Меню

Медико социальные основы здоровья это

Медико-социальные основы здоровья

2. Медико-социальные основы здоровья

2.1 Социальные предпоссылки

Важнейшим критерием социального благополучия общества является здоровье населения. Сохранение здоровья – основная цель социальной работы, хотя в общественном сознании сохранение здоровья считается прерогативой медицины. Однако совершенно очевидно, что любые социальные услуги населению так или иначе затрагивают вопросы здоровья – касается ли это предоставления ночлега бездомным, распределения гуманитарной помощи малоимущим, оказания помощи престарелым и др. Все это помогает человеку выжить в тех условиях, в которых он оказался, а значит, положительно воздействует на здоровье. Именно поэтому разделение понятий «социальные услуги» и «медицинская работа» может быть только условным.

В эпоху существования СССР значительная часть социальных функций вменялась в обязанности врачебному и среднему медперсоналу участковой службы. Участковый врач и особенно участковая медицинская сестра не только занимались лечебно-профилактической работой, но и часто решали социальные проблемы своих пациентов. Причем акценты в работе участковой терапевтической и акушерско-педиатрической службы были смещены в сторону контингентов высокого социального риска. Целым рядом нормативных актов, указаний и инструкций регламентировалась частота посещений пациентов на дому, неуклонно соблюдаемый принцип преемственности не позволял больному «ускользнуть» из поля зрения медицинских работников, врач считал себя обязанным помочь «своему» пациенту с устройством в больницу, санаторий, дом престарелых и т.д.

Распад Союза ознаменовался деструктивными процессами во многих сферах экономики. Растущий дефицит бюджета обусловил нехватку финансовых средств и обострение ситуации в первую очередь в здравоохранении, финансировавшемся по остаточному принципу, а слабая моральная и материальная мотивация медицинского персонала привела к снижению качества лечебно-профилактической помощи, «инфляции» звания врача и клятвы Гиппократа.

Система государственного здравоохранения уже не в состоянии выполнять в полном объеме свои функции. Социальный компонент незаметно исчез из работы врача, а сама медицина стала постепенно приобретать все более и более «пожарный» характер. В последнее время в амбулаторном звене здравоохранения значительно уменьшился объем профилактических программ. Отмечается повсеместное ухудшение материально-технической базы для занятий физкультурой, спортом, оздоровления в летний период. Негативное влияние оказывают промышленное загрязнение окружающей среды, ухудшение качества питания, стрессовые ситуации в повседневной жизни и несовершенство психологической поддержки. Все это привело к резкому ухудшению медико-демографической ситуации в стране: заметному «постарению» населения; снижению уровня рождаемости, который не обеспечивает даже простого воспроизводства населения; росту числа хронических заболеваний, инвалидности, психических расстройств. Увеличивается количество больных «старыми» болезнями (туберкулез, венерические заболевания и др.), появились новые (СПИД, наркомания и т.д.).

2.2 Медико-социальные работы

Вышеописанные негативные явления создают большие возможности для социальной работы. В то же время учреждения здравоохранения сейчас дистанцируются от нее, а служба социального обеспечения не в состоянии охватить столь широкий фронт работ. Образовавшуюся «дыру» пытаются «залатать» многочисленные общественные объединения социальной и медицинской направленности, но в их работе нет системы. Совершенно очевидно, что «мостиком» между медицинской и социальной службами являются социально-медицинские услуги. В них в первую очередь нуждаются люди, входящие в так называемые группы высокого социального риска:

· пенсионеры и престарелые;

· больные с инвалидизирующими хроническими заболеваниями;

· больные хроническим алкоголизмом;

· многодетные, неполные, опекунские семьи; семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

Читайте также:  Что хуже для здоровья сотрудников

· люди в кризисной ситуации медицинского, экономического или социального характера.

При всем многообразии форм оказания поддержки лицам из групп высокого социального риска можно выделить услуги по следующим видам деятельности:

– медицинская заключается в выявлении групп риска повышенной заболеваемости; оказании первичной медико-санитарной помощи; реабилитации больных с хроническими заболеваниями и инвалидов; оказании медицинских услуг по уходу за престарелыми или хронически больными; профилактике травматизма; просветительской работе по гигиеническому воспитанию детей и подростков; обучении само- и взаимопомощи; обучении семей навыкам ухода за хронически больными и инвалидами;

– психологическая предполагает оказание психологической помощи людям в кризисной ситуации; предотвращение психологических срывов, конфликтов; выявление и восстановление утраченных социальных контактов; помощь в поисках своего места в жизни; формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;

– социальная заключается в изучении условий жизни курируемого населения; выявлении групп социального риска; обеспечении здорового досуга, семейного отдыха; поддержке усилий социального плана, направленных на улучшение качества жизни; содействии в медицинском страховании, обеспечении нуждающихся лекарствами, предметами ухода, протезами и др.;

– юридическая предполагает организацию правовой защиты курируемого населения, контроль над пенсионным и материальным обеспечением;

– политическая включает участие в политической жизни района; постановку перед органами власти вопросов медицинского и социального характера; выступления в средствах массовой информации.

Другими словами, медико-социальная работа носит комплексный характер, когда трудно отграничить один вид деятельности от другого, когда нет более важных и менее важных аспектов работы, когда все взаимосвязано и направлено к одной цели – охране здоровья.

Источник

Медико-биологические и социальные основы здоровья

Диана Гришина
Медико-биологические и социальные основы здоровья

1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.

2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.

3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.

4. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.

5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.

6. Список использованной литературы.

1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.

1. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. (6.16.2.)

2. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола, не доходящая до уровня пола на 0,15 м. (6.16.3)

3. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек. (6.16.4.)

Читайте также:  Всемирный день здоровья для малышей

4. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). (6.17)

5. Умывальники рекомендуется устанавливать:

— на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;

— на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (6.18)

6. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. (6.19)

2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.

1. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). (4.32)

2. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды. (4.33)

3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.

1. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. (6.2)

2. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом. (6.3)

4.Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций.

1. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и физкультурную площадку (одну или несколько). (3.6)

2. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. 3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. (3.9)

3. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. (3.11)

4. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается. (3.19)

Читайте также:  Привычки полезные для здоровья сообщение

5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.

1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. (11.7)

6. Список использованной литературы.

1. Чабовская,А. П., Голубев, В. В., Егорова, Т. И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Просвещение, 2009

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПин 2.4.1.3049-13,-М: УЦ Перспектива, 2013.-76с. ISBN 978-5-9894-485-7

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия — это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Социальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Adblock
detector