Меню

Материал зож для начальной школы

«Здоровый образ жизни»
классный час (3 класс) по теме

Способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 312.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 461

Колпинского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка классного часа

«Здоровый образ жизни»

Крюкова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Классный час «Здоровый образ жизни»

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  1. Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  2. Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  3. Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  4. Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  5. В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  6. В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
  7. Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  8. Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
  9. После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  10. В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  11. Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  12. Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

« Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске : Да! Нет!

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

3.Сочетать труд и отдых!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Источник

Лекции для учащихся начальной школы «Выбирай здоровый образ жизни»
материал по физкультуре (4 класс)

Лекции для учащихся начальной школы

«Выбирай здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
lektsiya_vybiray_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида»

Лекции для учащихся начальной школы

«Выбирай здоровый образ жизни»

Составила и провела: Якушова Е.А., учитель физ. культуры

Цель : прививать навыки здорового образа жизни .

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни , вредных привычках.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

1. Развитие логического мышления учащихся , умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся .

1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью .

2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей .

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Актуальность : укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .

Форма мероприятия : беседа, работа в группах

Оборудование : карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.

— Мудрая пословица гласит : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» . Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

— Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье . Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить ,

Здоровье нужно сохранить .

— Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы , то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели , то забываем о своём здоровье )

— Ребята, как вы понимаете значение слова « здоровье » ?

— Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося : здоровье — правильная , нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

— Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека ?

— Послушайте результаты исследований учё ных :

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100% , то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% — от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% — от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни , который он ведет.)

— Что можно подразумевать под понятием « образ жизни человека » ? (То, как живёт человек, чем занимается)

— Образ жизни человека — это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни ? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)

— Если связать выражение « образ жизни » со словом « здоровье » , то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни . Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?

— Из чего должен состоять здоровый образ жизни ? ( Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)

— Питание — одно из необходимых условий для жизни человека .

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья . Правильное питание — условие сохранения здоровья , неправильное питание приводит к болезням многих органов.

— Предлагаю выполнить работу в парах : каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания . Задание : распределить карточки на две группы по признаку : полезные и вредные продукты.

— Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.

— Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.

Чипсы : в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.

Лимонады и соки : на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов , болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.

Майонез, кетчуп и различные соусы : большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.

Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки : на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек : обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.

— Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?

Употребление этого овоща очень полезно для зрения.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Богата общеукрепляющим витамином С.

— Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам : составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд : первое — суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.

— Давайте определим критерии оценивания работы :

1. Блюда составлены из полезных продуктов.

2. Продукты в блюдах не повторяются.

3. Оригинальное название блюд.

(проверка и оценка работ)

— Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

1. Готовить и употреблять разнообразную еду . Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом , вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;

7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

— А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника .

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

— Ответьте на вопрос вашего одноклассника . (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества : выносливость, ловкость, сила)

— Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру : она становится гибкой, стройной)

— Какие виды спорта вы знаете?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (Баскетбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю — (Биатлон)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В (Бадминтон)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам (Гимнастика)

Во дворе с утра игра,

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» —

Там идёт игра -. (Хоккей)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь ,

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

— Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса . Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?

Дорогие мои дети, я пишу вам письмо

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда.

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаше!

Я грязнуль не выношу.

— Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)

— А что такое «гигиена» ? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)

— Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела : качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)

— Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни : правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим : а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)

— Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.

Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов)

Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов)

Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.

Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.

Контрастный душ — чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм

Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом)

— Хорошее здоровье – это стиль жизни , который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.

Источник

Читайте также:  Плакат зож для детей шаблоны
Adblock
detector