Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить счет в пределах 7.
1. Закрепить счет в пределах 7.
2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?
Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.
Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!».
Цель (для ребенка): Научиться считать до 7.
Программное содержание (для ребенка):
- Научиться называть дни недели по порядку.
- Научиться ориентироваться на листе бумаги.
Цель (для педагога): Закрепить счет в пределах 7.
Программное содержание (для педагога):
- Закрепить счет в пределах 7.
- Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Татьяна Астафьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: закрепить счёт в пределах 8
1. Закрепить счёт в пределах 8;
2. Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи;
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование: картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в виде солнца, дерева, домика, облака, листы белой бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент: Сегодня, у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, садитесь!Больше не вертитесь! Мы занятие начнём интересное для вас. Слушайте внимательно! Поймёте всё обязательно!
Правило работы на занятии:
Каждый день-всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Девиз: Хотим всё знать (дети, а я вам в этом буду помогать (воспитатель).
-Ребята, я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).
— Да, правильно. И как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей). Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он просит у вас помощи. И прислал по почте необычное письмо с заданиями. Выполнив эти задания, мы узнаем, чем можно вылечить Нехочуху. А так как он ленился и не ходил в детский сад, он не может эти задания выполнить. Поможем Нехочухе? (ответы детей).
Слушайте внимательно задание, а то не получиться помочь Нехочухе….
1.Выполним первое задание: ребёнок идёт и снимает первый лист с картинки, воспитатель зачитывает, и выполняют все вместе.
СЧЁТ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ ДО 8. СЛ/И: «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
— выложите цифры в прямом порядке;
-назовите в обратном порядке;
-назовите соседей числа 2, 5, 6, 7.
-Молодцы, с заданием справились!
2. Выполним второе задание.
-Возьмите мяч и повторите дни недели и части суток.
Воспитатель кидает мяч ребёнку, которого хочет спросить.
Что сейчас утро или день?
Когда вы приходите в детский сад?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
А может кто-то знает в стихотворной форме дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день идет за пятницей?
Какой день будет завтра, если сегодня среда?
Какой третий день недели?
-Молодцы и с этим заданием вы справились!
Физ.минутка для глаз и тела:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крыльями махали
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 (глазами)
Надо нам букет собрать,
Раз присели, два присели (глазами)
В руках ландыши запели,
Вправо звон: динь-дон (глазами)
Влево звон: динь-дон (глазами)
— Вот мы немного отдохнули и приготовились с новыми силами к последнему заданию.
(снимают последний лист с заданием)
3.Выполним третье задание:
— Возьмите лист бумаги, выложите картину и найдите геометрические фигуры.
Дети проходят к столу, садятся. Повторяем правило работы на игровом поле (Схема).
-Возьмите солнышко и положите его в правый верхний угол. Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?
-Возьмите облачко и положите его в левый верхний угол. На какую геометрическую фигуру похоже облако?
-Найдите дерево и положите его в нижний правый угол. Из каких геометрических фигур сделано дерево?
-Возьмите цветок и расположите его в нижнем левом углу. На какие геометрические фигуры похож цветок?
-Найдите 2 фигуры и в центре игрового поля постройте дом. Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? Почему они так называются?
-Молодцы, ребята, и это вам задание по плечу!
— А теперь посмотрите, какое слово здесь зашифровано? (ответы детей)
— Чем можно полечить Нехочуху? Зарядкой
Что нужно сделать чтобы быть здоровым (каждый день трудиться, кушать витамины, закаляться и делать зарядку!
-Давайте, покажем, как нужно это делать!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАРЯДКУ ПОД МУЗЫКУ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ»
-Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Итог занятия:
— Понравилось вам занятие? Чем?
-В здоровом теле-….
-Здоровье не купишь за …
-Солнце, воздух и вода —….
Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Задачи: — дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а.
Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.
Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Гимнастика- обязательная часть ежедневного режима малыша Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.
Консультация «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Потребность в движении у ребёнка заложена уже с рождения. А закрепить врождённую любовь к движению, сделать ребёнка более ловким и выносливым,.
Конспект занятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Паспорт проекта: «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети.
Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации.
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.
Фотоотчет «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 7 декабря в детском саду «Росточек» с. Синявка Грязинского района прошел спортивный праздник под лозунгом «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!».
Источник
Математика неделя здоровья старшая группа
Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна
Организация: МБДОУ №14 д/с «Брусничка»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Цели и задачи:
- Закрепить знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Активизация словаря:
- Обогащать словарь детей словами: физические упражнения, правильное питание, здоровый человек.
Методические методы и приёмы:
- Наглядные приёмы: геометрические фигуры, цифры, счетные линейки, раздаточные фрукты.
- Словесные приёмы: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа;
- Игровые приёмы: д/и, п/и.
- Положительная мотивация;
Оборудование и материалы: Задания на геометрических фигурах, кукла Нехочуха, счетные линейки, грибочки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
К нам в гости пришла сегодня Нехочуха. Она жалуется на то, что начала часто болеть и перестала расти. Стала некрасивой и толстой. Нехочуха просит помощи у ребят, как же ей вырасти и перестать болеть. Чтобы помочь ей, вам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.
(На магнитной доске висит слово «зарядка», перевернутое.)
2. Работа с карточками из геометрических фигур
№1 — Назвать дни недели
— А какой сегодня день недели? (вторник)
— А какой был вчера? (понедельник)
— Какой будет завтра? (среда)
— А сколько всего дней в неделе? (7)
№2 — Счет от одного до десяти
№3 — Счет наоборот от 10 до 1
№4 – Назвать части суток
— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
№5 – Расставить грибочки по возрастающей и назвать их( самый маленький грибочек, побольше, еще больше, большой гриб); по убывающей линии (большой гриб, поменьше, еще меньше, маленький).
№6 – Физкультминутка- игра «Расскажи, где ты стоишь»
Игра состоит в том, что дети пляшут под музыку. Выключается музыка, дети замирают на местах. Ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Расскажи, где ты стоишь» ( Кто справа от тебя, кто или что слева, спереди, сзади, между кем или чем ты стоишь)
№7 –Работа на счетных линейках
— Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.
— Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?
— Какими числами мы назвали количество яблок и груш?(10 и 9)
— Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?
— Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?
— Как установить равенство между числами 10 и 9?
3.Беседа о здоровье
Слово «Зарядка» расшифровано.
Вопросы к детям:
— Зачем нужна зарядка? (для здоровья)
— Для того, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться, правильно питаться, гулять, соблюдать режим дня)
Нехочуха хочет стать Хочухой!
Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка»
4. Итог НОД
— Что мы сегодня закрепили на занятии?(дети перечисляют все то, что проходили на занятии).
Источник