Меню

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей

2. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей.

Одной из важнейших задач врача-педиатра является контроль за формированием и динамикой состояния здоровья ДиП.

Контроль за динамикой состояния здоровья регламентируется приказом МЗ РФ от 14. 03. 95 № 60 “Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов”.

Контроль за состоянием здоровья в настоящее время проводится на основе массовых скрининг-тестов и представляет собой новый принцип организации углубленных осмотров детей и подростков. Он проводится в несколько этапов:

1 этап — обследование всех детей по скрининг-программе, которое проводится в основном медицинской сестрой детского учреждения;

2 этап — обследование детей, выполненных по скрининг-тестам, врачом детского учреждения;

3 этап — обследование узкими специалистами поликлиники детей, направленных из дошкольного учреждения (школы) на консультацию.

Данный принцип организации медосмотра обеспечивает значительное повышение роли среднего мед. персонала детского учреждения в контроле за состоянием здоровья детей, а также обеспечивает рациональное использование рабочего времени врачей и узких специалистов при дифференцированном контроле за состоянием здоровья детей.

Скрининг-программа включает в себя:

1. Анкетный тест — опрос родителей или учащихся с помощью специальной анкеты. Опрос направлен на выявление анамнестических данных и жалоб, характерных для изменений в нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной системах, а также типичных для заболеваний носоглотки и аллергических заболеваний и состояний (приложение 1).

В данной анкете в виде простых вопросов сгруппированы основные “ключевые” жалобы, возникающие у детей и подростков при наличии отклонений в состоянии здоровья по ведущим системам. При обследовании дошкольников и учащихся 1-4 классов анкету заполняют родители, с 5 класса — сами учащиеся.

Вопросы направлены на выявление возможной патологии со стороны нервной системы — возможной патологии со стороны сердечно-сосудистой системы, — со стороны носоглотки, — органов пищеварения, — почек, — аллергии.

Результаты анкетного опроса обобщаются медсестрой, которая отмечает знаком (+) номера вопросов, на которые получен положительный ответ. После этого врач детского учреждения анализирует результаты опроса и отбирает детей, нуждающихся в обследовании, и после их осмотра решает вопрос о необходимости консультации узких специалистов для дополнительных обследований.

2. Индивидуальная оценка физического развития по шкалам регрессии.

3. Измерение артериального давления (у учащихся младших классов — с учетом возрастных поправок на стандартную манжетку) для выявления гипертонических и гипотонических состояний.

Объективизация значений артериального давления у детей 8-12 лет достигается только при использовании “возрастных” манжеток или дополнительных расчетов с поправкой на размер окружности плеча каждого ребенка, которая тесно коррелирует с массой тела. Величины поправок, стандартизованные на базе индивидуальной оценки физического развития детей, приведены в таблице:

Поправки (в мм рт. ст.) к цифрам систолического* давления, полученного при измерении стандартной манжеткой (для детей 8-12 лет с разной массой тела)

Масса тела по отношению к стандарту

Источник

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей

Диагностика ребенка Обеспечение полноценного здоровья, развития и правильного воспитания ребенка – главная задача родителей, врачей и персонала детских дошкольных учреждений. В детских дошкольных учреждениях контроль состояния здоровья и развития ребенка – основная форма работы. При условии обеспечения качественного контроля, в случае каких-либо нарушений или отклонений, есть возможность вовремя воздействовать на ребенка; результаты контроля позволяют учесть при планировании работы с ребенком возможные оздоровительные и воспитательные задачи.

Виды и методы контроля

Детские дошкольные учреждения в своей огромной разноплановой деятельности проводят два главных вида контроля за детьми:

— контроль за ежедневным поведением и состоянием детей;
— контроль здоровья и динамики развития ребенка.

Постоянный контроль за поведением и состоянием ребенка проводят воспитатели группы и медицинский персонал во время утреннего приема, беседы с родителями и наблюдением за ребенком на протяжение дня.

В ясельных группах воспитатель, при ежедневном приеме ребенка, проводит утренний фильтр с целью обнаружения разных заболеваний (при этом осматривают кожные покровы ребенка, полость рта и глотки, измеряют температуру тела). Данные мероприятия помогают вовремя обнаружить заболевание на начальной стадии и предупредить возможность распространения инфекции среди других детей.

Самыми объективными показателями состояния здоровья у ребенка являются: сон, характер пробуждения и засыпания, настроение во время бодрствования, аппетит. Кроме этого, состояние для определения состояния нужно обращать внимание на температуру тела, состояние стула, слизистых оболочек, кожи. Если у ребенка обнаружены какие-либо нарушения в поведении или симптомы заболевания, эти данные заносят в дневник группы, а медицинский персонал заведения – в историю развития ребенка.

Контроль за состоянием здоровья и динамикой развития ребенка в детских дошкольных учреждениях осуществляется персоналом (воспитателями, медицинским персоналом). Для этого они используют следующие методы: общий осмотр ребенка, антропометрия с оценкой физического развития, определение нервно-психического развития в конкретные сроки (детям в возрасте до 1 года – 1 раз в месяц; в возрасте от 1 до 2 лет – 1 раз в квартал; с 2 до 3 лет – 1 раз в 6 месяцев). Все сведения, полученные в результате обследования, заносят в соответствующие графы в истории развития ребенка.

Такая форма контроля способствует обеспечению перспективного планирования оздоровительной и воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Оценка состояния здоровья и оценка развития, как и соответствующие назначения, должны быть согласованы и соблюдались совместно с педагогами, медицинским персоналом и родителями ребенка.

Источник

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2003 г. N 621

О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп приказываю:

1.1. Инструкцию по комплексной оценке состояния здоровья детей (Приложение N 1).

1.2. Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров (Приложение N 2).

Читайте также:  Речевки спортивные ко дню здоровья

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

— наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

— уровень функционального состояния основных систем организма;

— степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.

Все дети, независимо от того к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.

Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно врачом-педиатром.

Дети, отнесенные к III — V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей — отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора, военной службы и др.

Приказом Минздрава России

от 30 декабря 2003 г. N 621

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ОТ 3 ДО 17 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ)

Примечание: в настоящую схему включены не все функциональные нарушения и хронические заболевания, встречающиеся в детском (в том числе подростковом) возрасте. В данный перечень вошли наиболее часто диагностируемые нарушения здоровья и развития.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» (вместе с «Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей»)

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Источник

Статья на тему: «Контроль за состоянием детей, периодичность прохождения медосмотра».

специалист в области арт-терапии

Контроль за состоянием здоровья детей, периодичность прохождения медосмотра.

Контроль за состоянием здоровья детей осуществляют медицинский работник и классный руководитель 1 раз в год.

Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся является одним из направлений деятельности образовательных организаций. В свою очередь охрана здоровья включает в себя прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров.

Законодательство о здравоохранении закрепляет обязанность проведения предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних граждан, поступающих в образовательные организации, а также периодических медицинских осмотров учащихся. Данное требование содержится в п. 2, 3 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013; далее — Федеральный закон № 323-ФЗ).

Читайте также:  Еда очень важна для нашего здоровья

Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ). Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждены Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н.

В соответствии со ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ законными представителями несовершеннолетних лиц являются родители, усыновители, опекуны (попечители).

Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в т. ч. при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них (далее — Порядок), утвержден Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н. Документ действует с 06.05.2013. Пункт 1 Порядка предусматривает проведение следующих видов медосмотров несовершеннолетних:

предварительные при поступлении в образовательные учреждения;

периодические в период обучения в образовательных учреждениях.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних (п. 3 Порядка).

Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению (п. 4 Порядка).

Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы (п. 5 Порядка). Периодический осмотр проводится с установленной законодательством периодичностью.

Все виды осмотров несовершеннолетних могут проводить только медицинские организации независимо от их организационно-правовой формы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним и имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Перечень исследований, проводящихся при профилактических осмотрах, зависит от возраста несовершеннолетнего .

Сведения о прохождении профилактического осмотра вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка). Она должна содержать следующие сведения:

1) данные анамнеза:

– о перенесенных ранее заболеваниях (состояниях), наличии функциональных расстройств, хронических заболеваний, инвалидности;

– о результатах проведения диспансерного наблюдения (если таковое было установлено) с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

– о соблюдении рекомендаций врачей-специалистов по диспансерному наблюдению, лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению;

2) данные, полученные при проведении профилактического осмотра:

– объективные данные и результаты осмотров врачами-специалистами;

– результаты лабораторных, инструментальных и иных исследований;

– результаты дополнительных консультаций и исследований, не включенных в перечень исследований при проведении профилактических осмотров и назначенных в ходе проведения профилактического осмотра;

– диагноз заболевания (состояния), выявленного (установленного) при профилактическом осмотре, с указанием кода по МКБ, выявлено впервые или нет;

3) оценка физического развития;

4) группа состояния здоровья несовершеннолетнего;

– по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой;

– о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, включая диагноз заболевания (состояния) и код по МКБ, по лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению с указанием вида медицинской организации (санаторно-курортной организации) и специальности (должности) врача.

Такие требования к оформлению медицинской документации содержатся в п. 21 Порядка. Кроме того, по результатам профилактического осмотра в медицинской организации заполняется учетная форма № 030-ПО/у-12 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего», приведенная в приложении 2 к Приказу Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

Чтобы пройти предварительный осмотр при поступлении в образовательное учреждение несовершеннолетний (его законный представитель) должен написать заявление на имя руководителя медицинской организации. Согласно п. 31 Порядка в заявлении о проведении предварительного осмотра несовершеннолетнего необходимо указать следующие сведения:

вид медицинского осмотра (предварительный);

фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение; дата рождения и адрес места жительства;

полное наименование медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетнему, адрес ее местонахождения;

полное наименование и тип образовательного учреждения, в котором будет обучаться несовершеннолетний, адрес его местонахождения;

реквизиты (серия, номер, страховая медицинская организация) полиса обязательного медицинского страхования;

контактная информация (например, номера домашнего и мобильного телефонов, e-mail).

Заявление должен подписать и указать фамилию, инициалы и дату заполнения сам несовершеннолетний либо его законный представитель. Если заявление составляет законный представитель несовершеннолетнего, то в нем указываются реквизиты документов, подтверждающих полномочия представителя, а копии упомянутых документов прилагаются к заявлению. Оно подлежит регистрации в медицинской организации и является основанием для оформления направления на предварительный осмотр. В направлении указывается следующая информация:

перечень исследований и осмотров врачами-специалистами;

дата и место проведения осмотров;

сведения о враче-педиатре, враче-педиатре участковом, враче общей практики (семейном враче) медицинской организации, ответственном за проведение предварительного осмотра.

Согласно п. 32 Порядка оформленное в установленном порядке направление вручается заявителю уполномоченным должностным лицом в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Для прохождения предварительного осмотра несовершеннолетний должен самостоятельно прибыть в медицинскую организацию в установленный срок, предъявить направление и полис обязательного медицинского страхования. Несовершеннолетний, не достигший 15-летнего возраста, прибывает в медицинскую организацию в сопровождении родителя или иного законного представителя.

Предварительные осмотры несовершеннолетних проводятся в два этапа. На первом этапе врачами-специалистами проводятся осмотры, выполняются лабораторные, инструментальные и иные исследования, предусмотренные разд. 2 Перечня исследований при проведении предварительных медицинских осмотров. Поступающие в детский сад подвергаются осмотрам 8 специалистов, включая психиатра и гинеколога (уролога), сдают анализы мочи, кала и крови, в т. ч. на уровень глюкозы. Перед поступлением в школу дополнительно понадобится пройти осмотр у травматолога-ортопеда, сделать УЗИ органов брюшной полости, репродуктивной сферы, сердца, щитовидной железы, а также электрокардиографию. При отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего недиагностированного заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций в соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 323-ФЗ предварительный осмотр считается завершенным. Продолжительность первого этапа предварительного осмотра должна составлять не более 10 рабочих дней (п. 38 Порядка).

Читайте также:  Природа это источник здоровья

На втором этапе проводятся дополнительные консультации, исследования, которые назначаются в соответствии с п. 36 Порядка, и (или) запрашивается информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций. Данный этап проводится только в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен в ходе осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в разд. 2 Перечня исследований при проведении предварительных медицинских осмотров, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.

Общая продолжительность двух этапов предварительного осмотра должна составлять не более 30 рабочих дней (п. 38 Порядка).

Данные о прохождении предварительного осмотра вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка). Характер сведений аналогичен тем, что указываются при оформлении результатов профилактического осмотра. На основании данных о прохождении предварительного осмотра врач, ответственный за его проведение, определяет группу состояния здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятий физической культурой, а также оформляет медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой (в отношении несовершеннолетних, поступающих в образовательные учреждения, в которых предусмотрены занятия физической культурой). Кроме того, при оформлении результатов предварительного осмотра требуется оформление медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов и (или) медицинской справки на несовершеннолетних, поступающих в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. В медицинской карте (справке) указываются сведения о состоянии здоровья и оценка соответствия несовершеннолетнего требованиям к обучению. Эти документы оформляются в одном экземпляре, который выдается несовершеннолетнему или его законному представителю.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

Согласно п. 42 Порядка проведение периодических осмотров организуется образовательными организациями. Такие осмотры проводятся ежегодно и только в отношении несовершеннолетних, обучающихся по очной форме. Лицензия медицинской организации, в которой проводятся периодические осмотры, должна предусматривать выполнение работ (оказание услуг) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), педиатрии или общей врачебной практике (семейной медицине). При этом образовательное учреждение вправе организовать проведение периодических осмотров в структурном подразделении, осуществляющем медицинскую деятельность (например, в медицинском пункте, медицинской части и т. п.). В этом случае у образовательной организации должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающая выполнение работ (оказание услуг) по педиатрии.

Периодические осмотры проводятся на основании списков, составленных в образовательном учреждении, в которых поименно перечислены несовершеннолетние, подлежащие периодическому осмотру в предстоящем календарном году. В списке указывается следующая информация:

фамилия, имя, отчество, возраст (дата, месяц, год рождения) обучающегося;

полное наименование и адрес медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь.

Список утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательного учреждения, после чего направляется в медицинскую организацию, с которой заключен договор о проведении периодических осмотров. Сделать это необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала календарного года. При изменении численности несовершеннолетних, подлежащих периодическим осмотрам, руководитель (уполномоченное должностное лицо) образовательного учреждения обязан представить в медицинскую организацию уточненный список до 20-го числа текущего месяца.

На основании списка в медицинской организации составляется календарный план проведения периодических осмотров. Обязанности по его составлению возлагаются на руководителя (уполномоченное должностное лицо) медицинской организации. В этом документе указываются следующие сведения:

врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач) медицинской организации, ответственный за проведение периодического осмотра;

лабораторные исследования, дата и время их проведения;

число несовершеннолетних по каждой возрастной группе.

План должен быть согласован с руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательного учреждения, а также утвержден руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за месяц до начала календарного года. После план доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодического осмотра.

Если периодические осмотры проводятся в структурном подразделении образовательного учреждения, осуществляющем медицинскую деятельность, список и план составляются врачом-педиатром данного учреждения и согласовываются с его руководителем (уполномоченным должностным лицом).

Для прохождения периодического осмотра на каждого обучающегося оформляется направление. В нем в обязательном порядке указывается дата, время и место проведения осмотра. Уполномоченным должностным лицом направления вручаются несовершеннолетним или их законным представителям не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения периодического осмотра. Обязанность обеспечить явку несовершеннолетних для прохождения периодического медосмотра возлагается на руководителя (уполномоченное должностное лицо) образовательного учреждения.

Для прохождения периодического осмотра несовершеннолетний должен самостоятельно прибыть в медицинскую организацию или в структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее медицинскую деятельность, в установленный срок и предъявить направление и полис обязательного медицинского страхования. Периодические осмотры несовершеннолетних проводятся в соответствии с разд. 3 Перечня исследований при проведении периодических медицинских осмотров, приведенного в приложении 1 к Порядку.

Данные о прохождении периодического осмотра вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего — историю развития ребенка и медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений. В этих документах указываются сведения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Если периодический осмотр проводится в структурном подразделении образовательного учреждения, то данные о его прохождении вносятся только в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений.

Источник

Adblock
detector