Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
1. Введение в тему
— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».
— Ребята, а что такое здоровье?
— Здоровье, это когда человек не болеет.
— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.
2. Страничка «Физкультурная»
— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.
Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.
Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.
Давайте вспомним, как вы это делаете.
Стихотворение о зарядке.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
— Бегать и скакать.
— Здоровье в порядке!
Все: Спасибо зарядке!
3. Станция «Гигиеническая»
— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?
— Умыться и почистить зубы.
Обращаться к картинкам.
— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.
Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.
— Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Между зубок скок-скок.
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
Пошла гулять по спинке,
Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
— Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
— Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Одёжная щётка)
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
— Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.
— Раз — присели, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
— Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
-А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
— Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
То потопчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
— Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
— А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнут!
4. Страничка «Трудовая»
Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».
Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;
— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.
Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.
— Каждый город, каждый дом,
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Страничка «Пищевая»
А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.
Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)
Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.
А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.
А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.
Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»
А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
«Полезные и вредные советы»
— Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите сразу «Нет!»
— Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет)
— Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Какой будет ваш совет?
Молодчина Люда? (Нет)
— Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
— Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет)
На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)
— Скажите, кто нарисован на картинках?
— Почему они разные? Чем отличаются?
(Один здоровый, другой – больной)
— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?
— Почему второй больной?
Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».
И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:
Источник
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovekonkurs.docx | 94.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательня школа №22
Подготовила: классный руководитель 2а класса ,
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
- Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.