Вредное действие углеводородов нефти на организм человека
Читайте также:
A16 Действие рыночного механизма проявляется в том, что
ECR (Efficient Customer Response) — Эффективное взаимодействие с потребителем
II. Методы искусственной детоксикации организма
II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
IV. Общностно ориентированное действие
IV. Решение примеров и задач действием деления.
L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
Lamblia intestinalis и лямблиоз человека.
Quot;Поколения» прав человека
Trypanosoma cruzi и болезнь Чагаса человека.
Работники нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности контактируют как с сырой нефтью, так и с продуктами ее переработки. Воздействие нефтепродуктов на организм возможно путем вдыхания их паров, а также через кожу. Нефть и получаемые из нее продукты могут вызывать острые и хронические отравления, а также поражения кожных покровов.
При хроническом действии нефтей наблюдается повышенная заболеваемость органов дыхания, характеры слабость, утомляемость, головокружение, снижение кровяного давления, при повышенном содержании в нефти серы возможны поражения слизистых оболочек.
Действие нефти на кожу − типичные кожные заболевания (сухость, воспаление), при длительном воздействии − доброкачественные разрастания.
Асфальты − смолообразные вещества темного цвета, состоящие из полициклических УВ, вызывают воспаление легких без развития опухоли.
Действие мазутов и смазочных масел на организм человека: резорбтивное действие (всасываемость в кровь). Симптомы: общая слабость, рвота. головная боль, имеются случаи развития раковых заболеваний. При действии на кожу − экземы и дерматиты, меланозы, фолликулиты, кератозы.
Действие бензина на организм человека: наркотическое, при хроническом отравлении воздействуют на кроветворные органы. Кровяное давление под влиянием паров бензина снижается, дыхание усиливается. Повторное воздействие вызывает изменения вегетативной нервной системы. ПДК бензинов − 0,3 мг/л.
Керосин действует аналогично бензину, но сильнее раздражает слизистые оболочки и кожу.
Зеленые и бурые масла при попаданию на кожу вызывают снижение числа эритроцитов в крови, внутрь − изменение в сердечной мышце, почке, надпочечнике.
Нефтяные пеки при воздействии на организм вызывают развитие дистрофических изменений внутренних органов.
Нефтяные смолы вызывают пигментацию и сухость кожи, развитие фолликулов, возможно появление раковых заболеваний.
Сероводород. При действии высоких концентраций сероводорода отравление бывает почти мгновенным — судороги, потеря сознания и быстрая смерть от остановки дыхания, а иногда и от паралича сердца.
Окись углерода .При вдыхании в небольших количествах окиси углерода появляется вначале головная боль, ощущение пульсации в висках, головокружение, шум в ушах, затем рвота, слабость. При продолжительном пребывании в загазованной атмосфере может наступить потеря сознания и смерть.
3 Аттестация рабочего места по производственному фактору «Тяжесть трудового процесса»
Оценка тяжести физического труда проводится на основе учета показателей: физическая динамическая нагрузка (кг*м); масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг); стереотипные рабочие движения (кол-во за смену); рабочая поза; статическая нагрузка или величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложении усилий (кгс*с); наклоны корпуса; перемещение в пространстве, обусловленное технологическим процессом (км).
Физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную и статическая нагрузка определяется отдельно для мужчин и женщин. Например работа с подъемом и перемещением (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены для мужчин до 5 кг, для женщин до 3 кг относится к оптимальным условиям труда, более 20 кг для мужчин и более 10 кг для женщин – вредные условия труда, класс 3.2.
АРМ по УТ — это оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Порядок аттестации рабочих мест:
1. Подготовка проектов документов, списка рабочих мест, определение факторов производственной среды, которые считаются опасными и вредными, сбор первичных материалов, из которых формируется карта аттестации рабочего места.
2. Проведение замеров и оценка вредных и опасных производственных факторов, травмобезопасности рабочих мест, условий труда, наличия средств индивидуальной защиты и спецодежды.
3. Подготовка и оформление документов по аттестации: карта аттестации рабочего места, сводные ведомости о проведённой аттестации рабочих мест по организации и подразделениям, проект плана мероприятий, улучшающих условия труда, и проект заключения по полученным результатам аттестации.
По каждому фактору или группе факторов на отдельное рабочее место оформляются протоколы измерений и оценок, являющиеся неотъемлемой частью Карты аттестации рабочего места по условиям труда.
По итогам аттестации рабочих мест аттестуемое предприятие получает пакет документов, предусмотренный приказом Минздравсоцразвития №342н, бумаги для уведомления Государственной инспекции труда, карты аттестации и протоколы измерений. Также по результатам аттестации предоставляется план мероприятий по улучшению условий труда и оздоровлению трудовых процессов.
Оценка тяжести трудового процесса проводится специалистами организации, проводящей аттестацию рабочих мест, прошедшими специальную подготовку .Уровни факторов тяжести трудового процесса выражены в эргометрических величинах, характеризующих трудовой процесс, независимо от индивидуальных особенностей человека, участвующего в этом процессе. Тяжесть трудового процесса оценивается и классифицируется в соответствии с гигиеническими критериями в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005г.
Основными показателями тяжести трудового процесса являются:
физическая динамическая нагрузка;
масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
стереотипные рабочие движения;
перемещение в пространстве.
Общая оценка тяжести трудового процесса проводится на основе всех приведенных выше показателей. При этом в начале устанавливается класс по каждому оцениваемому показателю, а окончательная оценка труда устанавливается по показателю, получившему наиболее высокую степень тяжести. При наличии двух и более показателей класса 3.1 и 3.2 общая оценка устанавливается на одну степень выше (3.2 и 3.3 классы соответственно). Наивысшая степень тяжести соответствует классу 3.3.
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 29 ; Нарушение авторских прав
Источник
Вдыхая мазут
В последнее время жителям города Мурманска пришлось столкнуться с проблемой устойчивого неприятного запаха. Его источником оказались теплоэнергетические предприятия.
В преддверии новогодних праздников с запахом, так сказать, ноздря в ноздрю соприкоснулись жители Первомайского округа. Зловоние распространялось от Южной котельной Мурманской ТЭЦ. Оказалось, на теплоэлектростанции разгружали мазут, необходимый для обеспечения горожан отоплением. В течение несколькихднейжители, не имея свежего, чистого воздуха, испытывали неудобства. Впоследствии проблема с запахом была устранена.
Но запах нефтепродуктов в городе продолжает появляться с завидной периодичностью, в особенности в районе улицы Шмидта. Это порождает справедливые вопросы: безопасно ли для здоровья дышать таким воздухом и почему нельзя придумать иные, более экологичные способы разгрузки мазута?
— К сожалению, сейчас нет иных способов поддерживать стабильную работу станции. Мазут везут в нашу область из других регионов страны, в которых сейчас значительно холоднее, и за время пути он промерзает. Температура застывания мазута -300С. Потому железнодорожные цистерны, в которых он перевозится, необходимо пропаривать, — пояснил директор Мурманской ТЭЦ Юрий Цветус. — Процесс разгрузки мазута, по сути, непрерывен: ежегодно ТЭЦ разгружает около 300 тысяч тонн. В зимний период зачистка цистерн дольше и сложнее, но на сегодняшний день у нас нет иных способов разгрузки этого вещества. Мы понимаем недовольство горожан и приносим извинения за неудобства.
Правительством области и руководителями теплоэнергетических предприятий не раз отмечалось, что слив мазута из железнодорожных цистерн в емкости для хранения, производящийся способом его разогрева при помощи пара, в полном объеме удовлетворяет всем требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации. Считается, что более эффективных технологий слива вязких нефтепродуктов нет. Подобная технология работы широко распространена на многих промышленных предприятиях. А в суровых климатических условиях Крайнего Севера — это еще и большие финансовые, энергетические и временные затраты.
Однако около года назад на теплоцентрали Ковдорского ГОКа привычный технологический процесс успешно заменили, о чем не раз писали специализированные издания.
После реконструкции участка горюче-смазочных материалов на топливно-транспортном участке ТЭЦ Ковдорского ГОКа была внедрена новая технология по приему и хранению мазута. Принципиально новое устройство позволило ускорить и удешевить процесс слива мазута из железнодорожных цистерн. Новая конструкция герметично присоединяется к нижнему сливу цистерны, по внутренней части устройства подается разогретый мазут, а по наружному диаметру трубы производится слив топлива в емкость для хранения мазута. Снаружи трубопровода проложен электронагреватель, благодаря которому топливо остается теплым даже при сильном морозе.
Таким образом, помимо очевидной экономической выгоды такая технология позволяет избежать загрязнения нефтепродуктами прилегающей к предприятию территории. Герметичность новшества почти полностью исключает вероятность разлива мазута на землю, тем самым повышая уровень экологической безопасности.
А теплоэнергетики, значит, просто лукавят, не желая делать дополнительные траты на более продвинутые технологии.
Что касается экологичности, руководство Мурманской ТЭЦ заверило, что никакой угрозы для здоровья горожан нет, и предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ (ПД В) в атмосферу, утверждаемые Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области, не превышают нормативов. Но, несмотря на соответствие нормам, экологи области считают проблему едкого запаха от мазута очень серьезной.
— Мы не раз обращались во всевозможные инстанции, чтобы решить этот вопрос. Например, для жителей близлежащих домов в районе улицы Шмидта мазутная тема остается крайне важной, — говорит эксперт общественной организации «Кольский координационный экологический центр» Галина Хорева. — Кроме того, что содержащиеся в парах мазута химические соединения очень вредны для здоровья, в этом районе присутствует еще и шумовое загрязнение. Таким образом, происходит комплексное негативное воздействие на организм человека. Совсем скоро неподалеку от ТЭЦ откроется новый. Гипермаркет «ОКей». Как следствие, и без того самый загрязненный район города станет еще более неблагоприятным местом для жизни людей. Именно поэтому следует решать существующий вопрос — строить специальный ангар, где будут разгружать мазут, либо менять технологию его разгрузки.
Источник
Чем опасен мазут для человека, водоемов и почвы? Всегда ли является опасным грузом?
Мазут – остаточный продукт переработки нефти. Это самая тяжелая фракция, образующаяся после выкипания всех остальных составляющих вроде бензина, керосина, газойля и пр. Как любой нефтепродукт мазут оказывает определенное негативное воздействие на человека и природу. Об этом нужно знать, чтобы правильно перевозить и использовать продукт, не допуская загрязнения окружающей среды.
Класс опасности мазута
Мазут является опасным грузом, но по степени воздействия на человека относится к малоопасным нефтепродуктам – 4-му классу опасности по классификации в п. 1.1. ГОСТ 12.1.007-76. В соответствии с этим предельно допустимая концентрация вредных паров нефтепродукта в воздухе рабочей зоны начинается с 10 мг/м3. Это одна из норм для 4-го класса опасности. В смеси с воздухом взрывоопасной считается концентрация паров мазута от 1,4 до 8%. Поэтому при работе с ним не допускается использовать инструменты, которые дают искру при ударе.
Основные показатели для грузов разных классов опасности
Чем опасен мазут и его пары для людей
Для человека высокой токсичностью обладают пары мазута, которые оказывают отравляющее действие. В продуктах сгорания содержатся углекислота, оксиды азота, соединения серы, ванадия, оксид углерода и метан. Пары могут попадать через органы дыхания, иногда с пищей и водой всасываются в кровь. Раздражают слизистые оболочки и глаза. Пары действуют как нервные яды с наркотическим действием. Они поражают центральную нервную систему:
повышают возбудимость;
вызывают общую слабость;
увеличивают пульс;
вызывают головокружение.
В легких случаях отравления появляются кашель, насморк, слезотечение, боль в груди и чувство сухости в горле, в острых – головокружение, общая слабость, головная боль. При длительном воздействии наблюдается хроническое отравление. Оно может проявляться в виде бронхита с приступами удушья, атрофическим ринитом, поражением зубов.
Если перечислять, чем еще опасен мазут для людей, то нужно сказать, что он несет вред и при попадании на кожу. Нефтепродукт обезжиривает и сушит ее поверхность, что может приводить к экземам и дерматитам.
Опасен ли мазут для почвы и воды
Особую опасность мазут несет для водоемов. При попадании на поверхность воды он образует пленку, которая нарушает влаго-, энерго- и теплообмен с атмосферой. Нефтепродукт меняет цвет и pH воды, придает ей специфический вкус и запах, вызывает нарушение жизнедеятельности обитателей водоема.
Мазут образует на поверхности воды непроницаемую пленку, которая нарушает все виды обмена
Если рассматривать, чем опасен мазут, для почвы, то нужно сказать, что он оказывает угнетающее влияние на экологические системы, губит живые организмы и значительно меняет условия их обитания. Пропитывание нефтепродуктом почвенной массы ведет к изменению ее химического состава, свойств и структуры. В результате ухудшается свойство почвы как питательной среды для растений. К их корням не поступает достаточное количество влаги, из-за чего нарушаются все физиологические процессы.
Эффект мазута как тяжелой фракции проявляется позже, чем от легких дистиллятов. Со временем образуется устойчивый очаг загрязнения, из-за чего очищение природной среды протекает с трудом. Особенно токсичны ароматические углеводороды, асфальтены, смолы и тяжелые металлы, которые цементируют почвенное пространство и значительно ухудшают водно-физические свойства почвы.
Считается ли мазут опасным грузом
Одним из спорных на сегодня является вопрос, считается ли мазут опасным грузом или нет. В соответствии с п. 2.2.9.1.10.6 ДОПОГ (Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов), нефтепродукт относится к № ООН 3082, что соответствует жидким веществам, опасным для окружающей среды.
В п. 2.2.9 ДОПОГ идет речь о прочих опасных веществах и изделиях, которые не охвачены названиями других классов. Именно сюда включают мазут, поскольку в других разделах документа он не встречается. Некоторые перевозчики пользуются тем, что этот нефтепродукт не указан в алфавитном перечне ДОПОГ и пытаются транспортировать его как неопасный груз. Но это может привести к последствиям, поскольку подкованный инспектор ДПС со ссылкой на 2.2.9 ДОПОГ легко зафиксирует нарушение, за которым могут последовать штраф и ответственность.
По свойствам мазут действительно занимает почетное место в ряду нефтепродуктов и веществ с уже присвоенным классом опасности. Неопасным грузом его считали до 25 апреля 2012 года, когда подобные грузы транспортировали в соответствии с приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Согласно этому документу, товары классифицируют на опасные и неопасные в соответствии с критериями ГОСТ 19433-88. По нему мазут и битум – неопасные, поскольку имеют температуру вспышки более 90 °C.
Но, начиная с 25 апреля 2012 года, опасные грузы стали перевозить в соответствии с ДОПОГ (правовое основание – постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). В соответствии с его классификацией к опасным относятся жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100 °C. Если мазут загружается при таких условиях, то его относят к опасным грузам.
Если же договорные отношения на перевозку отсутствуют и нефтепродукт транспортируется юридическим лицом или ИП для собственных нужд и на транспортных средствах, которые принадлежат ему на законных основаниях, тогда правила ДОПОГ не применяются.
Вывод
Мазут – однозначно опасное вещество, негативно влияющее на окружающую среду и человека. Но при перевозке он не всегда попадает в категорию опасных грузов. Все зависит от условий транспортировки: какая организация, на каком основании и на чем перевозит нефтепродукт. Основные требования относительно перевозки мазута приводятся в ДОПОГ. Они предъявляются к емкостям и транспорту, а также к водителю, который должен иметь соответствующее свидетельство на осуществление деятельности. Эти и другие требования ДОПОГ важны для обеспечения надежности доставки и сохранности груза.
Смежные материалы
Эксплуатационные свойства нефтепродуктов
Под механическими примесями подразумеваются такие вещества, которые обычно находятся в слоях нефти и нефтепродуктов в виде взвеси или осадка, задерживаемые фильтром. Такие примеси негативно влияют на работу двигателей и другого оборудования, поэтому их концентрация в нефтепродуктах строго стандартизируется определёнными нормами. Так, степень чистоты масла оценивают, исходя из числа фильтрации и количества осадка, которые задерживает фильтр.