Меню

Математика вредная для здоровья

Проект «Математика и наше здоровье»

Цель проекта:

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_i_nashe_zdorove.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Математика и наше здоровье»

Автор: Худюкова Алина Алексеевна

Михайлова Галина Владимировна,

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья ничто.

Я выбрала темой моего исследовательского проекта «Математика и наше здоровье», потому что по статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье.

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

  1. Показать взаимосвязь математики с нашим здоровьем.
  2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся на уроках математики.
  3. Дать рекомендации для поддерживания здоровья.

Математические знания, полученные в школе, могут способствовать сохранению здоровья.

В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, необходимо привлечь внимание к проблеме здоровья любыми средствами, в том числе и с помощью математики.

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей, но только 5% выпускников школ являются практически здоровыми. Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. Математика – один из основных предметов в школе. А может ли математика помочь здоровью?

Если принять наше здоровье за 100%, то

20% -зависит от наследственных факторов.

25%-от внешней среды.

5%-от деятельности системы здравоохранения

50%-от того какой образ жизни, человек ведет.

Перед тем как приступить к созданию данного проекта я попыталась выяснить, насколько учащиеся моего класса интересуются своим здоровьем. Для этого в своем классе я провела анкету, им было предложено ответить на следующие вопросы :

1) Как ты считаешь: «Нужны ли математические знания для поддержания твоего здоровья»?

а) да б) нет в) не знаю

2) Сколько часов ты спишь?

а) 4-5 б) 5-8 в) 9-10

3) Сколько часов в день ты проводишь за компьютером (гаджетами)?

4).У тебя есть режим дня?

а) да б) нет в) не знаю

5).Сколько раз в день ты кушаешь?

а) 2 б) 4 в) 6 г) более 6

6).Во сколько часов последний раз ешь?

а)19:00-20:00 б) 21:00-22:00 в) позже 22:00

7). Ты куришь? Если нет почему?

Заполненные учащимися анкеты, я обработала, провела анализ и представила все в виде диаграмм. (результаты анкетирования представлены в приложении 1)

Подростки очень активны: старательно учатся, посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, увлекаются творчеством, общаются с друзьями, смотрят фильмы. Чтобы восстанавливать затраченные силы после физических и умственных нагрузок организму нужен сон.

Не малая часть нашего класса, впрочем, как и многие подростки, страдают недосыпом, что отрицательно сказывается на их здоровье.

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование подросткового организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Ученики, приобщающиеся к общей системе знаний, не только выполняют тяжёлый труд, но также и растут, развиваются, и для всего этого они должны получать полноценное питание.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому. Для каждого возраста есть своя норма использования гаджетов. Например детям от
0-10 лет положено пользоваться гаджетами 1 час , а подросткам от 10-14 лет положено 1-2 часа.

С математикой мы сталкиваемся каждый день, по общему признанию, является «царицей» всех наук. Она решает проблемы химии, физики, астрономии, экономики, социологии и многих других наук. Медицина долгое время развивалась «параллельно» с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что «медицина — это искусство». Математика необходима для поддерживания нашего здоровья и здорового образа жизни. Мы даже и не задумываемся как математика каждый день влияет на наше здоровье.

Это наш распорядок дня, это планирование времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. В течении дня мне нужно успеть покушать, сходить на дополнительные занятия (например, я хожу в художественную школу ), сделать уроки , погулять на свежем воздухе, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так каждый день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

7.00-7.30 — Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели.

7.50-8.00 — Дорога в ДХШ

8.00-11.00 — Занятия в ДХШ

11.00-11.10 — Дорога домой

11.10-12.10 — Подготовка к занятиям в школе

12.45 -13.10 — Дорога в школу

13.30-18.30 — Занятия в школе

18.30-18.40 — Дорога домой

19.00- 19.20 — Ужин

19.20-20.00 — Прогулка на свежем воздухе

20.00-21.00 — Подготовка к занятиям в школе

21.00-21.30 — Свободные занятия

21.30-22.00 — Подготовка ко сну

Еда – это источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный и качественный состав особенно важен для растущего организма. В период усиленного роста организму требуется больше энергии. В отличие от взрослого человека, который потребляет в состоянии покоя примерно 1 ккал на 1 кг массы в час, подросток использует 1,8 ккал.

Его суточный расход энергии составляет в целом 2400-2500 ккал. Поэтому для погашения энергетических потребностей ребенок должен потреблять примерно 3000 ккал в день, а в случае дополнительных физических нагрузок и того больше – до 3500 ккал.

Так же для поддержания жизнедеятельности организма и хорошего обмена веществ организму необходимы витамины Группа «А»- виноград, перец, лук. Группа «В»-бананы, фасоль, горох Группа «С»-цитрусовые, ягоды

Витамин «А»-1мг в сутки

Витамин «В»-0,2мг в сутки

Витамин «С»-70-100мг в сутки

обед – составляет 35-40% потребляемой пищи,

завтрак и ужин – 25%

Правильное питание – это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия.

1.Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.

4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.

5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

1.5.МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ

По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из этих причин — курение. В последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число, женщин — неопровержимый факт. Сегодня как никогда встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Мы на уроке математики решали следующую задачу:

Задача : Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?.
Решение: 1) 5*20=100 мин. в день
2) 100*30=3000мин.= 50 часов в месяц
3) 50*12 =600 часов = 25 суток в год
4) 25 *70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.

Сделали вывод: курение сокращает жизнь человека на 5 лет и вместо 70 лет курящий человек проживёт только 65 лет. Значит курение медленное самоубийство, курение — сокращение жизни.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.

Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков. При работе на компьютере необходимо придерживаться следующих правил:

Первое, легкое математическое правило 20-20-20: каждые 20 минут стоит отвлечься на 20 секунд, чтобы посмотреть за пределы монитора на 20 футов (шесть метров) вперед. За это короткое время глазные мышцы будут получать необходимый для них перерыв, что будет способствовать увеличению скорости моргания.

Второе , старайтесь, чтобы расстояние от глаз до монитора было в рамках от 40 до 70 сантиметров. Большинство людей считает, что границы от 50 до 65 сантиметров являются наиболее удобными и оптимальными.

Третье, убедитесь, что верхняя часть монитора находится на уровне или чуть ниже вашего уровня глаз.

Четвертое, постарайтесь расположить монитор так, чтобы на нем не отражались отвлекающие отражения (например, из окна).

Пятое, используйте подходящий размер символов. Этот важный фактор во многом определяет, каким расстояние от монитора до глаз должно быть.

Каждый из нас занимается спортом. Школьники посещают уроки физкультуры или дополнительные занятия в специальных секциях или спортивных школах. Взрослые и пожилые люди посещают спортзал. Для каждого возраста нужна своя дозированная нагрузка на организм.

Математические методы достаточно широко применяются в области спорта. Например, как я выяснила, в спорте математические методы наиболее активно используются при подготовки спортсмена (расчет нагрузки, питания). Если суточный рацион современного мужчины без активных физических нагрузок и без избыточного веса должен составлять 1500-1600 ккал, для женщин 1200-1300 ккал. Дневной рацион спортсмена при длительной нагрузке должен включать в себя 5500–6500 ккал для мужчин и 5000–6000 ккал для женщин.

Расчет дневной нормы калорий
Формула расчета нормы калорий Миффлина — Сан Жеора

Мужчины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] + 5∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

Женщины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] -161∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

1.2 — минимальный уровень физнагрузки или полное ее отсутствие (сидячая работа, отсутствие спорта);

1.3-1.4 легкий уровень активности (легкие физические упражнения около 3 раз за неделю, ежедневная утренняя зарядка, пешие прогулки);

1.5-1.6 средняя активность (спорт до 5 раз за неделю);

1.7-1.8 активность высокого уровня (активный образ жизни вкупе с ежедневными интенсивными тренировками);

1.9-2.0 экстремально высокая активность (спортивный образ жизни, тяжелый физический труд, длительные тяжелые тренировки каждый день).

Лучше заниматься спортом на свежем воздухе, то есть в лесу (в нашем городе Топки есть замечательная спорт-база «Лесная».) Бывает такое, что и леса поблизости нет, а есть городские парки и именно туда люди выходят погулять (так у нас есть парк «Победы» там стоят тренажеры, детские площадка.) Конечно, парки по свежести воздуха не сравняться, с лесом, но это все же лучше, чем заниматься спортом дома.(приложение 2)

1.Учите математику-царицу всех наук.

2.Употребляйте витамины, они способствует хорошему обмену веществ.

3.Чаще занимайтесь спортом на свежем воздухе.

4.Не нарушайте свой режим дня.

5.Помните о математическом правиле 20-20-20.

6.Не курите, а ведите здоровый образ жизни.

7.Старайтесь не пропускать все приемы пищи.

Отвечая на поставленный вопрос, я с уверенностью могу сказать, что математика взаимосвязана с нашим здоровьем и без нее практически не возможно поддерживать хорошее здоровье. Так же я доказала, что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика. Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить своё здоровье. Так же я добилась поставленных собою целей и узнала много нового и интересного для себя и познакомила с этим своих одноклассников.

Математика. Школьная энциклопедия. С.М.Никольский.- М: Большая Российская энциклопедия: Дрофа 1997-527с.

Источник

Почему вредна математика

Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.

Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он — синус, а вот поворот, и он —
уже косинус.

Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.

Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.
Вот примеры из жизни отличников.

Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.

Задача – есть 5 чисел в ряд, каждое на 3 больше следующего. На первом месте 4, потом 7 и так далее. Моя шестилетняя дочь скажет мне, какое число на пятом месте. Но, если всё это назвать арифметической прогрессией с разностью 3, то несчастный ребёнок мечется среди формул и задаёт обожаемый мной вопрос: «а куда тут подставлять?»

Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.

Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз. Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он- не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.

Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том, что не можешь понять?

Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня. И я говорю – убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай. Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает. И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.

Я бы учила математике по-другому. Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.

И только в старших классах для желающих теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите — не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.

А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.

Как этому противостоять? Учить думать с самого начала. Не решать, если не понимаешь. Решать подбором -угадывать ответы – это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.

Источник

Читайте также:  Условия труда при которых сохраняется здоровье работающих называются
Adblock
detector