Меню

Мдоу детский сад здоровье

Консультация «Здоровье в ДОУ»

Елена Антосенко
Консультация «Здоровье в ДОУ»

СП «Детский сад «Лад»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Секрет этого прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни является физическое и нравственное здоровье. Они тесно взаимосвязаны между собой.Не случайно в народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст.

Здоровый образ жизни – путь к успеху. Под таким девизом живет наше дошкольное учреждение. Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по сохранению и укреплению здоровьядетей ведется по нескольким направлениям:

• Создание здоровьесберегающей среды;

• Организация рационального питания;

• Взаимодействие с родителями;

• Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками;

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для формирования теоретических знаний здорового образа жизни дошкольников знакомят с правилами личной гигиены, значением физических упражнений на укрепление здоровья и осанки.

В качестве профилактики плоскостопия и болезни опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем ортопедическую гимнастику.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы в группе. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработки правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Для улучшения самочувствия и настроения, повышение работоспособности на занятиях используется комплекс утренней гимнастики состоящий из 5-6 упражнений для рук, туловища и ног. Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением, что способствует улучшению эмоционального состояния детей; после сна с детьми проводится гимнастика-побудка в сочетании с воздушной ванной и пробежкой по «дорожкам здоровья»

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки детей.

Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности, улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой или средней степени подвижности.

Закаливание – это система мероприятий направленных на защиту и приспособление организма к колебаниям внешней среды (периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления и т. д.). Это хождение босиком по солевым дорожкам, хождение по ребристой доске, обливание стоп, полоскание горла, воздушные ванны.

В нашем детском саду в системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья важная роль принадлежит «Дня здоровья», как эффективной и активной форме работы с детьми, и что очень важно с их родителями.

Для проведения «Дня здоровья» в детском саду мы заранее приглашаем родителей и малышей принять активное участие, родителям рекомендуем не обязательно оставаться просто зрителями. «День здоровья» в детском саду проводится не только в игровой форме, на нем мы так же радуем родителей полезной и вполне серьезной информацией. Дети совместно с родителями соревнуются в быстроте, ловкости, меткости, участвуют в спортивных играх, направленных на внимание и точность выполнения команд.

Обычно в такие дни в гости приходят герои из сказок, дарят подарки для здоровья, расспрашивают, как дети заботятся о здоровье, устраивают путешествия по станциям, на которых дети играют, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Читайте также:  Классные часы сценарии береги здоровье

Большую роль в здоровьесбережении играет и организация питания. Основным принципом питания детей служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Питание в нашем учреждении организовано трёх разовое. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Таким образом здоровье ребенка во многом в наших руках, в руках воспитывающих взрослых.

Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и в ближайшее время будет продолжать работу по воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников.

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ»» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ» «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».[/h3].

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу» Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Консультация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что.

Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Здоровье детей — здоровье нации! Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей — здоровье нации!. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Консультация для воспитателей ДОУ «Здоровье и мы!» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Здоровье.

Источник

Проект «Детский сад — территория здоровья»

Ольга Самохвалова
Проект «Детский сад — территория здоровья»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Детский сад – территория здоровья» (долгосрочный)

Участники проекта:

педагоги ДОУ, дети, родители

Тема проекта: «Детский сад – территория здоровья»

Актуальность

Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 26—38%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.

Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.

Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.

Читайте также:  Здоровье резус фактор крови

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта:

Целью проекта является создание надежной системы управления оздоровительной деятельностью. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ.

3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников

4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

•Повышение валеологической грамотности родителей.

•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

Основные принципы проекта:

1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

3. «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Лечебно-профилактическая работа

Задачи:

•Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

•Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:

2. Лечебное полоскание горла

3. Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда)

4. Точечный массаж

1. Дыхательная гимнастика в игровой форме

Читайте также:  Общая диагностика состояния здоровья

1. Чесночно-луковые закуски

2. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении

Формы работа с воспитателями

— выступления на педсоветах

— работа творческих групп

-работа по проектам

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Посещение родителями открытых физкультурных занятий,

Ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий,

Оформление экрана заболеваемости,

Оформление фотостендов, видеоматериалов.

2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни

•Обсуждение программы оздоровительной деятельности

•Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная программа и др.)

•Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.

•Оформление летнего и зимнего стадионов на участке детского сада.

•Совместная организация спортивных мероприятий.

•Изготовление тренажеров для стоп.

Совместная работа воспитателей и родителей

— объединенный совет педагогов и актив родителей

— попечительский совет родителей

Работа с родителями

• участие в досугах и праздниках

Сотрудничество с социальными институтами детства

1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:

-Школы №1 и №1 с. Выльгорт

-Дом Культуры района

2. Разнообразные формы сотрудничества.

-Совместные планы, проекты, мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МДОУ:

Преемственность со школой

— проведение общих мероприятий

— дни «открытых дверей»

Средства реализации программы:

1. Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения.

2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.

3. Слаженная работа музыкальным руководителем, воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья.

4. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.

8. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.

Медико-педагогическое наблюдение и контроль.

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами- специалистами 2 раза в год.

Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций); осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка.

Врачи-специалисты (хирург, стоматолог) поликлиники 1 раз в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата).

Старшая медсестра ДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки групповых помещений, соблюдение воздушно-теплового режима.

Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы. Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект «Крепыш» (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ «Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Источник

Adblock
detector