конспект ООД (ФЭМП) «Поможем Незнайке укрепить здоровье»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zozh.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Поможем Незнайке укрепить здоровье»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Масленникова Людмила Витальевна
2018- 2019 учебный год
- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;
- формировать умения определять время по часам;
- формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;
- закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;
- закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
- закреплять умения делить предмет на 2 части используя условную мерку;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;
- воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Раздаточный материал: Лист бумаги в клетку, простой карандаш, счетные палочки, «яблоко», условная мерка, «Сундучок» — состав числа.
Оборудование: ноутбук, мольберт, проектор, колонки, флешкарта с презентацией.
Методы и приемы: Словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядно — практические, использование ИКТ.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть,
Можно встречу начинать?
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Педагог: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел?
Незнайка: не знаю. А что такое болеть?
Дети : плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д.
Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
Педагог: нужно заботиться о своем здоровье, беречь его.
Незнайка: а что такое здоровье?
Незнайка: а как сберечь здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом.
Незнайка: а я не знаю, как это делать.
Педагог: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье?
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное — полезное». А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Кушать много сладкого
Поздно ложиться спать
Долго смотреть телевизор
Дети проходят за столы
(Дети проходят за столы)
Педагог: Ребята, а правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину). Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Педагог: Начинаем наш путь к здоровью. Незнайка ты такой чумазый. Для начала мы тебя умоем. Ребята, посмотрите, на экране появилась полочка, на ней всякие разные принадлежности, давайте сосчитаем их.
Педагог: А теперь, давайте назовем принадлежности, которые нам нужны, чтобы грязнуля Незнайка превратился в чистого опрятного мальчика.
Дети: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.
Педагог: Какие они по счету?
Дети: Мыло – первое, полотенце – третье, зубная щетка – шестая, расческа – девятая.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы и в самом деле много знаете о чистоте. Но думаю, что Незнайка всего может не знать, надо его этому научить. Давайте поиграем вместе с нашим гостем, а заодно проверим ваши умения, внимательны ли вы?
Игра «Покажи, как это делать?»
Педагог: Я называю действия гигиены, а вы – имитируете движения, как вы это делаете. Будьте внимательны.
Педагог: Ребята, вы все делали правильно, и Незнайку можно похвалить.
Педагог: Какой стал Незнайка?
Дети: чистый, аккуратный, опрятный.
Педагог: А давайте мы сделаем Незнайке подарок. Я буду вам диктовать, а вы выполнять задание на листах.
Графический диктант «Расческа»
Педагог: Необходимо от поставленной точки подняться на 2 клетки вверх (провести линию), 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 6 клеток вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево.
Источник
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 (ноябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_i_6_noyabr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; учить пользоваться словами ДО и ПОСЛЕ; упражнять детей в мысленном объединение предметов в группы на основе выделенных признаков.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал . Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 матрешек.
Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 25 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.
I часть. Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. раздели на группы геометрические фигур следующие предметы.
4. Игровое упражнение «Наведем порядок».
На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10. Нужно проставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и предлагает детям сосчитать спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1).
5. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».
У детей полоски-дорожки одинаковой длины.
Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку…)
Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
«Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»
II часть. Числовая лесенка от 1 до 10.
— Вы научились хорошо считать. А, знаете ли, вы в каком порядке идут числа?
— Рассмотрите числовую лесенку, в каком порядке идут числа, какие меньше, какие больше?
— Сколько ступенек у числовой лесенки? (считаем)
— Я буду показывать ряд, а вы называйте, какой он идет по счету.
— Какое самое маленькое число? Какие числа идет до него?
— сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 4 больше или меньше 5?
— Какое число идет после 5? 6 больше или меньше 5?
-5 больше какого числа? А какого числа оно меньше?
— Посмотрите, какое число идет число до 3, а какое число идет после 3?
— 2 больше или меньше 3?, А 4 меньше или больше 3?
— Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9, а какое после 9? 8 больше или меньше 9? 8 идет до 9 или после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Почему?
— Мы сейчас рассмотрели числовую лесенку, назвали число и его соседей, которые идут после и до него. Сейчас я закрою лесенку, вспомните больше или меньше число, которое идет до названного? Насколько больше?
— Сосчитай, сколько кружков в восьмом ряду? Назовите числа которые идут до 8? Эти числа больше или меньше 8?
— Почему вы считаете, что сила 9 и 10 больше 8?
-Предлагаю вам сравнить число 4 со всеми числами ряда. Что можно сказать про числа, которые идут до (после) названного числа?
— Подумайте, почему эту таблицу называют силовой лесенкой7
— Правильно, мы на ней видим в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других.
Работа с раздаточным материалом. (лист с 4 свободными полосками)
— Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок?
— На третью полоску положите 6 кружочков. Какое число идет до 6? 5 больше или меньше 6? На какую полоску нужно положить 5 кружков? И почему?
— Положите на нужную полоску 5 кружков? Какое число идет после 6?
— 7 больше или меньше 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему7
— положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску?
— Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках.
— Какие числа идут до 4?
— Какое самое большое количество кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7?
— Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа – больше него.
III часть. Игровое упражнение «Сколько сестренок-матрешек».
На доске 8 матрешек. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнюю матрешку матрешкой другого цвета и спрашивает: «Сколько матрешек? Сколько матрешек, какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.)
Дети продолжают составлять число 8 и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки».
У детей по 2 треугольника-«камушка» и 8 кругов-«матрешек» одного цвета.
Дети «прячут» матрешек за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.
V часть. Игровое упражнение «Поможем котенку поймать рыбок».
У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.
«Котик захотел поймать рыбок и ему нужно помочь расставить сети2
Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались рыбки, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку».
Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.
Источник
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему «Лучики здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».Материал познавательный и доступный, а главное не противоречит новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
— беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря : осанка.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия « Мое здоровье, в моих руках!».
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.
*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).
Чтобы мне здоровым быть
Надо за спиной следить.
Скрюченный весь день хожу
И зачем я не слежу…….(за осанкой).
-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
— А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).
-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.
*-А чем нам поможет второй лучик (предметы — зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).
Игра « Что лишнее».
-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т.д.).
*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).
-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).
-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!
*Открываем четвертый лучик (загадка).
Утром ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для……(зарядки).
Предлагаю детям выполнить зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
*Открываем пятый лучик.
-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!
Предлагаю детям поиграть в игру « Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом.
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.
После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).
-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).
-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми.
Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).
Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.
Источник