Береги здоровье смолоду. Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
2. развивать память, внимание, познавательный интерес;
3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_meropriyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: » Береги здоровье смолоду. «
Подготовила и провела: учитель
МАОУ СОШ № 22 г.Улан-Удэ
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
2. развивать память, внимание, познавательный интерес;
3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Прогнозируемый результат : осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья.
Проектная деятельность : составление списка правил по сохранению и укреплению здоровья.
— Здравствуйте, ребята! Сколько раз вы слышите слово «здравствуйте», а сколько произносите? А почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Какой смысл заложен в этом слове?
— Верно! (Здравствуйте – здравия желаю или здоровья желаю).
— А зачем человеку быть здоровым?
— Верно! Больной человек никогда не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет реализоваться в современном мире. Человек достигает в жизни высоких результатов, если умеет беречь свое здоровье. И сегодня девизом нашего мероприятия будет народная поговорка «Береги здоровье смолоду».
— А что нужно знать, для того чтобы следовать данной пословице? (правила)
— Сегодня мы с вами начнем составлять список правил по сохранению и укреплению здоровья.
2. Ход мероприятия
— Вместе с нами на уроке помогать в этой работе будут герои всеми любимого мультипликационного фильма «Смешарики». Как зовут героев?
— Сейчас Ежик и Крош расскажут нам одну историю, которая произошла с ними. Давайте посмотрим.
— Как вы думаете, Ежик заболеет? Почему? Что бы вы посоветовали ежику?
— Молодцы! Ваши советы – это и есть первое правило по сохранению и укреплению здоровья
1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.
— Я тоже хочу дать совет Ежику, а может кому-нибудь из вас он также понравиться
Как только вы проснулись, скажите такие слова:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Говорю всегда с утра
Не болеть, а веселиться,
И здоровье век продлиться! (С движениями)
— Иногда все-таки случается, что мы заболеваем. Куда надо обратиться в первую очередь? (к врачам).
— Верно. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях это даже опасно для жизни. Крош помнит это, и поэтому он предложил Ежику… давайте посмотрим что.
— Как вы думаете, что посоветовала Совунья?
— А может быть, она дала такой совет:
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
-Конечно, Совунья не могла такой совет. Этот вредный совет написал Г.Остер. Но разобрать его надо. Что здесь не так. А что нужно выполнять, чтобы надолго оставаться здоровым?
— Молодцы! Вот вы и вывели второе правило по сохранению здоровья.
2. Соблюдение правил гигиены.
— Совунья приготовила каждой команде задание: «собери пословицу». Среди частей разных пословиц, вам нужно найти только те, которые вместе образуют пословицу о здоровье.
1 команда: Чистота – залог здоровья!
2 команда: В здоровом теле – здоровых дух!
3 команда: Чисто жить – здоровым быть! ПРИЗЫ
— Давайте посмотрим, как применяет Ёжик советы Совуньи.
— Ребята, а Крош болеет? Почему? Кто заметил, какой спортивный инвентарь был в руках у Кроша? (ракетка) А в каком виде спорта он применяется? (настольный теннис)
— А какие виды спорта вы знаете? А сами-то занимаетесь спортом? Отлично!
— Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.
Карточки с заданием – изобразить штангиста, пловца, лыжника, лежат на столе. ПРИЗЫ
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
— Какое же, ребята, третье правило, мы выведем?
3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма
— Давайте мы сейчас немного подвигаемся под музыку, сделаем несколько упражнений.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
— А сейчас проведем блицтурнир. Я задаю вопросы вы отвечаете на них коротко «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ команда получает приз.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
- Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
- Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
- Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
- Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).
Ответьте на вопросы полным ответом.
1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
Обновляет в венах кровь со сметаною… (морковь)
Для лечения и впрок потребляется…(чеснок)
Клеток нервных все затраты восполнят красные …(томаты)
Возвращает, вот поди-ка зренье острое… (черника)
Чтоб избавиться от мук, вам поможет только… (лук)
А лимон — растительный …(чемпион)
1 команда: йогурт, яблоко, лук, чипсы, конфеты, майонез.
2 команда: йогурт, свекла, сметана, чипсы, конфеты, газировка.
3 команда: йогурт, банан, чеснок, яблоко, сухарики, конфеты.
— В призы вам достались разные продукты. Их необходимо разделите на две группы. По какому признаку? (Полезные и неполезные)
— Сейчас мы можем вывести следующее правило по сбережению здоровья. Какое?
4. Уметь правильно и рационально питаться.
Ешьте больше витаминов –
Яблок или апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
— Молодцы, ребята! Сегодня вы сами вывели правила по сохранению и укреплению здоровья. Но это только начало. Вообще правил много. А знаете почему? Потому что, здоровье – это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что правил по сохранению и укреплению здоровья много. Поэтому ту работу, которую мы начали сегодня вы можете продолжать еще долго. И я думаю, что у вас получиться большой список.
3. Подведение итогов.
— А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели сегодня.
1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.
2. Соблюдение правил гигиены.
3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма
4. Уметь правильно и рационально питаться.
— А сейчас давайте посмотрим, понял ли Ежик свою ошибку.
— Вам понравилось наше мероприятие? Мне тоже все вы понравились! Спасибо вам! И в конце я хочу подарить всем присутствующим такое стихотворение.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
— Спасибо за урок. Вы молодцы!
4. Рефлексия. Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.
Источник
Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»
специалист в области арт-терапии
«Береги здоровье смолоду!»
Цели и задачи: •способствовать укреплению здоровья детей; •укреплять навыки работы в группах, •коммуникативные способности,
• помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
• воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Действующие лица: Ведущий, 3 ученика, Ворона , Ёж, Микроб, Командир. Вова. Бас, Барноби.
Ведущий: 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье? (Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
2 Ученик: Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
3 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Ведущий: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
А от чего по вашему зависит здоровье?
Медицинское обследование. ( прививки)
Мы с вами разбились на 4 центра:
1.центр расскажет нам о медицинском осмотре ( прививках)
2.центр расскажет нам о правильном питании
3.центр расскажет нам о режиме дня
4.центр расскажет нам о занятиях спортом
Ребята, мы хотим показать вам сказку, в которой расскажем о необходимости вовремя делать прививки.
Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона». На сцену выходит Ворона. Видит на полу книгу.
Ворона . (Поднимает книгу).
-Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает).
-» Болезни — это:», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.
Ёж:- Помогите, помогите! За мной гонится: Умираю, помогите!
Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.
Ёж: -За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!
Микроб (вбегает). -А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, — бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:
Ёж. -Ви — ви — вирус!
Микроб.- Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.
Ворона .- Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.
Микроб. -Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!
Ворона. -Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.
Ёж.- Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!
Микроб. -Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.
Ворона. -Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, » Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). » Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки».
Микроб. -Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас.
Ёж.- Прогнали, прогнали!
Ворона . -Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.
Ёж. -Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.
Ворона. -И чем всё закончилось?
А вот чем всё закончилось давайте посмотрим……
Показывается отрывок из мультфильма «Почему Бегемот заболел?».
1.Почему бегемот заболел?
2.Почему он не делал прививок?
3.Что привело бегемота на больничную кровать? (вирус, который в него вселился, страх, невежество)
4.Когда вирус может проникнуть в наш организм? ( не моем руки, контакт с больными )
К какому выводу мы с вами можем прийти?
• Чтобы быть здоровым надо делать прививки.
• Вовремя проходить диспансеризацию.
2 центр: «Здоровое питание»
Командир: Наш центр я хочу представить строками из стихотворения К.И. Чуковского «Робин Бобин Барабек»
-Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Ведущий: Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Ведущий:Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.
Ведущий: Какое заболевание может получить человек , который много ест?
1 Ученик . Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.
2 Ученик . У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.
Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться надо соблюдать следующие правила:
ВЫВОД : «Правильное питание» (На экране показывается презентация).
Золотые правила питания:
1) главное — не переедайте.
2) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
5)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!
Вашему вниманию мы хотим предложить коктейль, который состоит из полезных продуктов.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОКТЕЙЛЯ, в состав которого входят полезные продукты: кефир, мёд, банан, фрукты. Коктейль раздаётся всем детям.
Командир: Наш центр я хочу представить сценкой: «Режим дня»
Ученик. А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова. — Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
Ученик. — Неправильно! Режим — это распорядок дня. Ты выполняешь его?
Вова — Даже перевыполняю.
Ученик. — Как это?
Вова — По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Ученик. — Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова — Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Вова — А можно еще лучше.
Ученик. — Как же это?
Вова — Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Ученик. — Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
Вова — Не получится.
Вова — Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Ученик. — Как это с бабушкой?
Вова — А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Ученик. — Не понимаю!
Вова — Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Ученик. — И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
1.Что можно сказать о Ване?
2. Почему Ваня такой? ( он не соблюдает режим дня)
3.Если Ваня не исправится, то что может произойти? (неорганизованным, недисциплинированный, ленивым, неуспевающим учеником, неуспешным)
4. Почему нужно соблюдать режим дня?( улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье, берегут время.
Командир: Наш центр я хочу представить сценкой и мультфильмом: «День Спорта»
СЦЕНКА « ДЕНЬ СПОРТА»
Бас: Здравствуй, Барноби!
Барноби: Здравствуй, Бас!
Бас: Завтра День Спорта! Вот здорово!
Барноби: Не люблю День Спорта!
Бас: Ну почему! Что может быть лучше, чем спорт!
Барноби: Для тебя, да! А я ничего не умею!
Барноби: Ну, что например я умею!
Бас: Ну-у-у! Я знаю, что ты умеешь! Ты умеешь ПОМОГАТЬ! Ты самый главный помощник в школе. ( так говорит учительница)
Барноби: Может ты и прав. Помогать я умею.
Бас: Ты поможешь мне подготовиться к соревнованиям. Мы команда! Мы лучшие! Мы победим!
Просмотр мультфильма о Барноби и Басе.
Ведущий:- 1.Что можно сказать о двух друзьях?
2.А, как им помог спорт? Чему научил?(сдружились, приобрели уверенность в себе, спорт научил их внимательности, упорству, достижению поставленной цели)
3.Так, что же такое спорт? . (Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки, теории и практики)
4. Так нужно заниматься спортом? Зачем?
5.Помогают ли занятия спортом познать самого себя? А, как мы это увидели на примере друзей. Барноби сомневался в себе, но готовясь вместе с Басом смог выступить достойно на соревнованиях. Победил! И доказал всем, что тоже многое умеет!
Чему учит спорт? ( преодолевать себя, общаться, честно выигрывать и достойно проигрывать, выработать характер, силе, ловкости)
Ведущий: — Наше мероприятие называется: «Береги здоровье смолоду!» -Так что же необходимо делать, чтобы быть здоровым?
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое из него узнали. -Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
— -Так будьте все здоровы, до свидания!
Источник