Медико-биологические и социальные основы здоровья
Диана Гришина
Медико-биологические и социальные основы здоровья
1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.
2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.
3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.
4. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.
5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.
6. Список использованной литературы.
1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.
1. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. (6.16.2.)
2. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола, не доходящая до уровня пола на 0,15 м. (6.16.3)
3. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек. (6.16.4.)
4. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). (6.17)
5. Умывальники рекомендуется устанавливать:
— на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
— на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (6.18)
6. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. (6.19)
2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.
1. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). (4.32)
2. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды. (4.33)
3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.
1. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. (6.2)
2. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом. (6.3)
4.Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.
Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций.
1. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и физкультурную площадку (одну или несколько). (3.6)
2. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. 3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. (3.9)
3. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. (3.11)
4. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается. (3.19)
5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.
1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. (11.7)
6. Список использованной литературы.
1. Чабовская,А. П., Голубев, В. В., Егорова, Т. И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Просвещение, 2009
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПин 2.4.1.3049-13,-М: УЦ Перспектива, 2013.-76с. ISBN 978-5-9894-485-7
Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия — это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.
Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.
Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.
Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.
Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.
Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.
Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.
Социальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.
Источник
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье как социальная ценность.Показатели здоровья. Группы здоровья. Социальные факторы, влияющие на формирование здоровья. Право граждан на охрану здоровья. Принципы формирования здорового образа жизни.
Социальная обусловленность нарушения здоровья.Медико-социальные, демографические, социально-экономические факторы, влияющие на здоровье современного человека. Интеграционная деятельность учреждений социальной сферы в укреплении здоровья нации.
Формирование общественного здоровья в Республике Беларусь.Государственная система охраны здоровья граждан на основе минимальных социальных стандартов. Социальные показатели качества жизни.
Медико-социальное обслуживание населения. Организация работы органов, осуществляющих медико-социальную помощь гражданам. Закон Республики Беларусь “О здравоохранении”.
Социально-гигиенические проблемы населения в Республике Беларусь.
Болезни цивилизации. Структура заболеваемости. Этиологические факторы возникновения социально-значимых болезней. Профилактическое направление медико-социальной помощи.
Социально-опасные нарушения состояния здоровья.Группы повышенного риска в развитии алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости. Медико-социальные последствия разных видов зависимости. Виды реабилитации наркоманов и членов их семей.
Медико-социальные проблемы ВИЧ/СПИДа.Понятие о СПИДе. Задачи медицинских и социальных служб в вопросах профилактики ВИЧ/СПИДа и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Обеспечение социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание.Сущность и структура технологического процесса. Его процедурные этапы.
Содержание технологического процесса: социальная проблема, социальное противоречие. Цикл технологического процесса.
Классификации социальных технологий и технологий социальной работы.
Целеполагание в социальной работе.Значение целеполагания в технологии социальной работы. Функции целеполагания. Этапы формирования цели.
Типы целей (конкретные и абстрактные; стратегические и тактические; индивидуальные, групповые, общественные; поставленные субъектом деятельности, заданные извне). «Древо целей».
Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения.Значение диагностики в деятельности специалиста по социальной работе. Сущность социальной диагностики. Принципы диагностики. Процедурные этапы социальной диагностики.
Социально-диагностические методы в социальной работе.
Требования к выбору диагностических методов в социальной работе.
Технологии индивидуальной социальной работы.Теоретические подходы к индивидуальной работе: рефлективно-теоретический, социалистически-коллективистский, индивидуально-реформистский.
Общие принципы индивидуальной работы.
Общая модель индивидуальной работы со случаем.
Методика описания индивидуальной социальной истории клиента.
Технологии социальной работы с группой.Особенности социальной работы с группой. Виды деятельности в социальной групповой работе.
Классификация социальной групповой работы.
Общая модель социальной работы с группой. Цели в терапевтическом групповом процессе. Стадии терапевтического процесса. Групповые процессы. Взаимодействие между членами группы.
Технологии социальной работы в микросоциальной среде.Теоретические подходы к пониманию микросоциальной среды. Функции микросоциальной среды. Классификации технологий социальной работы в микросоциальной среде.
Технология деятельности в микросоциальной среде. Модель локального развития. Модель социального планирования. Модель социальных акций.
Роли специалиста по социальной работе в микросоциальной среде. Требования к профессиональной компетенции
Технологии социальной работы с женщинами. Научно-техническое развитие общества и положение женщин. Социально-демографические последствия женской эмансипации.
Социальные проблемы женщин в современной Беларуси.
Особенности технологий социальной работы с женщинами. Инструментарий социальной работы с женщинами.
Зарубежный опыт социальной работы с женщинами.
Технологии организации связей с общественностью. Содержание социальных технологий по связям с общественностью.
Использование средств массовой коммуникации в работе служб социальной помощи в современной Беларуси.
Формы связи социального работника с общественностью
Зарубежный опыт в осуществлении связей с общественностью в процессе социальной работы.
СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ
Сущность, содержание, принципы социальной коррекции и реабилитации.Понятия «инвалид» и «инвалидность», «коррекция» и «реабилитация». Субъекты социальной коррекции и реабилитации. Цель и принципы социальной коррекции и реабилитации.
Направления социальной коррекции и реабилитации.
Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
Виды социальной коррекции и реабилитации. Основные виды социальной коррекции и реабилитации и их характеристика: социально-медицинская реабилитация, социально-психологическая реабилитация, социально-педагогическая реабилитация, социально-трудовая реабилитация, образовательная реабилитация, социокультурная реабилитация, профессиональная реабилитация, социальная реабилитация.
Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.Понятие «социальная среда». Специфика понятия комфортности применительно к инвалидам. Виды социальной среды: жилая, градостроительная, социально-психологическая, образовательная, производственная, оздоровительная.
Требования к организации разных видов социальной среды.
Индивидуальная программа реабилитации инвалидов: сущность, принципы, структура. Сущность, структура индивидуальной программы реабилитации. Ее рекомендательный характер. Основные принципы формирования индивидуальной программы реабилитации.
Роль специалиста по социальной работе в реализации индивидуальной программы реабилитации. Организатор выполнения индивидуальной программы реабилитации, его функции. Контроль за реализацией индивидуальной программы реабилитации.
Бригадный метод в реабилитации инвалидов.
Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инвалидов.
Технологии социальной реабилитацииинвалидов различных категорий.
Специфические проблемы реабилитации детей-инвалидов: особенности формирования личности ребенка. Ранняя интервенция в системе социального обслуживания семей с детьми-инвалидами.
Абилитация и реабилитация. Работа с родителями в контексте реабилитации детей-инвалидов. Принципы коррекции личности ребенка родителями и близкими родственниками. Принципы обучения родственников методам реабилитации.
Специфика коррекции и реабилитации молодых инвалидов в условиях территориальных центров социального обслуживания населения.
Особенности социальной реабилитации инвалидов пожилого возраста. Социальная реабилитация инвалидов пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Характеристика среды, условий проживания в домах-интернатах. Причины поступления пожилых людей в дома-интернаты.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Роль общения в деятельности специалиста по социальной работе.Понимание общения в широком смысле слова. Роль общения в развитии индивида и общества. Отличие общения человека от общения животных. Историческое развитие форм общения в человеческом обществе. Специфика развития общения в онтогенезе. Содержание, формы и механизмы общения.
Общение как видимая сторона взаимодействия. Толкование понятия «общение» в более узком смысле слова. Совместная деятельность как условие возникновения общения.
Виды общения: опосредованное и непосредственное, прямое и косвенное. Программированное и стихийное общение.
Структура общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения.
Характеристика социальных ролей личности.Понятие социальной роли. Различные подходы к интерпретации социальных ролей. Виды социальных ролей. Основные характеристики социальных ролей (масштаб роли, способ получения, формализация, мотивация роли).
Влияние социальной роли на развитие личности. Этапы социального развития личности. Технический и смысловой аспекты освоения социальной роли (Д.А. Леонтьев). Роль социальной конгруэнции в межличностном взаимодействии. Социальные ожидания, социальный контроль, социальные санкции. Общая характеристика ролевых конфликтов.
Психологические особенности группы как клиента социальной работы.Социально-психологический подход к пониманию группы. Основные характеристики группы. Позиция, статус, роль личности в группе. Групповые нормы и ценности. Классификация групп в социальной психологии. Исследования групп и коллективов в 20 – 30-е г.г.
Понятие «малой группы» в социальной психологии. Социальные и психологические детерминанты образования малой группы. Количественные характеристики малых групп. Классификация малых групп по способу образования: формальные и неформальные группы.
Структурные и динамические аспекты малой группы. Межличностные отношения в малой группе. Система деловых и личных отношений. Групповая дифференциация. Положение личности в группе. Социометрический статус и его детерминация. Динамика положения личности в группе. Сплоченность группы. Взаимность отношений как фактор сплоченности группы.
Поэтапное развитие группы как коллектива. Признаки коллектива.
Источник