых резцов. (Показывает на рисунке ) За ними – 4 крепких клыка. Эти зубы помогают откусить кусок чего-нибудь твёрдого. Далее 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача- перетирать пищу.

Зубы — самые твёрдые части организма. Вот как выглядит зуб изнутри. Это коронка( показ.) Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает в твёрдости слоной кости. Под эмалью лежит менее твёрдый слой, но тоже прочный — дентин. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней – кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела и нервы. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. Есть 4 последних коренных зуба — это «зубы мудрости»,но они появятся у вас тогда, ребята ,когда вы станете взрослыми.

Вы, хотите иметь зубы здоровыми, а улыбку белоснежной? Тогда читаем наш девиз: «Кто умён, тому не лень, чистить зубы дважды в день.»

А теперь повторим его хором!

Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, и полоскать после каждого приёма пищи. Если этого не делать, образуется налёт на зубах. Он почти незаметный, желтоватый. Потом появляется чёрный камень. Он делает зубы некрасивыми и больными. После приёма пищи образуется кислота. Она разрушает эмаль зубов, и начинается кариес.

Возникает отверстие или полость, и кариес распространяется. Кариес -это главный враг зубов.

Зубная паста: Здравствуйте, ребята! Меня зовут « Солнышко ». Я лечебно- профилактическая детская паста. Я не содержу сахара, но во мне содержатся кальций и фтор, который укрепляет зубную эмаль, обеспечивая ее восстановление и надежную защиту от кариеса. Изготовлена я в г. Краснодаре.

Стоматолог: Ребята, вы сейчас познакомитесь с пастами Краснодарской парфюмерной фабрики « АВЕНТА ». Это новинка под торговой маркой « СЕМЕЙНЫЕ » для детей и взрослых.

Зубная паста: Я лечебно-профилактическая зубная паста « СЕМЕЙНАЯ» С ТРИКЛОЗАНОМ . При ежедневном применении утром и вечером обеспечиваю эффективный уход за полостью рта для всех членов семьи. ТРИКЛОЗАН эффективно борется с микробами зубного налёта, которые вызывают кариес и болезни дёсен. Он способствует сохранению здоровых дёсен и зубов у взрослых и формированию крепкой эмали у детей.

Зубная паста: А я паста зубная лечебно-профилактическая «Фтородент отбеливающий» Специальная система восстанавливает естественную белезну зубов. Фтор-кальциевый комплекс укрепляет эмаль зубов и препятствует образованию зубного камня.

Читайте также:  Мантры здоровья с переводом

Зубная паста: Я лечебно- профилактическая паста « Фтородент . Мятный вкус» Карбонат кальция нормализует кислотно-щелочной баланс. Натуральная мята освежает дыхание на длительное время. Укрепляю эмаль зубов.

Зубная паста : Я паста зубная лечебно-профилактическая . «Фтородент прополис» Экстракт прополиса обладает питательным и тонизирующим действием , улучшает состояния тканей. Укрепляет эмаль зубов предотвращает кариес. Освежает дыхание на длительное время.

Стоматолог: Ребята, скажите, зачем нам нужна зубная паста?

Зубная щетка: Ребята, ухаживать за зубами нужно уметь, и я каждому из вас приготовила правила, как чистить зубы.

Направьте щетку под углом 45 градусов волосками в сторону десен. Такие движения увеличивают кровообращение в деснах и укрепляют их.

Чистите все боковые и наружные поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности зубов.

Чистите все поверхности больших коренных зубов.

Чистите внутренние поверхности передних зубов и межзубные промежутки.

Стоматолог: Ребята, если у Вас в зубе появилась дырочка, что вы должны сделать?

А если не пойдете, то эта дырочка станет большой и разрушит ваши зубы, и там будут жить миллионы микробов. Зуб начнет болеть. Запомните правило: Зубы нужно показывать врачу 2 раза в год, не ждать, пока они заболят.

Зубные щетка и пасты :

Мы, ребята, вам нужны

Мы, ребята, так важны!

Чтобы зубы не болели

И всегда они блестели!

Учитель: Сейчас мы отгадаем с вами кроссворд и узнаем, запомнили ли вы, что нам рассказали наши гости.

Что нужно кушать вместо сладостей, чтобы зубы не болели? (фрукты)

Главный враг зубов. (кариес )

Как называют врача — « зубоведа »? (стоматолог )

Сколько раз в день, нужно чистить зубы? (два )

Источник

Сценарий развлечения к международному дню стоматолога детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Здоровые зубки»

специалист в области арт-терапии

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

-закреплять навыки личной гигиены,

-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,

-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.

I .Вводная часть: Звучит волшебная музыка. Входит Фея.

Зубная Фея: Здравствуйте! Я- Зубная Фея. Вы звали меня? Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зубах, как это мило! Приходит время-зубы выпадают, если конечно они есть!

-Что же прячут наши губки?

— Ну, конечно наши зубки.

-У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

-У кого нет совсем?

-У червячка (показывает смешную картинку с червяком).

Были бы зубы-съел бы всё: листик, яблоко, кору, все деревья.

З. Фея: -Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь Я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывает)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

-Акула! (сначала обращается к зрителям, а потом к детям)

На стенде изображена акула с перевязанной щекой

З. Фея: -Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы, потому что они молочные, а вместо них вырастают новые, красивые, ровные зубки. Но посмотрите, у акулы повязка на голове, наверное, у нее зубки болят. Ребята, а кто из вас знает, какой доктор лечит зубы. Надо нам этого доктора в гости позвать! Давайте все вместе позовем его: — СТО-МА-ТО-ЛОГ!

Доктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зубная Фея! Вижу вы хотите побольше узнать о своих зубках? Я с удовольствием вам расскажу!

Доктор: — Когда вы появились на свет, то маму и папу вы радовали своей беззубой улыбкой, потому что зубов у вас не было. Первый зубик у вас появился в 6 месяцев, когда вы учились только ползать. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и выросло 20 молочных зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть 32 зуба.

Доктор: — Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. Зубы у нас появляются в определенном порядке (схема прорезывания молочных зубов).

Доктор: — При этом, дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки, моляры. (смотрим демонстрационную модель зубов ).

— А вы знаете, что ваш зубик имеет определенное строение. Давайте его рассмотрим (схема строения зуба на картинке и макете):

Коронка: — эмаль, — дентин (внешняя часть зуба)

Корень: — пульпа, — цемент (внутренняя часть зуба, которая находится в десне).

Доктор: Ребята, у зубов есть злые-презлые, страшные враги – это МИКРОБЫ! Они, попадая на наши зубки разрушают их!

Читайте также:  Всемирный день здоровья для детей подготовительной группы

З.Фея: Но есть у зубов защитники и спасители, как вы думаете, кто это? Давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка» и узнаем кто же они! (в коробочке лежат предметы, дети прослушав загадку должны взять соответствующий предмет)

1. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Доктор: Ребята, как вы думаете, что же из этих предметов может быть защитником и помощником зубов? Правильно, это зубная щетка!

(просмотр слайда о зубной пасте и щетке)

З.Фея: Что-то мы с вами засиделись, друзья! Давайте немного поиграем, и доктора с нами позовем! (Игра Найди пару) Дети делятся на 2 команды, доктор раздает каждому картинку с изображением зубной щетки, задача каждого участника найти пару своей щетке).

Доктор: Молодцы ребята! Чтоб зубки ваши не болели за ними нужно тщательно ухаживать, чистить их 2 раза в день и кушать только полезные продукты! А еще нужно обязательно посещать СТОМАТОЛОГОВ. Знаю я, что многие дети боятся меня, но я ведь совсем-совсем не страшный! Мне уже пора бежать, а вам я оставляю интересный мультфильм, обязательно его посмотрите! Досвидания!

З.Фея: Что же за мультфильм оставил нам доктор? Давайте посмотрим!

(просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»)

З.Фея: — Важно так же помнить, что здоровье ваших зубов зависит от пищи, которую вы едите. Большое количество сахара (сладости), газированные напитки (Пепси, Кола) портят ваши здоровее зубки. И они могут стать со всем не красивыми. Необходимо кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши зубы. (Дидактическая игра «Вредное-полезное»)

Командам раздается одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача команды: продукты поделить на полезные и неполезные для зубов и разложить их сверху вниз в алфавитном порядке. (Карточки с продуктами: СЫР, ЛИМОНАД, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОЛОКО, ЙОГУРТ, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО, ХРУСТЯЩИЙ КАРТОФЕЛЬ, ПИРОЖНОЕ.) И объяснить свой выбор (дети выполняют задание)

З.Фея: — Правильно, молочные продукты — укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций. А яблоки, морковь — содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.

III Заключительная часть

З.Фея:- Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг — кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

Источник

Внеклассное мероприятие Хорошие зубы-залог здоровья»

специалист в области арт-терапии

МОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско -Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Воспитательное мероприятие в 1 классе

Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.

Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.

Дать детям советы по уходу за зубами.

Магнитофон и записи песен (см. по тексту)

Выставка «Берегите зубы!» (зубной порошок, зубная паста, зубная щетка, зубочистка)

Учитель. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». А сейчас, друзья, давайте улыбнемся друг-другу – и в путь!

Звучит запись песни «Улыбка»

Учитель. Всякий раз, как звенит колокольчик, будет открываться новая страница нашего журнала. (Звонит колокольчик.)

«Человек – часть природы»

Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, — это человек! Человек – часть природы, ее животного мира: он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Ответьте на вопросы:

— С помощью какого органа вы узнаете о том, что нарисовано в книге? (ответы детей)

— С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака? (ответы детей)

— Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (ответы детей)

А теперь – загадки.

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Читайте также:  Грамотное питание для здоровья организма

Всю жизнь ходят на перегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы)

Белые силачи рубят калачи. (Зубы)

Около проруби сидят белые голуби. (Зубы)

Учитель. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Учитель. Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными.

С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они белее широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

Эмаль зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Какое значение в жизни человека имеют зубы? Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережевывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.

Учитель. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – разрушение зуба с образованием в нем полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно широко распространен там, где питьевая вода и пища содержат мало фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«З-убы чис-с- стить ты не л-л-юбишь,

Вот со мной и стал з-знак-ком!

Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!»

Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером.

Учитель. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить по больше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.

Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Не будет в рационе витамина А – ты начнешь хуже видеть; не будет в рационе витамина С — станешь слабым, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.

Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.

Учитель. Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты? Сырые жесткие овощи (морковь, огурцы) и твердые фрукты (яблоки и груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют десны. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Свежие овощи, фрукты, ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.

Физкультминутка – игра «Можно — нельзя»

— ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами?

— есть сырые овощи?

— грызть зубами орехи, твердые конфеты?

— держать в зубах иголки и гвозди?

Учитель. Зубы – не щипцы для колки орехов! А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают, и даже…гвозди вытаскивают. Но это случается не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У нас зубы еще не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. А если между зубами застряло мясо или рыба, то нужно пользоваться не иголкой, а зубочисткой. (Демонстрирует зубочистку)

Учитель. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи, на него приятно смотреть.

Учитель. Улыбнитесь по шире,

И пусть все видят, что ваши зубы,

Согласно словарю эпитетов,-

Крупные и ровные,

Острые и частые,

Учитель. Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации взрослых. Каждый из вас должен иметь свою зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.

Вопросы для итоговой беседы:

О чем сейчас мы вели разговор?

Сколько молочных зубов у человека? А постоянных?

Как правильно ухаживать за зубами?

Учитель. Если зубы вдруг смогли заговорить,

Источник

Adblock
detector