Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник
7 апреля — Всемирный день здоровья
Ежегодно в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), устав которой был принят 7 апреля 1948 г., отмечается Всемирный день здоровья.
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.
В этом году девиз Всемирного дня здоровья звучит так: «Построим более справедливый, более здоровый мир» .
Вопросы сохранения и укрепления здоровья в современных условиях жизни особенно актуальны.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).
Ведение здорового образа жизни играет важнейшую роль в сохранении здоровья человека.
Главные составляющие здорового образа жизни:
1. Умеренное и сбалансированное питание:
— питайтесь 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и то же время.
— используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должны присутствовать продукты из разных пищевых групп.
— употребляйте хлеб и хлебобулочные изделия преимущественно из муки грубого помола и муки, обогащенной микронутриентами.
— ежедневно включайте в рацион молоко и молочнокислые продукты, предпочтительно с малым содержанием жира, с наличием добавок, таких как бифидобактерии (бифидокефир, биопростокваша и др.). Минимум 2 раза в неделю ешьте натуральный творог.
— ежедневно съедайте большое количество овощей, фруктов, соков, желательно 3-5 разных цветов. Каждому цвету соответствует определенный набор полезных компонентов.
2. Достаточная двигательная активность:
— регулярные занятия физкультурой являются залогом здоровья и долголетия. Физически активные люди меньше подвержены различным депрессивным состояниям, и не страдают бессонницей. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет Вам не только физически, но и будет приносить удовольствие.
3. Закаливание организма:
— закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.
4. Отказ от вредных привычек:
— отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
5. Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов:
— хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.
6. Личная гигиена:
— следите за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта. Содержите в чистоте одежду и обувь.
7. К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:
— психическую и эмоциональную устойчивость;
— безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.
8. Вакцинация — лучшая защита! Помните, своевременно полученная прививка защищает Вас и Ваших детей от многих опасных инфекционных заболеваний.
Забота о своем здоровье, приверженность здоровому образу жизни и регулярная диспансеризация – фундамент здоровой жизни и активного долголетия каждого человека!
Подготовлено с использованием информации с официального сайта Европейского регионального бюро ВОЗ, ФБУЗ «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора
Источник
Праздник «Всемирный день здоровья»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_provedeniya_meropriyatiya.docx | 20.9 КБ |
pravila.docx | 61.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день здоровья
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- развития интереса к физической культуре и спорту.
1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
2. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
3. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
4. Привитие умений и навыков у школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
- Общее построение;
- Кросс;
- Мероприятия в спортивном зале и на улице;
- Линейка (окончание праздника).
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ход проведения мероприятия.
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня самые активные участники получат грамоты.
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Ведущий: “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Предоставляю слово директору школы Андросовой Н.М.
(ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ)
Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы, а также родители.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.
1 группа- 1-4 классы;
2 группа- 5-11 классы.
Линейка (начало праздника)
Классы расходятся по станциям:
1 станция – Поднимание гири
2 станция – Прыжки в длину с места
3 станция – Подтягивание на перекладине, отжимание
4 станция – Скиппинг (прыжки на скакалке)
5 станция – Дартс
Общее построение (окончание праздника)
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня вы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!
До новых встреч на спортивных площадках!
Предварительный просмотр:
1 станция – Дартс
Каждый участник, стоя за линией, бросает дротик в мишень (выполняет всего один бросок).
Бросок осуществляется с расстояния: 2 метров 1-4 классы, 3 метров 5-9 классы.
За каждое попадание начисляется 1 балл.
Правила: за линию не заступать; спину не сгибать.
2 станция – Поднимание гири
Исходное положение: стоя, гиря поднята на грудь, она удобно лежит на предплечье с внешней стороны руки. Запястье при этом повернуто тыльной стороной к телу и составляет одну прямую линию с предплечьем. Кисть не сгибается ни внутрь, ни наружу. Мышцы всего тела при этом в тонусе, пресс подтянут, стопы на ширине плеч, спина прямая.
- На выдохе разогните локтевой сустав и выжмите гирю вверх. Во время движения вы немного поворачиваете руку таким образом, чтобы в верхней точке ваше запястье тыльной стороной развернулось вперед.
- На выдохе – верните снаряд исходное положение на груди. На протяжении всего выполнения упражнения не расслабляйте мышцы корпуса и ног. Сделайте нужное количество повторов.
Каждый участник выполняет задание в течение 30 секунд. За каждое поднимание гири начисляется 1 балл.
3 станция – Прыжки в длину с места
Каждый участник, стоя за линией, выполняет прыжок в длину с места. Результат измеряется по задней части стопы. Если участник коснулся пола руками сзади, то результат определяется по касанию рук.
Результат не засчитывается в следующих случаях:
- Заступ за линию и ее касание при отталкивании.
- Отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно.
- Прыжок выполнен с подскока.
За каждого участника начисляется 1 балл, если он выполнил прыжок на расстояние:
более 110 см – 1 класс;
более 120 см – 2 класс;
более 130 см – 3,4 классы;
более 150 см – 5 класс;
более 160 см – 6 класс;
более 170 см – 7 класс;
более 180 см – 8, 9 класс.
4 станция – Подтягивание на перекладине, отжимание
Правила выполнения подтягивания на перекладине :
- подтягивания выполняется без раскачивания тела и инерции, только за счет силы мышц;
- в верхней точке упражнения подбородок должен быть над перекладиной;
- хват должен быть крепким;
- корпус должен быть расположен строго вертикально.
Классические (обычные) отжимания.
Нагружаемые мышцы: нагрузка равномерно распределяется на среднюю область грудных мышц, трицепс и дельту.
Техника выполнения: упор лежа, руки на ширине плеч или чуть шире, ноги сведены вместе, тело расположено параллельно полу, голову держим по линии позвоночника, не задирая и не опуская. Опускаем тело в нижнюю точку за счет сгибания рук, задержавшись немного, поднимаем тело в исходное положение, держа тело параллельно полу.
За каждое подтягивание (отжимание) начисляется 1 балл.
5 станция – Скиппинг (прыжки на скакалке)
Каждый участник выполняет прыжки через скакалку в течение 30 секунд.
Начисляется 1 балл за участника, который выполнил определенное количество прыжков за отведенное время:
15 раз – 1 класс;
30 раз – 2, 3, 4 классы;
50 раз – 5-9 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб.
Зимние игры и развлечения.
Мероприятие День здоровья «Путешествие на поезде «Здоровье» разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит.
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч.
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров.
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля).
Источник