Меню

Мероприятие азбука здоровья для начальных классов

Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

1. Введение в тему

— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

— Ребята, а что такое здоровье?

— Здоровье, это когда человек не болеет.

— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

— Бегать и скакать.

— Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

— Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

— Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Между зубок скок-скок.

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

Пошла гулять по спинке,

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

— Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

— Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

— Раз — присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

— Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

— Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

— Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

— А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнут!

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

— Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

— Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

— Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

— Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда? (Нет)

— Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

— Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет)

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

— Скажите, кто нарисован на картинках?

— Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

— Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Источник

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovekonkurs.docx 94.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательня школа №22

Подготовила: классный руководитель 2а класса ,

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3. Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Регулятивные: предвосхищать результат

(последствия правильного и неправильного питания).

Познавательные: классифицировать продукты по заданным критериям (внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование : мультимедийная установка, плакат с режимом дня — разрезной, напечатанные слова), на доске написаны пословицы о здоровье; индивидуальные карточки, карточки – листовки, шапочки для сценки, цветные карандаши.

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Азбука Здоровья — это важно или нет?»

Ведущий: Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

«Что такое здоровье?»

Ребята, обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова и прочитаем лексическое значение этого слова.

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”.

— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

Ученик : Приветствуем всех, кто время нашел
и в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
и, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!

Цель нашего мероприятия:

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3. Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Вы видите на доске три буквы: ЗОЖ. Что они означают?

Образ жизни, вошедший в привычку,- способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

Мы отправляемся в путешествие. На нашем пути нас ждут следующие остановки:

У нас сегодня гость : Детский терапевт Назаренко Татьяна алексеевна. Она раскажет как важно беречь здоровье с самого детства ( Слово доктору)

Почему нужно есть много овощей и фруктов, чем они полезны?

Зачем нужно чистить зубы и мыть руки? ( Дети отвечают)

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам coxpанить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких ореха.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель: (слайд 14)

Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. (Культурный )

Выполните задания нашей Витаминки.

— Какие продукты полезные?

— Какое питание можно считать здоровым?

— Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты?

-Когда необходимо мыть руки?

Главное – не переедайте.

Тщательно пережевывайте пищу,

не спешите глотать.

Перед едой мойте руки с мылом.

Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

Во время еды не разговаривайте

Следующая остановка нашего путешествия – это «Спорт».

Посмотрите на буквы и составьте слово

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Занятия спортом влияют на состояние организма ребенка самым благоприятным образом. Они способствуют развитию мышечной и костно-суставной систем, стимулируют деятельность кровеносной систем, улучшают обмен веществ; закаливают организм и тем самым делают его невосприимчивым ко многим болезням. Важным представляется и то, что занятия спортом помогают ребенку с пользой проводить свободное время.

Отгадайте загадки и ответьте, какое отношение к спорту имеют предметы-отгадки.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом)

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . ( велосипед)

— Специалист по поднятию тяжестей.

— Спортивный переходящий приз.

— Решающая характеристика внешности для баскетболиста.

-Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.

— Она является залогом здоровья.

— Где находится сердце человека — слева или справа?

Клип о спорте. Дети поют «Гимн спорту»

Следующая остановка – «Сон».

Сон является важным фактором в нашей жизни. Когда мы спим, мы отдыхаем и наш организм имеет возможность продлить свою энергию. Сон положительно влияет на организм человека

Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Учёные приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше.

Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Игра «Доскажи пословицу».

Работа в группах. ( Собрать пословицу из слов. Объяснить, что она означает)

Следующая остановка: «Вредные привычки».

Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

В настоящее время многие учёные признают, курение – это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и по сей день во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно статистике, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

Стихотворение о «Пете-курильщике».

Легкие здорового человека и курильщика.

Клип «Азбука здоровья».

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить, И, конечно, не курить!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!

Посмотрите на веселое солнышко. Это солнце – здоровье. Придумайте на каждую букву из этого слова понятие , относящееся к здоровью.

З — зарядка, закаливание

Р — режим, расчёска

О- обливание, обтирание

В – вода, витамины

Е – еда (полезная)

Скаждите пожалуйста , какой вывод вы сделали для себя после нашего путешествия? Покажите карточки с оценкой сокго настроения от нашего путешествия.

Закончить путешествие я хочу одной притчей.

“Один очень строгий, злой царь в древнкм государстве очень сильно болел. Тогда пригласил разных мудрецов и спросил уних:”Отчего человек болеет?”.

Один мудрец ответил царю: “Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Будте добры друг к другу, берегите себя и своих близких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.

Мероприятие о здоровье для младших школьников.

Источник

Читайте также:  Как оценить уровень состояния здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector