Меню

Медитация для детей для здоровья

Медитация «Исцелить ребенка»

Благодаря этой медитации вы поможете своему ребёнку освободиться от любого недуга и набраться жизненных сил. А также восстановить иммунную систему. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Мы будем работать в основном со зрительными образами.

Вначале потренируемся во вспоминании ярких картин нашего детства с большим количеством людей. Естественно, позитивных. Это семейные торжества, утренники, поездки на электричках, вокзалы, пляжи, птичьи рынки, зоопарки, выставки, соревнования и прочее — у каждого своё. Образы нужны яркие по цветовой гамме.

Теперь начинаем творить свою новую жизненную историю, в которой не будет места для болезней нашим детям. Представим очень большую старинную книгу. В подробностях. Если сможете, сами создайте её такой, как вам хочется. Пусть будет переплёт из натуральной или искусственной кожи или из бархата. Пожелтевшие, но прочные страницы.

Может даже книга ваша будет с замком. Творите. А когда завершите — на обложке выделите название «Любовь мамы к папе». Вас может удивить это название. Но его менять нельзя. Насколько любовь без изъяна — настолько здоров ребёнок. Мы сейчас поиграем с образами полевых и любимых вами цветов. Вам надо будет вспомнить их и украсить ими любимые места в городе, деревне, селе, где вы живёте, сплетите из них воображаемые веночки и пустите по любимым рекам вашей страны. Преподнесите охапки любимых цветов вашей памяти приятным вам людям. Всё это делаем в воображении.

Сейчас мы будем открывать страницу за страницей нашу книгу любви и слушать свою интуицию. Где, на какой страничке записана досада, обида, горечь, ревность мамы к папе? И туда мысленно помещаем образ любимого цветка. Мы как будто прощаем друг друга, а может и себя. Если же на странице вашей книги ещё и иллюстрация печали, скандала, ссоры, оскорблений, пьянки, побоев — положите туда охапку любимых цветов. Чем ярче будет их цвет и запах, тем лучше. А если в вашей книжке есть скорбная страница — вырвите её и пустите по ветру. Ведь вы знаете, что любимые не умирают, они просто переезжают из нашей головы в наше сердце.

Когда вы закроете свою книгу любви к папе вашего совместного ребёнка, замрите на миг. Почувствуйте в своём сердце любовь к отцу своего ребёнка большей, чем к ребёнку. Большей и тёплой. Ведь она — эта ЛЮБОВЬ будет лечить вашего ребёнка. Она будет восстанавливать иммунитет.

Чтобы усилить эту любовь — представьте в кругу вместе с вами дорогих вам людей. Из их сердца пусть струится свет, нацеленный на центр круга, в который помещаем образ одного своего ребёнка. И удерживаем эту картину без напряжения сознания по мере комфорта.

Излучая любовь, замечайте с благодарностью перемены к лучшему в состоянии здоровья вашего ребёнка и благодарите Бога!

Источник

Медитация для детей. Веселое знакомство с Ом!

Маргарита Назаренко • Март 18, 2013 5:08

Если вы познакомите детей с медитацией, это может оказать вам неоценимую помощь в их воспитании. Медитация может принести пользу детям всех возрастов, но для достижения наилучших результатов следует учитывать их возраст и индивидуальные особенности личности.

Многие родители не могут представить себе, как у их ребенка получится сидеть спокойно с закрытыми глазами и медитировать. Не стоит ждать от малыша, что он будет спокойно сидеть на протяжении часа, фокусируясь на собственных мыслях, личном развитии или просто пытаясь достичь мысленной тишины. Тем не менее, медитация – прекрасное дополнение к воспитанию и обучению ребенка. И он-таки может сидеть спокойно!

Почему медитация так полезна детям?

По многим причинам:

  • Дети учатся самоконтролю
  • Медитация позволяет им развить здоровые личностные качества, такие как высокая самооценка и уверенность в себе
  • Медитация помогает им поддерживать физическое и эмоциональное здоровье, а также способствует сбалансированному развитию
  • Медитация помогает детям расслабиться
  • Медитация способствует творчеству и самовыражению
  • Медитация помогает им концентрироваться и быть внимательнее в школе
  • Медитация учит самосознанию
  • Медитация учит терпению
Читайте также:  Дай аллах здоровье моей сестре

Когда речь идет о медитации, всех детей можно условно разделить на три категории:

  • до восьми лет,
  • от восьми лет до переходного возраста
  • и подростки.

    Дети до восьми лет

    Дети очень восприимчивы к энергии, которая их окружает. Если родители склонны к напряжению, страхам или гневу, их дети будут такими же. А еще дети постоянно кому-то подражают. Если ребенок видит, как родители со счастливым видом сидят несколько минут с закрытыми глазами, они инстинктивно захотят делать то же самое – независимо от того, понимают ли они, с какой целью это делается.

    В этом возрасте нет смысла объяснять ребенку, чем полезна медитация. Просто сделайте ее естественной и приятной составляющей их повседневной жизни. Главное — не пытайтесь навязывать медитацию ребенку и не заставляйте заниматься ей, чтобы он не воспринимал это как наказание.

    Когда речь идет о маленьких детях, лучший вариант – подключить воображение ребенка. Например, вы можете сказать: «Давай представим,
    что мы статуи. Мы будем сидеть неподвижно, пока я не скажу: «Cтатуя,согни руки в локтях». Затем мы снова будем сидеть неподвижно, пока я не скажу: «Cтатуя, согни ноги в коленях». И снова сидим неподвижно». Вы можете продолжать, пока не перечислите все суставы (или пока ребенок не потеряет интерес к этой «игре»). Так ребенок будет учиться осознавать свое тело. Пускай он тоже предлагает совершать движения, проводя достаточно долгое время в неподвижности между сменой поз (особенно хорошо, когда он учится считать!).

    Даже маленькие дети могут сидеть неподвижно с закрытыми глазами в течение нескольких минут. У многих учителей боевых искусств самые младшие ученики принимают участие в коллективной медитации, которая может длиться от 5 до 15 минут – и, что удивительно, даже пятилетние дети часто могут сидеть так же неподвижно, как их старшие товарищи!

    Дома вы можете использовать управляемую медитацию – опять-таки, подключая воображение ребенка, чтобы помочь ему сфокусироваться на определенной теме. Например, вы можете попросить его закрыть глаза и визуализировать лицо бабушки/дедушки или сцену из сказки. А на отдыхе можно строить «пирамиды» из камней на пляже – это веселая медитация, подходящая для всех возрастов!

    Когда речь идет о детях, помните, что главное – качество, а не количество. Дети – очень энергичные и любопытные маленькие существа, не предназначенные для долгого сидения в неподвижности. Вместо этого учите их быть в «здесь и сейчас». С годами мы постепенно утрачиваем способность жить в настоящем, так что воспитывайте эту способность в своем ребенке, и его жизнь будет намного насыщенней!

    Дети от восьми лет до переходного возраста

    Детям старшего возраста медитация помогает подготовиться к эмоциональным и физическим сдвигам, связанным с переходным возрастом. Самосознание помогает им делать правильный выбор, самоконтроль способствует уверенности в себе, а способность концентрироваться помогает в учебе.

    Ребенку необязательно медитировать только сидя. Можно использовать медитацию в движении – такую как йога! «Приветствие солнцу» (одна из поз йоги) способствует балансу энергии жизненной силы (энергии ци или, как ее еще называют, прана). В препубертатный период это помогает ребенку совершить сбалансированный переход от детства к взрослой жизни.

    Также этот возраст прекрасно подходит для того, чтобы познакомить ребенка с мантра-медитацией, которая способствует развитию способности концентрироваться и положительно влияет на развитие мозга. Существует множество ресурсов, посвященных мантра-медитации, но вы также можете сами придумывать мантры, используя слова или звуки, которые что-то значат для вас и, как вам кажется, подойдут вашим детям. Разумеется, «Ом» — классическая мантра. Детям нравится говорить «Ом», потому что это щекочет горло и им нравится экспериментировать с различными звуками. В возрасте примерно от восьми до двенадцати лет дети могут медитировать дольше, но, опять-таки, не нужно принуждать их к этому. Помогайте им развивать способность к самоуспокоению, расслаблению и очищению сознания на личном примере – просто медитируйте у них на виду.

    Подростки

    Половозрелые подростки могут медитировать практически как взрослые. Они начинают понимать глубинные аспекты медитации, такие как самосознание и разница между мозгом и сознанием, а также могут оценить возможность избавиться от стресса благодаря ежедневным медитациям.

    Подростки очень часто испытывают стресс! Многие из них страдают от низкой самооценки. Медитация помогает им развить самообладание и уверенность в себе. При помощи медитации подростки могут избавляться от стресса и расслабляться перед экзаменами, улучшать способность концентрироваться во время учебы, быть внимательнее к окружающей среде и другим людям, а также развивать самосознание.

    Дыхательная медитация, медитация со свечой, мантра-медитация и синхронизация мозговых волн – техники, которые прекрасно подходят подросткам. Они, скорее всего, предпочтут медитировать в одиночестве, разве что если у вас нет семейной традиции медитировать всем вместе.Подростку может очень понравиться, если у него будет специальное место для медитации со специфическими атрибутами, благовониями и предметами искусства, которые создают уникальную расслабляющую атмосферу. Если в их комнате будет уголок для медитации (возможно, со специальной подушкой), они будут охотнее заниматься ежедневной медитацией.

    Также подросткам понравится медитация при помощи технологии Омгармоника, во время которой они могут побыть наедине с собой и расслабиться. Некоторым подросткам понравятся полные 30-минутные записи, но если они жалуются на недостаток свободного времени, подойдут и 15-минутные версии.

Медитация полезна детям всех возрастов. Начать заниматься ей никогда не рано и никогда не поздно – просто не забудьте учесть возрастные особенности… и наслаждайтесь!

Маргарита Назаренко

Неисправимая мечтательница, профессиональная путешественница, человек, для которого постоянный личностный рост не просто слова, а образ жизни. Ее жизненное кредо: «Научился сам – выучи другого». В Университете Mindvalley Рита с радостью реализует свое желание делиться знаниями с людьми.

Источник

12 медитаций в игровой форме для детей

К аждый йог-родитель наверняка хоть раз пытался приучить своего ребенка к практике. И если асаны детки могут выполнять с удовольствием, хоть и степень их концентрации обычно мала, то о медитации и вовсе не приходится говорить. Детям по их природе не свойственно сидеть и просто ничего не делать длительное время, не говоря уже о наблюдении и концентрации.

Тем не менее, дети тоже сталкиваются со стрессами, бесконтрольным поведением. Если посмотреть глубже в тему данного вопроса, то конечно больше внимания нужно уделить самим родителям своей практике. Спокойны, гармоничны родители в своем поведении и отношении к жизни — ребенок учится их примеру.

Предлагаем Вам 12 медитаций в игровой форме, которые помогут успокоить ребенка:

1. Третий глаз (от 2 лет)

Уложите ребенка на спину и положите ему на лоб камешек или кристалл. Пускай малыш закроет глаза, попытается представить и осознать цвет предмета, его вес, форму. Камень становится теплым, излучает свет, и ребенок весь заполняется этим теплом. Если надоело находиться в одном положении, то можно поменять его: например, запрокинуть ноги за голову или выйти в березку при этом, не сдвигая камень с места.

2. Остановись и послушай (от 2 лет)

Для этой практики Вам понадобится поющая чаша, колокольчик или какой-либо другой предмет, который будет издавать длительный звон. Дети бегают по комнате, играют, но как только зазвучит чаша или колокольчик, они должны остановиться, замереть и внимательно слушать этот звук, пока он не закончится.

3. Немой колокольчик (в группе от 2,5- 3 лет)

Сядьте с детьми в тесный круг и передавайте колокольчик из рук в руки, если ребенок захочет, он может зазвонить в него. Затем поменяйте правила игры, колокольчик нужно передавать таким образом, чтобы он не зазвонил, при этом нужно сохранять тишину, не разговаривать между собой. Если игра окажется легкой, то можно стремиться передать колокольчик ребенку, который находится дальше всех от вас. Такое упражнение учит детей контролю и осознанности своих движений.

4. Огонёк (в группе от 2,5-3 лет )

Предыдущее упражнение можно сделать со свечой, дети должны передавать ее друг другу так, чтобы огонь не погас.

5. Круг колокольчика (в группе от 4-5 лет)

Дети садятся в круг и закрывают глаза, их задача — сидеть неподвижно и не открывать глаза. Один ребенок берет колокольчик и ходит с ним по кругу, не произнося звона. Затем он встает над каким-то ребенком, тихо звенит над его ухом, тот ребенок встает и продолжает ходить по кругу, а первый ребенок садится на его место. Игра продолжается несколько минут. Когда все открывают глаза, то видят — как все дети поменялись местами.

6. Зоопарк (от 2,5- 3 лет)

Для этого упражнения Вам нужна будет поющая чаша. Выберите какое-то одно животное, и пусть дети изображают его, издают его звук. До тех пор пока не услышат звук чаши. Они должны замереть в животной позе и сохранять это положение до тех пор, пока не утихнет звук.

7. Тишина (от 4 лет)

Для следующей практики Вам также будет нужна поющая чаша и повязки на глаза. Детям нужно лечь на спину с завязанными глазами (или можно просто выключить свет), вытянуть руки вдоль тела. Как только зазвучит поющая чаша, им нужно будет положить руки на живот и лежать так, пока звук не исчезнет. Они снова кладут руки вдоль своего корпуса. Игра продолжается несколько минут, пока Вы не заметите, что дети перестали быть концентрированными и устали от игры.

8. Спящие эльфы и феи (от 2 лет)

Дети лежат в позе ребенка (живот на коленях, руки вдоль тела) с закрытыми глазами, все они эльфы и феи. Вы аккуратно проходите мимо ребят и касаетесь их своими пальцами, как будто покрывая их волшебной пыльцой, дающей им силу находиться как можно дольше в неподвижном состоянии. Кто продержится дольше всех?

9. Я вижу красивое (от 2,5 лет)

Гуляя по улице или в лесу, парке, позвольте детям остановиться тогда, когда они увидят что-то красивое — красивый цветок, дерево, небо или здание. Можно также попросить ребенка сказать, почему он считает это красивым, что особенно ему понравилось.

10. Дыхание океана (от 2 лет)

Детям нужно сесть прямо или лечь на пол и закрыть уши и глаза. Затем пусть они дышат глубоко, ровно и постараются представить и услышать шум океана.

11. Найти центр (от 3 лет)

Это упражнение лучше делать в положении лёжа или сидя. Пусть дети покачаются влево — вправо, вперед-назад до тех пор, пока не найдут центр, то положение, где лучше держится баланс. Пусть они почувствуют этот центр их тела от стоп до макушки головы.

12. Доска Будды (от 1 года)

Это специальная доска, на которой можно рисовать водой, вода испаряется с поверхности через минуту. Такие доски продаются уже готовые в магазинах, можно также попробовать рисовать мокрой кисточкой на асфальте, школьной доске.

Будда говорил о непостоянстве, что все проходит. Так же и в этом упражнении: все нарисованные изображения, надписи испаряются. Перед тем, как нарисовать что-то новое, надо подождать, пока старое исчезнет и уступит место. Такие занятия помогут ребенку развивать осознанность.

Вы можете попробовать сами придумать подобные упражнения для развития в своих детях внимательности, спокойствия и уравновешенности. Самое главное — это Ваше не фанатичное отношение к подобным практикам, не нужно пытаться добиться от ребенка особых состояний ума. Ведь он пока ещё ребенок, и такова его природа.

Материал подготовлен преподавателем йоги: Инессой Илюткиной

Источник

Adblock
detector