Меню

Мероприятие азбука здоровья для дошкольников

Развлечение «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 319.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)

В комнату входит гномик.

В: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!

В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик — давайте поиграем.

— Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)

— Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)

-Чтобы зубы не болели — Ешь конфеты карамели (Нет)

-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)

— Вот ещё совет простой Руки мой перед едой (Да)

-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)

— Платочек расчёска должны быть своими? (Да)

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать — гигиена!

1- й лучик здоровья — гигиена.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

В: А теперь, предлагаю вам — проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

2-й лучик здоровья это свежий воздух.

Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем

1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

(Под музыку Рикки целебный круг)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.

В: А ещё, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.

Стихи о витаминах

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

Живу в соке и лимоне.

Укрепляю я здоровье.

(Слайды с картинками).

В: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем? (Дети перечисляют)

В: Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Чтобы сильным быть и ловким.

Здоровым и весёлым!

В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?

А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?

Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.

4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.

Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.

В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.

5 лучик нашего солнышка.

В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.

Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?

Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.

В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно — закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Конспект развлечения «Азбука здоровья»

Матвеева Татьяна
Конспект развлечения «Азбука здоровья»

Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота.

1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: эмблемы команд, полезные и вредные продукты, картинки спортивного инвентаря, 2 кубика, ватный шарик, 2 листа ватмана А2, фломастеры, аудиозаписи «Танец дружбы», «КВН».

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».

Дети в зал заходят под музыку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза.

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет.

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда —

Капитан: Наш девиз —

Дети:Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

Песни петь и веселиться.

2-я команда «Смельчаки».

Капитан: Наша команда —

Капитан: Наш девиз —

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количествоправильных ответовбудет уважаемое

жюри – наши гости.

Ведущий: Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Смельчаки»:

Какого цвета кровь? (красного)

Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей,но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

У птиц – перья, у человека … (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

В зал заходит Тимоша.

Тимоша: Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Рудольфовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыши»:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Смельчаки»:

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят …/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! /полотенце/

3 конкурс «Необычный футбол».

Тимоша: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик так, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Дуть можно только один раз, вернуться и передать эстафету другому. (Команды соревнуются)

Тимоша: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (Для развития дыхания)

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Ведущий: Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.

Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны ваходят в центр зала.

Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».

Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: Команды выходите, капитаны стройте свои команды.Ваша задача: вы по очереди будете выбирать полезные продукты, пробегать и складывать их в корзины. Затем бежите обратно, дотрагиваетесь до плеча следующего в команде и встаете в конец строя.

Один, два, три начни.

Ведущий: Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

6 конкурс «Нарисуй продукты».

Ведущий: Мы с вами разговаривали о том, что в полезных продуктах содержится разные группы витаминов.

Тимоша: А давайте мы проверим ваши знания. Капитаны команд, вытягивайте по одной карточке. (На карточках написаны буквы – A, B, C, D – названия групп витаминов)

Задача каждой команды – нарисовать как можно больше продуктов, содержащих тот витамин, который указан на карточке.

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.

Дети танцуют вместе с Тимошей.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу. Тимоша пойдем с нами, мы тебе покажем свои рисунки.

Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.

Конспект занятия «Азбука здоровья» Цель: — закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; — научить детей видеть и анализировать собственное поведение.

День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.

Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» в подготовительной группе. Образовательные задачи: дать понятие детям о необходимости.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: — обобщить знания детей о транспорте,.

«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» Тема: «Азбука здоровья» Цель: — формирование представлений здорового образа жизни; — уточнять и расширять представление детей о чистоте.

Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Источник

Читайте также:  Социальный проект с детьми ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector