Меню

Математика здоровья проект 8 класс

«Математика и здоровье человека»

В презентации рассказывается о связи такой научной дисциплины, как математика со здоровьем современного человека.

Содержимое разработки

Дуальный итоговый проект «Математика и здоровье»

Тюменцева Анастасия и Дукаева Эсет

Научный руководитель: Ламкина Мария Константиновна

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто.(Сократ)

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни.

В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики?

Поэтому мы задались вопросом, а могут ли математические задачи стать источником знаний учащихся о здоровье человека.

Ведь если в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках и другие факты из реальной жизни, то это может оказать большое влияние на человека. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди человеческих потребностей. Поэтому наша задача, как подрастающего поколения, ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И, конечно, говорить о необходимости сохранения своего здоровья. И говорить не только на классных часах и мероприятиях, связанных с данной темой, но и на предметных уроках. Например, на уроках математики.

Цель нашей работы : показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

Задачи нашей работы :1. Составить сборник математических задач, связанных со здоровьем человека

2.Выявить связь математики и здоровья человеческого организма

Гипотеза : Мы предполагаем, что математические расчёты и методы могут способствовать сохранению здоровья.

В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, необходимо привлечь внимание к проблеме «Здоровье Нации» любыми средствами, в том числе и с помощью математики.

Математика, по общему признанию, является «царицей» всех наук. Она решает проблемы химии, физики, астрономии, экономики, социологии и многих других наук. Медицина долгое время развивалась «параллельно» с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что «медицина — это искусство».

«Пусть не читает меня в основах моих тот, кто не математик». (с)Леонардо Да Винчи

Математика необходима в статистике, сестринском деле, кардиологии и во многих других областях медицины.

Перед началом создания сборника математических задач, связанных со здоровьем человека, мы провели опрос среди наших одноклассников с целью узнать, как они думают: связаны ли между собой математика, царица наук, и здоровье человека.

Довольно таки странно, что никто из опрошенных не выбрал сестринское дело, потому что в данной области медицины без использования математических знаний нельзя обойтись и один день. Наш математический сборник задач мы решили начать именно с задач, связанных с сестринским делом.

Подростки очень активны: старательно учатся, посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, увлекаются творчеством, общаются с друзьями, смотрят фильмы. Чтобы восстанавливать затраченные силы после физических и умственных нагрузок организму нужен сон.

Большая часть нашего класса, впрочем как и многие подростки, страдают недосыпом, что отрицательно сказывается на здоровье.

В нашем классе мы также провели опрос, связанный с питанием.

Оптимальное суточное количество потребления чистой воды для человека – 2 литра (от 7 до 10 стаканов). Данные опроса показали, что большая часть наших одноклассников не выдерживает данную норму. И лишь 6-ти из опрошенных удаётся соблюдать суточную норму потребления чистой воды.

Еда – источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный и качественный состав особенно важен для растущего организма. В период усиленного роста организму требуется больше энергии. В отличие от взрослого человека, который потребляет в состоянии покоя примерно 1 ккал на 1 кг массы в час, подросток использует 1,8 ккал.

Его суточный расход энергии составляет в целом 2400-2500 ккал. Поэтому для погашения энергетических потребностей ребенок должен потреблять примерно 3000 ккал в день, а в случае дополнительных физических нагрузок и того больше – до 3500 ккал.

Утренний кофе – только для взрослых! Интересно, как часто наши одноклассники употребляют в своём рационе чай и кофе?

Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школах и колледжах есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых учащиеся получают полноценные знания о здоровом образе жизни.

Мы выяснили, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании таких задач присутствуют факты из реальной жизни о здоровье человека. Особенно увлекло нас составление задач, ставящих проблему здоровья. Сборник задач, составленный нами, может быть полезен как для учителей, так и для учащихся школ. Надеемся, он привлечёт их внимание интересными познавательными фактами.

Читайте также:  Бюджет здоровья что это

Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать гораздо большее влияние на учащихся школ, чем просто слова.

Источник

Познавательная программа «Математика и здоровье»
методическая разработка (8 класс) по теме

Цель программы: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_i_zdorove.doc 185.5 КБ
matematika_i_zdorove.ppt 348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной программы

«Математика и здоровье»

Цель вечера : приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

Ведущая . Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.

Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим познавательную программу «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Класс разделился на три группы, которые будут сегодня соревноваться между собой. Оценивать ваши знания будут наши гости мероприятия:__________________,

Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» — клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

Здоровье человека, тоже складывается из многих «кирпичиков».

Какие составляющие здоровья человека вы знаете? (Отвечают дети)

Наименование конкурсов – это составляющие ЗОЖ школьника:

  1. Режим дня
  2. Правильное питание
  3. Отсутствие вредных привычек

4. Движение, активный образ жизни

5. Развитые память, внимание. Вывешиваются названия конкурсов на доску

1.Соблюдай режим дня

Ведущая . Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
особенностей личности.

Для составления правильного режима дня каждого школьника можно руководствоваться примерными схемами режима дня . Эти схемы следует брать за основу в каждом конкретном случае, допуская известные вариации в зависимости от имеющихся условий.

Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки:

— прогулка – 2,5 часа;

— просмотр телевизора, использование компьютера — до 2 часов (с перерывами);

— выполнение уроков — до 3 часов;

— внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов. Семёновых Т.

  • Первый конкурс состоит в следующем. Каждой команде надо составит примерную таблицу режима дня школьника, совместить время суток и режимный момент. Правильность восстановления таблицы оценивается

в 12 баллов + 5 баллов за быстроту

(один неправильно совмещённый игровой момент – 1 балл).

13-14 лет (8 класс)

Учебные занятия в школе

Отдых, занятия по интересам

Прогулка на воздухе

Отдых, занятия по интересам

Обсуждение правильного результата.

Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока писал:

Бесцельны долгий отдых и покой:

В излишествах нет пользы никакой,

Коль человек недвижим, вредный сок

Заполнит тело, и еда не впрок.

Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима.

Например , восьмиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» —

Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи.

В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, яйца, орехи, птица и молочные продукты.

На вершине пирамиды здорового питания — масло, жиры , соль, сахар и сладости.

А теперь, ребята, предлагаю распределить в процентном соотношении четыре ступени пирамиды. Вся пирамида – 100%. Запишите сколько процентов вы бы дали каждой ступени?

И второе задание — запишите примерное (правильное меню) школьника.

Я даю вам пять минут, а затем жюри оценит вашу работу.

3.Бойся вредных привычек.

Ведущая. Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, а так же в избегании вредных привычек, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма. Ребята, а что бы вы назвали вредными привычками для себя?

Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.

3 конкурс. На экран выводятся две математические задачи. На их решение командой отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

  • В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

( 210 000 человек)

  • Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 24,8 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 3500 рублей в месяц?

4. Движение – жизнь.

Ведущая. Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

Учащиеся выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Отдохнём от сидячей работы и заодно повторим признаки делимости, нужные при работе с действительными числами. Кто их озвучит?

число делится на 3 — руки вверх,

на 2 – руки разводят в стороны,

на 5 – приседают.

Ведущий показывает число на экране. Участники группы обсуждают действие и выполняют его одновременно. Если движение выполнено правильно команда зарабатывает 1 балл.

ЧИСЛА: 123, 312, 155, 134, 275, 265, 306, 146, 115.

5. Память необходимо тренировать.

Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести . Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.

  1. Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

Посчитай немедленно его!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а вну три …

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых три.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смо три , на старте не хи три ,

А жди команду: «Раз, два, три !»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше три! (6 раз)

5 конкурс . На экране вы увидите таблицу, ячейки которой закрашены в три цвета.

Запоминайте! У 1 команды – синий цвет, у 2 команды жёлтый цвет,

у 3 команды – красный цвет. Если команда называет правильно свою

ячейку – 2 балла, отвечает правильно на вопрос — 2 балла. Если команда

называет неправильно свою ячейку — не зарабатывает ни одного балла.

(Номера ячеек записывать нельзя)

1. Какой угол называют развернутым? (180).

2. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. ( Медиана)

4. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

5. График квадратичной функции. (Парабола)

6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.( Внешний угол)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат)

8. Утверждение, не вызывающее сомнений.(Аксиома)

9. Сумма длин всех его сторон.(Периметр)

10. Прибор для измерения и построения углов (транспортир).

11. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)

12. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).

13. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).

14. Школьная крыса (биссектриса).

15. . Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза).

Ведущая . Пока жюри подводит итог по баллам мне бы хотелось сказать:

Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.Свободное от учебы время наполняйте творчески.

Танцуйте! Развивайте художественные способности, занимайтесь спортом.

Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

Ведущий . Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!

ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ.

Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки:

— прогулка – 2,5 часа;

— просмотр телевизора, использование компьютера — до 2 часов (с перерывами);

— выполнение уроков — до 3 часов;

— внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов.

Например , восьмиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» —

Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.

Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.

В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3—4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

1 упражнение. Для снятия утомления с туловища

Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2 упражнение. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3 и 4 упражнения. Гимнастика для глаз

Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.).

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6 раз.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 конкурс

13-14 лет (8 класс)

Учебные занятия в школе

Отдых, занятия по интересам

Прогулка на воздухе

Отдых, занятия по интересам

2 конкурс — на усмотрение жюри

3 конкурс: 1 задача — 210000

4 конкурс: правильно , неправильно говорит ведущий

5 конкурс: открыли ячейку правильно — 2 балла

ответили правильно на вопрос — 2 балла

открыли ячейку неправильно — 0 баллов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Познавательная программа «Математика и здоровье»

1 конкурс Режим дня Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки: — сон – 9,5 часов; — прогулка – 2,5 часа; просмотр телевизора, использование компьютера — до 2 часов (с перерывами); — выполнение уроков — до 3 часов; — внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов

Режим дня Режимные моменты Возраст учеников – 13-14 лет (8 класс) Подъём 7.00 Гимнастика 7.00-7.10 Утренний туалет 7.10-7.25 Завтрак 7.25-7.40 Учебные занятия в школе 7.40- 14.30 Обед 14.30-15.00 Отдых, занятия по интересам 15.00 – 16.00 Приготовление уроков 16.00-18.30 Прогулка на воздухе 18.30-19.30 Ужин 19.30-20.00 Отдых, занятия по интересам 20.00-21.15 Вечерний туалет 21.15-21.30 Сон 21.30-7.00

2 конкурс Правильно питайся Бесцельны долгий отдых и покой: В излишествах нет пользы никакой, Коль человек недвижим, вредный сок Заполнит тело, и еда не впрок .

В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи. В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, яйца, орехи, птица и молочные продукты. На вершине пирамиды здорового питания — масло, жиры , соль, сахар и сладости.

3 конкурс Бойся вредных привычек Задачи: В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 24,8 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 3500 рублей в месяц?

4 конкурс Движение — жизнь 1 упражнение. Для снятия утомления с туловища Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 2 упражнение. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3 и 4 упражнения. Гимнастика для глаз Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.). Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6 раз.

Источник

Adblock
detector