Меню

Медицинских группы здоровья детского сада

Распределение детей по группам здоровья

Что такое группа здоровья – окончательный диагноз или система учета? Этот вопрос волнует многих родителей и педагогов, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья.

Термин «Группа здоровья» во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Он вошел в медицинскую практику в 1983 г., когда институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния здоровья детей, утверждённые приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60.

Распределение детей по группам здоровья ведётся в соответствии с данным документом по схеме, приведенной в таблице.

Схема распределения детей раннего и дошкольного возраста по группам здоровья

функциональное состояние основных органов и систем

резистентность и реактивность

физическое и нервно-психическое развитие

заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, – редкие и легко протекающие острые заболевания

нормальное, соответствует возрасту

с функциональными отклонениями (группа риска)



отсутствует наличие функциональных отклонений продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д) нормальное физиЧеское развитие или избыток массы тела 1-й степени. нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психиЧеского развития
наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций наличие функциональных отклонений без клинических проявлений редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов
изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания частые обострения основного хронического заболевания. частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка выраженные изменения функций пораженных органов и систем частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает

  • Декомпенсация — расстройства деятельности организма, возникающие при неспособности его приспособительных механизмов компенсировать вызванные болезнью нарушения.
  • Ремиссия — период течения хронической болезни человека, характеризующийся ослаблением или исчезновением ее признаков.
  • Реконвалесцент — больной в стадии выздоровления.

Источник

Распределение детей по группам здоровья

В соответствии с предложенными критериями (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН) дети условно подразделяются на пять групп здоровья.

I группа—здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

II группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, дети со сниженной резистентностью (сопротивляемо­стью) организма к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие дети). Функциональные возможности детей второй группы снижены. К этой группе относят детей, имеющих нарушения сердечного ритма, функциональный шум в сердце, гипертрофию миндалин I степени, избыточную массу тела, астеничес­кие проявления, речевые нарушения, незначительное снижение зрения, незна­чительные нарушения осанки и т.д.

III группа — имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма (вегетососудистая дистония, кариес зубов, хронический холецистит, ожирение, нейродермит, неврозы, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз I и II степени, плоскостопие и др.).

IV группа— больные хроническими заболеваниями в состоянии субком­пенсации со сниженными функциональными возможностями.

V группа— больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпен­сации со значительно сниженным функционированием систем организма.

Результаты медицинского обследования детей

Источник

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?
статья

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Скачать:

Вложение Размер
chto_oznachayut_meditsinskie_gruppy_zdorovya_u_detey_po_fizkulture.docx 443.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же .

  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.

Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:

  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

  • Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
  • Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.

Детей из данной группы допускают до…

  1. Сдачи норм ГТО.
  2. Учебных занятий в полном объеме.
  3. Сдачи нормативов.
  4. Тренировок в спортивных секциях.
  5. Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
  6. Участия в туристических походах.
  7. Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

  • При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
  • При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
  • При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.

Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.

Детей из данной группы допускают до:

  1. Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
  2. Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

Также им запрещены:

  • Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
  • Длительный бег.
  • Большое количество повторений упражнений.

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

Детям из данной группы рекомендуется:

  1. Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
  2. Замена бега на ходьбу.
  3. Проведение спокойных игр без резких передвижений.
  4. Увеличение пауз для отдыха.

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

  • Печать и подпись.
  • Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
  • Диагноз.
  • А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.

Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
  • С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
  • Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.

Детей из специальной группы А допускают до:

  1. Занятий по специально разработанной программе.
  2. Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
  3. ЛФК.

В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:

  • Акробатические.
  • Силовые.
  • Скоростные.
  • Умеренно-интенсивные подвижные игры.
  1. Участие в соревнованиях.
  2. Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
  3. Посещение спортивных секций.
  4. Сдача нормативов.

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

Детей из специальной группы Б допускают до:

  1. Занятий ЛФК.
  2. Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

Источник

Характеристика групп здоровья детей

Группы здоровья в МКДОУ

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория детей – это 3-6 лет. Ведь в обязательном порядке, перед началом посещения ДОУ, все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей. Это необходимо, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам необходимы особые условия или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда детей направляют в специализированные детские сады, где за ними устанавливается необходимый уход.

Классификация детей на группы здоровья происходит следующим образом:

  1. Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
  2. Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
  3. Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
  4. Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
  5. Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.

К какой группе здоровья отнести своего малыша?

Как и раньше, определить состояние детей можно исходя из 4 основных критериев:

  • есть ли у малыша функциональные нарушения или заболевания хронического характера. Учитывается тяжесть самого заболевания и насколько сильно развита патология;
  • функциональное состояние организма, всех его основных органов и систем;
  • насколько сильно организм может сопротивляться плохому внешнему воздействию;
  • уровень развития детей, насколько он гармоничен и отвечает возрасту.

Группы первая, вторая – это дети, которые будут посещать ДОУ на общих основаниях, без никаких возможных ограничений. Дети, имеющие третью группу здоровья, обычно, требуют особое, индивидуальное, питание или ограничения в физических упражнениях.
Но, родители не должны сильно переживать, так как к этим группам здоровья нужно подходить с тем, что это такая форма учета, а не уже окончательный и бесповоротный диагноз, который ставится медицинским работником малышу. В том случае, когда динамика состояния малыша изменяется к лучшему, то и он автоматически переносится в другую. Тогда, возможно, через некоторое время кроха начнет посещать ДОУ, как и его сверстники на общих основаниях.

В жизни большинства маленьких деток и их родителей когда-то наступает такой очень важный этап, как подготовка к детскому саду. Кто-то приходит к необходимости посещать дошкольные учреждения раньше – в полтора года, а кому-то приходится отправляться в сад позже – после трех лет. Вне зависимости от возраста и индивидуальных характеристик ребенка перед поступлением в детский сад ему придется пройти множество докторов, делающих выводы о его здоровье и возможности нахождения в детском коллективе. При этом родители могут заметить, что доктор определил их к определенной группе здоровья. Что же значит это понятие и по каким критериям определяют группы здоровья в детском саду?
Что такое группы здоровья?
На самом деле такая пометка в детской карточке либо выписке для детского сада предназначается не для родителей, а в первую очередь для педагогов. Доктора сообщают с ее помощью о состоянии здоровья малышей, что позволяется с рациональностью подходить к построению индивидуального плана по обучению либо оздоровлению (в случае коррекционных детсадов).
Группа здоровья является определенной шкалой, в которой учитывается общее состояние здоровья, а также индивидуальное развитие ребенка. Ее может выставить доктор педиатр, либо же специализированный работник в дошкольном учреждении ( инструктор тпо ФИЗО. При определении группы здоровья принимают в учет шесть основных критериев.
Как выставляют группу здоровья?
Первым критерием оценки является фактор наследственности. Специалист принимает во внимание наличие в семье недугов, которые способны передаваться поколениями, а также проводит оценку предрасположенности ребенка к ним. Для этого врач проводит подробный опрос родителей и на основании его делает заключение – может ли ребенок столкнуться с такими болезнями. Кроме того проводится оценка течения беременности, родов и нескольких первых дней жизни крохи.
Второй критерий установки группы здоровья – это показатели физического здоровья, которые подразумевают анализ роста, веса, параметров развития тела. Третий фактор, который рассматривают врачи, это нервно-психические особенности развития крохи. В учет принимают умения ребенка, становление его речи и способности к общению. У доктора при этом есть специальные таблицы, в них указаны средние нормы развития для каждого возраста. При этом не стоит думать, что отклонения от них в разные стороны – это патология, ведь проводится оценка всех умений и навыком в целом.
Во внимание принимаются поведенческие особенности ребенка, общение его с другими людьми, умение самостоятельно питаться, развитие эмоциональности и наличие вредных привычек.
Наконец самым последним критерием оценки является наличие у малыша хронических недугов, а также патологий и пороков развития. Максимальное внимание врачи уделяют тем болезням, которые способны повлиять на жизнь и качество существования ребенка.
Стоит помнить о том, что группа здоровья является не статичным показателем. Доктора могут менять ее несколько раз на протяжении жизни. Однако, в большей части случаев такое изменение происходит в сторону ухудшения.
Перечень групп и их характеристики
Первая группа здоровья включает в себя здоровых деток, которые нормально развиваются нормально в физическом и психическом плане, и не имеющие функциональных отклонений. Такие малыши мало болеют на всем периоде наблюдения, в сам момент обследования они здоровы, сопротивляемость их организма находится на достаточно высоком уровне. Считается, что эта группа объединяет полностью здоровых деток, однако их количество достаточно невелико.
Вторая группа состоит из нескольких подгрупп, в ней вмещаются также здоровые детки, однако с некоторыми нюансами. Так подгруппа А представлена здоровыми малышами, с несколько отягощенной наследственностью либо с наличием проблем на этапе маминой беременности или же родов. Подгруппа В включает в себя часто болеющих малышей, имеющих некоторые функциональные отклонения либо какой-то риск развития хронических недугов.
В третьей группе находятся детки, у которых зафиксированы хронические недуги на этапе компенсации. В ней также вмещаются малыши с врожденными патологиями либо хроническими недугами, при которых редко наблюдаются обострения.
Четвертая группа включает в себя тех детей, у которых диагностированы хронические недуги в стадии субкомпенсации, которые после обострений приводят к нарушениям общего состояния и самочувствия. Такие малыши имеют сниженную сопротивляемость организма. К болезням такого плана относят эпилепсию, гипертонию, тиреотоксикоз, а также прогрессирующую форму склероза.

Пятая группа представлена детьми с хроническими поражениями декомпенсации. Они находятся в состоянии тяжелой инвалидности, не могут ходить либо страдают от разных онкологических поражений. Такие малыши обычно неспособны посещать детские учреждения, им выписывают инвалидность.

Принадлежность ребенка к какой-либо группе здоровья должна учитываться не только педагогами и докторами. Так малыши, относящиеся ко второй группе, должны находиться под постоянным наблюдением. С ними также нужно постоянно заниматься, осуществлять закаливающие мероприятия и всячески укреплять иммунитет. Ограничения физической активности в этом случае не приветствуются, за исключением отдельных случаях, о которых обязательно говорят доктора.

Источник

Читайте также:  Польза ржаного хлеба для здоровья
Adblock
detector