Меню

Математика здоровья открытый урок

Математическое внеурочное занятие «Математика и здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие расчитано на аудиторию детей начальных классов с ОВЗ, направлено на пропаганду ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_matematika_i_zdorove.pdf 2.35 МБ
konspekt_matematika_i_zdorove.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» г. Печора

Внеурочное занятие в начальных классах

«Математика и здоровье»

Цель: формирование ответственного отношения к здоровью как важнейшей ценности человека, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование ЗОЖ.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация в Power Point.

Наше занятие называется «Математика и наше здоровье», пройдя через все математические испытания, мы сумеем сказать, что необходимо делать для сохранения нашего здоровья.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали наши мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Хотите быть красивыми и здоровыми? Внимательно выполняйте задания и вам откроются секреты здоровья…

Какой орган человека сравнивают с мотором? Конечно, сердце! Оно главный орган в теле человека. Огромный памятник из красного гранита в виде человеческого сердца украшает двор Института сердца в г. Перми. Это точная копия главного органа человека. День сердца – 25 сентября.

Сердце человека расположено в центре грудной клетки.

  • Сердце — это мышца, которая сокращается и, как насос, переталкивает кровь по организму. Эти сокращения мы воспринимаем, как биение сердца. В свою очередь кровь содержит клетки, которые переносят кислород и питательные вещества, например, сахар, по всем уголкам организма. Другие кровяные клетки защищают организм от инфекций и ран, борются с возбудителями болезней и уничтожают их.

Сердце обладает такой высокой надежностью и большим запасом прочности, что оно может работать … лет. Решите пример и узнаете. (5)

Умница! Сердце может служить 150 лет. Вот только о нем надо заботиться.

Знаете ли вы, какой продукт самый полезный для работы сердца? Найдите выражение со значением 7…

Ты умница! Действительно творог самый полезный продукт для сердца, в нем мало жиров, а много кальция и белков.

Найди значения выражений и ты узнаешь, что… (6,2,8,5,9,0,7,1)

  • Правильно! А знаете ли вы, что кока-колу сначала продавали в аптеках, как лекарство? Подумайте, можно ли бесконтрольно и много употреблять это лекарство?
  • Правильно! А знаете ли вы, что при улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
  • Правильно! А знаете ли вы, что самому старому человеку на Земле было 127 лет.
  • Правильно! А знаете ли вы, что общий вес бактерий в организме человека составляет 2 килограмма.
  • Правильно! А знаете ли вы, что самая сильная мышца в человеческом организме — язык.
  • Правильно! А знаете ли вы, что ежедневная быстрая ходьба в течение 30 минут укрепляет сердце.
  • Правильно! А знаете ли вы, что В.В. Путин каждое утро начинает с каши — овсяной, рисовой, гречневой или творога с мёдом.
  • Умница! Сердце может служить 150 лет.
    Вот только о нем надо заботиться!

Что же полезно для здоровья? Выбери только выражения, со значением 10.

Объясни, как мы вредим своему здоровью?

Курящие теряют 15 лет жизни, а 3 апельсина в день – увеличивают продолжительность жизни на 5 лет.

Вспомните пословицы и крылатые выражения, связанные с числами 1, 7, 2, 100. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Одна голова хорошо, а две – лучше. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Про кого так говорят?

Какой орган у человека отвечает за учёбу, поведение, разум?

  • Головной мозг. Он состоит из соединённых друг с другом клеток, по которым в мозг поступают сигналы, если мы чувствуем боль от укуса осы, от ожога об утюг, других неприятных ощущений. И мозг быстро говорит нам: «Ой! Больно! Прогони скорей осу, одерни палец от горячего. Встань!

Большие полушария головного мозга ответственны за мышление, ум, за нашу память и внимательность, за способность учиться.

  • В мозг человека поступает информация о том, что происходит вокруг : ушами мы слышим звука музыки, шум дождя, шелест листьев под ногами, добрые слова о себе. Носом мы вдыхаем ароматный запах цветов и праздничного торта. Языком мы чувствуем вкус кислого лимона и, непременно, морщимся при этом. Закрыв глаза, ладошкой прикоснёмся к пушистому котёнку, и нам становится понятно, то это, ну, ни как не кактус. И красоту всего мира видим мы благодаря головному мозгу. Поэтому, головной мозг
  • управляет органами чувств — слухом, обонянием, осязанием, зрением, способностью двигаться, мыслить, запоминать, учиться и любить.

Молодцы! Пришло время передохнуть!

ФИЗМИНУТКА «Ах, мальчики и девочки»

Я. Серёжа, Коля, Жанна – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока запасных два игрока.

Но, когда подучатся, сколько их получится?

Семь ребят катались с горки, позвали домой Егорку,

А затем ушёл Вадим и Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке каталось детей?

Кто посчитал, говори поскорей.

Волна за волною на берег идет,

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой? Скажи!

На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей.

Сколько поросят строили дома?

Сколько козлят было у многодетной козы?

Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?

Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Сколько разбойников было у Али-Бабы?

Сколько медведей жило в избушке?

Сколько зверей поселилось в теремке?

Сколько наречённых братьев-богатырей было у спящей красавицы?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового!

Выполняй основные правила сохранения здоровья:

Занимайся спортом, наполняй тело силой и энергией.

Читай книги, развивай разум и расширяй кругозор.

Почаще гуляй на свежем воздухе.

Почаще ешь рыбу, овощи, фрукты.

Пей воду, молоко, соки, чай.

Ложись спать вовремя и высыпайся.

Проявляй доброжелательность, чаще улыбайся, люби жизнь.

Постарайся следовать этому кодексу здоровья, и ты на долгие годы сохранишь здоровье и красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры.

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух!».

Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .

Цель программы — создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл.

Источник

Открытый урок по математике «Математика здоровья»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе на математике.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.rar 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

2. Здоровье сберегающие задачи

Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько людей смогут обеспечить кислородом деревья, растущие на пришкольном участке? Следует ли озеленять пришкольный участок?

Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Не забывайте чистить зубы по утрам и перед сном!

Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Улыбайтесь на здоровье!

У подростка, занимающегося физкультурой и спортом, частота дыхания 10 раз в минуту. У нетренированного молодого человека -в 2 раза больше. После 5 минут бега частота дыхания нетренированного подростка увеличилась в 2/5 раза в минуту. А у спортсмена — в 1/2 раза в минуту. Насколько больше частота дыхания нетренированного подростка, чем у подростка, занимающегося спортом, после пятиминутного бега?

Возле дороги посажено 20 деревьев. Зимой дорогу посыпают солью. После таяния снега весной погибло 30% деревьев, так как соль с влагой вошла в почву. Сколько деревьев погибло и сколько осталось? Что делать, чтобы предотвратить подобное, ведь деревья хорошие санитары?

На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве — 39 кг, на рябине — 25 кг, на сирени -16 кг. Сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сколько часов в день катается Света на велосипеде, если она проезжает ежедневно 35 км со скоростью 7 км/ч? Езда на велосипеде укрепляет мышцы спины и ног, делает тело крепким и выносливым.

Катайтесь на здоровье!

Утренний завтрак детей должен быть сытным и содержать не менее 25% суточного рациона. Второй завтрак в школе может составлять 20% суточного рациона, обед обычно составляет 35% суточного рациона. Подсчитайте, сколько процентов содержит ужин и какую часть суточного рациона он составляет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока и самоанализ, презентация к данному уроку.

Материалы, которые помогут формировать у обучающихся правильный образ жизни.

Презентация и конспект урока английского языка по теме » Здоровье».

Открытый урок посвящен здоровому образу жизни и профилактике наркомании.

урок нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, аудировать незнакомый текст с извлечением основной информации, обсуждать про.

Презентация к открытому уроку по теме «Заваривание чая» по социально-бытовой ориентировке (5 класс).

Конспект открытого урока по теме «Заваривание чая» по социально-бытовой ориентировке (5 класс).

Источник

Урок здоровья » О здоровье математическими расчетами»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Задачи:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Скачать:

Вложение Размер
урок здоровья 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дым-Тамакская общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

«О здоровье математическими расчетами»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока : мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

I Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.

1.Утро надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.

II. Проведем устный счет.

Круг разделен на части. Каждому правильному ответу соответствует слово. При правильном решении примеров получим высказывание.

Наш урок мы посвятим очень важной для человека проблеме. О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке, узнаем, выполнив задания.

а) Занятия в школе длятся 6 ч., сон на 3 ч больше, чем занятия. Прогулка на 4 ч. меньше, чем занятия в школе. Сколько времени суток остается на другие дела?

б) В нашем классе 16 учеников. Нуждаются в лечении зубов несколько человек. Ребят со здоровыми зубами половина класса. Сколько ребят со здоровыми зубами?

3. Число 3 увеличь в 218 раз, и ты узнаешь, сколько мышц в теле человека.

4. Куда мы обращаемся при болезнях?

Вы успешно справились со всеми заданиями.

Скажите, о какой проблеме человечества пойдет сегодня речь на уроке?

— Вы правы, мы будем говорить о ЗДОРОВЬЕ .

(Вывешивается на доске слово « здоровье »)

В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».

— Предположите, какие компоненты здоровья будем обсуждать?

Записи на доске.

IV.Работа в группах

Первый компонент мы узнаем решив уравнения:

Получили компонент «Режим дня»

V.Фронтальная работа . Работа по карточкам.

К.1. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 50 рублей и зубную пасту за 80 рублей ? (680)

К.2. Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить 1 кусок мыла, флакон шампуня, стиральный порошок и средство для мытья ванн. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры?

Узнаешь, решив пример: 240+ 26*5

К.3. Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники начали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти?

Узнаешь, решив пример 205:5 – (22+18)

К.4. Семья из 3 человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 30 руб.? (720)

К.5. Антон решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Накопил он 80 руб. От грязных рук Антон получил пищевое расстройство. Сколько денег пришлось добавить маме к накоплениям сына, если 3 упаковки лекарства стоили 50руб. каждая? (70)

Кто догадался, о каком компоненте идет речь? (О гигиене.)

(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»)

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

На носочках дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

— С каким компонентом здоровья вы связываете динамическую паузу?

— И так, этот компонент называется «Спорт».

VII. Задания на внимательность.

1) Посмотрите внимательно на рисунок и подумайте о каком компоненте можно говорить.

-Итак, следующий компонент «правильное питание».

(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»

2) На экране координатный луч. Каждая буква имеет координату. Назовите координаты точек в убывающем порядке. Какое слово вы получили?

-Итак, ответ готов? ( Закаливание )

(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»).

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

— Вам было интересно?

— А как ваше настроение, нарисуйте эмоции на шаблоне смайлика, который лежит у вас на парте, и покажите его?

— Влияет ли настроение на здоровье?

— Вот и ещё один компонент здоровья «хорошее настроение».

(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)

— Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к понятию «здоровье».

Источник

Читайте также:  Сберегающие процессы здоровья реферат
Adblock
detector