Уроки здоровья
материал на тему
Городской семинар — практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему фозкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 21.43 КБ |
презентация «уроки здоровья» | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.
Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.
Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).
Основная тема занятий:
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.
- Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
- Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
- Познавательный материал сочетается с практическими заданиями ( оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).
Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
- Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
- Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:
Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.
По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».
Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.
- «Главное чудо света» — формирование представлений о теле человека, его основных системах.
Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я — девочка, я — мальчик», «Кто я – образ себя», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Здоровое сердце каждому человеку» и др.
У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).
- «Я — человек» — развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.
Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.
На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.
- «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».
Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.
Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае, поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Данные направления уроков здоровья направлено на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка: привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
Источник
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе
Светлана Денисова
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе
Конспек. «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Здоровье»:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Знать простейшие приемы самооздоровления.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Физическая культура»:
•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
•Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Коммуникация»:
•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,
Расширять словарный запас.
•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Словарная работа: Закрепить название продуктов питания, название овощей и фруктов, закаливание. физическое развитие
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением видов спорта, ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, тарелочка с деталями, большая ваза для коллективной работы, цветная бумага, клеёнка, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, с/р игра магазин.
Беседа, ситуационные задачи, отгадывание загадок,игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически –активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка», рассматривание и обсуждение картинок.
• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.
• О зависимости здоровья от правильного питания.
• Умеет заботиться о своем здоровье.
• Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
• Владеет навыками вырезания предметов круглой и овальной формы.
• Умеет наклеивать вырезанные предметы на плоскость.
• Участвует в беседе.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Работа с родителями:
• Консультации о вредной и здоровой пищи.
• Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.
• Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии
• Беседы о здоровье.
• Чтение литературы о здоровом образе жизни.
• Рассматривание альбомов о видах спорта.
• Вырезание фруктов и овощей из цветной бумаги.
• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.
Содержание организованной деятельности:
Раздаётся стук в дверь, в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья.
Здравствуйте, ребята! Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому,что мы сказали : «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю. (Раздается стук в дверь).
Слышите, в дверь кто-то стучит! (в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья
Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?
Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?
Воспитатель: А ты, Карлсон, садись на стульчик,слушай и запоминай!
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом).
Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Карлсону, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта).
— Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).
— А вы сами выполняете физические упражнения?
— Где и когда? (ответы детей)
— Дети, давайте покажем Карлсону, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
— Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.
— Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание рта, сон в прохладном помещении.
— Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).
Воспитатель концентрирует внимание детей на вывод, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.
— Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)
— В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы вы выбрать полезные фрукты и овощи?
— Давайте мы с вами сделаем для Карлсона фрукты и овоши, полезные для здоровья. (Дети вырезают фрукты и овощи для того, чтобы положить в вазу для Карлсона)
-Как называются эти овощи и фрукты? Какого цвета морковь? А помидоры?. А яблоки какого цвета бывают? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Подарим нашу большую вазу Карлсону.
Работы собираются и отдают Карлсону.
-А теперь мы пойдем с вами в магазин и покажем что надо покупать чтобы быть здоровыми.
-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем Карлсону, какие продукты можно есть, а какие нельзя.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: (Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки).
— Карлсон, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Карлсон и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы).
— Молодцы! Научили Карлсона выбирать полезные продукты.
Воспитатель: А сейчас покажем ему, как мы делаем самомассаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».
Дети выполняют элементы самомассажа:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло).
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос).
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб).
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони).
Воспитатель: А теперь вспомним правила укрепления здоровья. Я начну,а вы дружно продолжайте:
Солнце, воздух и вода — наши лучшие….(друзья).
В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку).
Творог, овощи и фрукты — всем полезные (продукты).
Меньше сладкого, мучного — вот и станем мы (здоровы!
Воспитатель: Карлсон, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Карлсон: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж «Неболейка», чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Карлсона беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж. Надеюсь, что он больше никогда не заболеете.
— А что вам понравилось в нашей игровой ситуации?
— Какие задания выполняли, чтобы научить карлсона быть здоровым?
— Какое задание для вас было самым сложным?
На прощание я хочу всем пожелать: «Будьте Все здоровы!» .
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.
Источник