Меню

Материалы по азбуке здоровья

Азбука здоровья
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по приобщению детей к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.zdorove_-_kopiya.doc 219.5 КБ

Предварительный просмотр:

деятельности для детей старшего возраста.

1.Дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо всегда заботиться.

2. Закрепить знания детей о режиме дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

3.Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

-использование наглядного материала

-письма от Вани и Васи

-наглядный материал «Забота о здоровье»

-дидактическая игра «Режим дня»(иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня

-игра «Идём на прогулку»

-альбомные листы, карандаши, фломастеры.

-привитие детям гигиенических навыков

-беседа о пользе зарядки

-чтение художественной и познавательной литературы по данной теме

-знакомство детей с частями суток

-рассматривание иллюстраций по данной теме.

Воспитатель вносит в группу письма.

— Ребятя, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад письма. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вася!

Я живу в деревне у моей тёти. Утром встаю рано потому, что меня будят птицы и солнышко. А ещё потому, что утром очень хорошо. Я умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес на прогулку. Там такой чистый воздух! После обеда немного отдыхаю, а иногда сплю. Потом помогаю тёте по хозяйству, в огороде. Мне очень нравиться наблюдать, как все растёт, и ухаживать за растениями. Потом мы с ребятами идём играть в волейбол или футбол, катаемся на велосипедах. А вечером читаю или рисую. Ужинаю и сразу засыпаю. Пишите.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ваня!

Я живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется полежать. Потом смотрю телевизор, иногда читаю.

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. Я лучше дома посижу. Все мальчишки играют в футбол, а мне лень. Я мультики смотрю и ем чипсы с кока-колой. Я это очень люблю. А ещё я очень поправился! Да и часто болит голова, чихаю, насморк! Что такое не пойму! Пишите.

-Ребята, где отдыхают мальчики? (ответы детей)

-как проходит отдых у Васи? (ответы детей)

-а как отдыхает Ваня? (ответы детей)

-почему Ваня чувствует себя плохо, ему всё лень, он заболевает? ( ответы детей)

-а почему Вася чувствует себя хорошо, у него хорошее настроение? (ответы детей)

Правильно, потому, что Вася ведёт здоровый образ жизни, а Ваня нет. А давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно придумать слова о здоровом человеке, какой он? Что он делает?

Словесная игра «Здоровый человек»

( весёлый, радостный, красивый, чистый, умный, добрый и т.д.)

Здоровый человек-это сильный и умный, красивый, добрый человек. Он хочет делать добро всем-людям, природе, животным. Он заботится о себе. У него здоровая душа, и хорошее настроение.

Давайте рассмотрим картинки, на которых показано, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Картинки «Здоровый образ жизни»

(рассматривание картинок и рассказы по ним)

1. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

2.Следи за осанкой, держи спину ровно.

4.Умывайся утром и вечером.

5.Делай зарядку и занимайся спортом.

7.Гуляй на улице каждый день.

8.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

9.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

10.Купайся каждый вечер.

11.Почаще убирай и проветривай комнату.

-Ребята, а почему одни дети всё успевают, и погулять с друзьями, и позаниматься, и поиграть, и книжки посмотреть. Игрушки у них убраны, одежда в порядке. А у других только обещания и жалобы, что сделает завтра, что не успел. Секрет – режим дня. Режим помогает быть дисциплированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить все свои дела и задания. РЕЖИМ – это когда все твои дела распределены чётко по времени в течении дня.

-Давайте с вами поиграем в игру «Режим дня». (Детям нужно по порядку расставить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня.)

-Молодцы, всё правильно расставили, а теперь и мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Весёлые ребята».

Мы весёлые ребята, дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, качают головой.

Пол достанем мы рукой, достают до пола

Раз-два, раз-два правой — левой рукой

А теперь шагаем вместе, шагают на месте.

Выполняют шаг на месте.

-Молодцы, а теперь пойдём собираться на прогулку.

Игра «Соберёмся на прогулку»

( подбор карточек с изображением одежды к разным временам года)

-А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем портреты здоровых людей. Посмотрим как у вас это получится.

В заключении прочитать детям стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

Конспект занятия «Азбука здоровья»

татьяна погудина
Конспект занятия «Азбука здоровья»

Мастер класс «Азбука здоровья»

Здравствуйте! Слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное

Здравствуйте! Скажем мы этому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Скажите мне, пожалуйста, что Вы делали сегодня утром? (собираясь умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.)

Вы сами шли умываться, чистить зубы, или Вас заставляла это делать? (я сам, и я сама.)

Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Родители высказываются.)

-Привычка- это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз и подумаем, какие бывают привычки. (Высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.)

— Вредные привычки – это плохие, полезные – хорошие.

— Плохие привычки вредят, а хорошие – не вредят.

— Вредные привычки – это курить и это вредно, а полезные – это всегда здороваться.

— Вредная привычка – это лениться, а полезная – все делать и слушаться.

Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни.

Мы постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье

А сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете их различать. Я предлагаю Вам поиграть в игру “Теремок” (Воспитатель выставляет на стол макет теремка). Я буду доставать из коробки различные привычки, а если Вы хотите, чтобы они у Вас жили, то протяните руки им навстречу, а если нет, то не открывайте теремок.

Воспитатель достает игрушки и говорит от их лица,как они называются:

Я лисичка — умытое личико.

Я медведь, живу в лесу,

Палец свой всегда сосу.

А я Петушок-Петушочек,

Всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик — в носу ковыряйчик.

А я мышка-норушка,

Вещи на место кладушка.

А я волк- волчок

Отгрызу свой ноготок.

Каждый день зубы чищу.

А я корова — обзову любого.

Я сова — говорю вежливые слова.

Я лягушка — мокрые глаза, это значит,

Что я по любому поводу плачу.

А я ежик молодой,

Мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю,

(Плохие привычки убирают обратно в коробку, хорошие в теремок.) Объясняют выбор.

— Молодцы, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие.

Послушайте и отгадайте загадку.

Что на свети дороже всего? (здоровье)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является — одним из главных жизненных ценностей человека. Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей.

Задание на ассоциации На каждую букву этого слова назовить слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

1. «З» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

3. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.

4. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

5. «О» — опрятность, осторожность.

6. «В» — вода, воздух, витамины.

Игра «Доскажи словечко»

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

Мы знаем, что самое полезное – это каши и вам предлагаю сварить кашу.

Игра «Варим кашу» (Если для каши этот продукт нужен – хлопок, если нет, то топнуть)

Сорока Белобока задумала кашу варить,

Кашу варить — деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

• ПАРНОЕ МОЛОКО? — Хлоп.

• КУРИНОЕ ЯЙЦО? — Топ.

• КРУПА МАННАЯ? — Хлоп.

• КАПУСТА КОЧАННАЯ? – Топ.

• СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ? — Топ.

• МЯСНОЙ ХОЛОДЕЦ? — Топ.

• САХАР ДА СОЛЬ? — Хлоп.

• БЕЛАЯ ФАСОЛЬ? — Топ.

• МАСЛО ТОПЛЁНОЕ? — Хлоп.

• РЫБКА СОЛЁНАЯ? — Топ.

• ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ? — Топ.

• РАССЫПЧАТЫЙ РИС? — Хлоп.

• ПЕРЕЦ БОЛГАРСКИЙ? Топ.

• СОУС ТАТАРСКИЙ? — Топ.

• КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ? — Хлоп.

• БИСКВИТНОЕ ПЕЧЕНЬЕ? — Топ.

— Молодцы! Вкусная у нас получилась каша.

Подкрепившись, можно поговорить о закаливании.Наши дети спрятали свой девиз вот в такой ребус: солнце, облако, капельки, НАШИ ДРУЗЬЯ! Сердечко.

Закаливание можно начинать в любое время года, не прекращать и не делать перерыва. Закаливание полезно чередовать с массажем. И мы предлагаем выучить упражнения для массажа.

Потрем ладошки друг о друга, согреем их.

Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз.Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.

Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.

Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.

Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Катя повернулась за Юлей, Юля за Глебом…

Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром:Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

На столе лежит конструктор Лего, на гранях которого изображены предметы личной гигиены нужно собрать их и рассказать для чего они нужны.

Пальчиковая гимнастика «Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой,начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

(несильно потянуть вверх)

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений,который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. — стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны -(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

К концу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет — .ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ

• Я никогда не курю.

• Я всегда завтракаю.

• Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

• Я сплю не менее 8 часов в сутки.

• Я поддерживаю нормальную массу тела.

• Я знаю показатели своего здоровья.

• Я ежедневно хожу пешком.

• Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Подсчитайте, сколько вы набрали +.

• 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

• 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.

И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

«Азбука здоровья» Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора, но и занятиях в детском.

День здоровья «Дорожная азбука» День здоровья «Дорожная Азбука» Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня.

Интерактивная развивающая папка-лэпбук «Азбука здоровья» ЛЭПБУК»Азбука здоровья» — интерактивная папка, информация в которой представлена в виде вынимающихся карточек. Они, с одной стороны, призваны.

Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: -Формировать систему.

Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Ольга Семенова Лэпбук «Азбука здоровья» МБДОУ д/с №49 г Североморск Мурманской области Цель: Формировать правильное.

Лэпбук «Азбука Здоровья» Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья; обогащать знания детей.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Спортивный досуг — «Азбука здоровья» Спортивный досуг — «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании. Методы и приемы : продолжать развивать.

Источник

Читайте также:  Как чувства человека управляют его здоровьем
Adblock
detector