задачи о витаминах.
занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме
текст о разновидностях витамин, их значение для организма человека и задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задачи о витаминах | 17.83 КБ |
презентация о ЗОЖ | 156.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ- ООШ с. Яблоновка Ровенского района Саратовской области.
Учитель математики и физики 1 категории Ефремова Ольга Анатольевна.
Задачи о витаминах.
ВИТАМИН А . Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.
Морковка говорит о себе так.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Задача 1. Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
Витамин В 6 . Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6.
Задача 2 . Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?
Витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов. Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …… (капуста).
помощник — витамин В 6
Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
Задача. Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка –500 мг.
Задача. В одной таблетке содержится 0,05 г. витамина С, это суточная норма взрослого человека. Определи, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку. Найди несколько способов решения.
Источник
Задача по математике про витамины
МБОУ- ООШ с. Яблоновка Ровенского района Саратовской области.
Учитель математики и физики 1 категории Ефремова Ольга Анатольевна.
Задачи о витаминах.
ВИТАМИН А. Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.
Морковка говорит о себе так.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Задача 1. Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
Витамин В 6. Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6.
Задача 2. Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?
Витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов. Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …… (капуста).
помощник — витамин В 6
Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
Задача. Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка –500 мг.
Задача. В одной таблетке содержится 0,05 г. витамина С, это суточная норма взрослого человека. Определи, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку. Найди несколько способов решения.
Содержание витамина С в 100 г. продукта
Задача. Дым одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20 % никотина?
Задача. Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг. В 100 г. ягод малины в среднем содержится 28мг витамина С. Сколько примерно процентов суточной нормы витамина С получил человек, съевший 100г. ягод малины?
Задача. В 100 г черной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001г). Определи содержание витамина С в граммах на 1 кг черной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1 кг черной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Тема урока. Витамины и здоровья. Отношение и пропорции.
закреплять умение решать задачи на отношение и пропорции, учить учеников применять знание на практике; показать значение витаминов для здоровья человека ;
развивать вычислительные навыки, познавательный интерес учеников, расширять кругозор, развивать умение обосновывать свою мысль, культуру математического языка, расширять валеологические знание учеников;
воспитывать взаимоуважение, опрятность, внимательность, стремление достичь цели;
оказывать содействие развитию информационной, личностной, здоровье сохраняющих компетентностей через использование интерактивных методов обучения и материалов валеологической направленности.
Подготовительный этап к уроку: группам учеников предоставленные опережающие задачи относительно подготовки небольшого сообщения о значении витаминов для человека.
Оборудование: слайд для устного счета, слайд для групповой работы, слайды с задачами.
И. Организационный момент и подготовка к восприятию материала урока.
Учитель. Решите примеры и расположите ответа в порядке возростания, вы таким образом узнаете ключевое слово темы сегодняшнего урока.
Ученики работают в группах со слайдами 1 и 2
После установления ключевого слова «витамин». Учитель объявляет тему и задачу урока. Ученики формулируют цель для себя на урок, используя ключевые слова «знаю , умею, понимаю, научусь, пойму, узнаю».
Учитель. Почему на уроке математики мы сегодня будем говорить о витаминах? (Ученике высказывают свою мысль).
Итог. Действительно некоторые болезни развиваются через недостаточное количество полезных веществ — витаминов. Только в 1880 году русский ученый М.И.Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, которые создает природа, существуют неизвестные вещества, которые необходимые для будь какого организма. Эти вещества назвали витаминами.
ІІ. Изучение нового материала, закрепление знаний на решение задач.
Учитель. А кто знает сказку про ВИТАМИНЫ? Выходит девочка –старшеклассница в образе Повелительницы витаминов вместе со своими помощниками витаминками (А, В, С, D) и рассказывает сказку.
Давным-давно жили на свете витамины и не знали, что им делать. Они очень хотели иметь свой дом. Но они не знали куда им поселиться. Они пробовали поселиться и камни, и в землю, но у них ничего не получалось. В конце- концов они все переругались и не знали что им делать дальше. Но им на помощь пришла Повелительницы витаминов. Она их и расселила кого куда: кого во фрукты, кого в овощи и в другие продукты питания, чтобы они приносили пользу людям. Ребята, а вы знаете где живут витамины?
Ученик 1. Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ученик 2. Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ученик 3. Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ученик 4. Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ученик 1 Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Ученик 2 Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Ученик 3 Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Учитель. А кто знает сколько витаминов содержит обычная капуста? Учитель предоставляет историческую справку о капусте.
Учитель. Только что витамины рассказали о своей пользе. И к нам в гости пришли фрукты и овощи, которые хотят, чтобы вы решили некоторые задачи.
Вот я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Учитель. Решим задачу о квашенной капусте, которая содержит большое количество витамина С.
После решения в парах презентуется решение задачи, делается вывод (общая задача)
Вывод: в капусте содержится 2% витамина С, 3% витамина В1.
Учитель. Сейчас вы просмотрите слайд и отгадаете о каком продукте будет наша следующая задача.
Необходимым будет выполнение упражнения для глаз , так как они не только является профилактикой нарушения зрения, но и благоприятные при неврозах, гипертонии, повышенному внутричерепному давлению. Это такие упражнения:
вертикальное движение глаз вверх — вниз;
горизонтальный — вправо — влево;
обращение глазами за часовой стрелкой и наоборот;
закрыть глаза и вообразить поочередно цвета радуги как можно четче;
на доске к началу урока начертить любую кривую (спираль, круг, ломаную) предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном , а потом в другом направлении.
Учитель. Продолжаем работу. Верно. В молочных продуктах, яичных желтках, печени содержится необходимый нашему организму витамин В.
Молочные продукты представлены в магазинах в различных видах. Например, йогурты. К нам пришел «банан», которых хочет задать свою задачку о молочных продуктах
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Решим самостоятельно задачу о необходимом количестве молочных продуктов, которую необходимо употреблять в вашем возрасте каждый день.
Ученик собирает решения. После решения задачи проверим свой ответ
Учитель . А какие еще витамины вы знаете?
Дети называют витамины.
Учитель . А где содержится больше всего витамина С?
Ученик. По количеству витамина С клубника обгоняет все цитрусовые, а содержащийся в ней кальций в таком соединении полностью усваивается организмом. Насыщенная антиоксидантами, полезная и вкусная клубника является излюбленным лакомством для детей и взрослых.
Учитель . К нам в гости пришла клубника со своей задачей
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
А вы знаете какое мероприятие в ближайшее время состоится на территории Украины?
Решим следующую задачу в группах
После решения — обсуждение результатов.
Учитель. Ну, что же, давайте подведем итог нашему уроку
Выходят дети со стихами
Я прошу Вас в заключенье:
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
ІІІ. Итог урока. Рефлексия.
1. Какое ваше отношение к вашей работе на уроке?
Ученики рисуют на листочке лица, на котором высказывают свое отношение к уроку и показывают учителю.( веселое ☺- удовлетворенные, пасмурное ☺- не удовлетворенные).
2. Кто достиг цели, которую поставил на сегодняшний урок?
3. Кто поставил перед собой цель повысить уровень знаний, умений из темы через самообразовательную деятельность.
4. Полезная ли была информация, которую вы получили на уроке о значении витаминов?
5.Кто из вас будет стараться использовать полученную информацию на уроке в повседневной жизни?
БЛАГОДАРЮ за сотрудничество на уроке.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 556
КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Цель математики: закрепить понятие процента, актуализировать знания о некоторых витаминах и овощах.
Образовательные: совершенствовать навыки устных вычислений, систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач.
Развивающие: развивать у обучающихся способность анализировать информацию, применять полученные знания для решения практических задач. Развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся любознательность через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике, формировать осознанное бережное отношение к здоровью при соблюдении правильного питания. Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни
Оборудование: компьютер и проектор.
Тип урока: комбинированный урок
1. Организационный момент.
Приветствие учителя и обучающихся. (Слайд)
Здравствуйте, ребята! У вас на партах три карточки. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению (отличное – солнышко, грустное – облачко, плохое – тучка). Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Сегодня у нас необычный урок. Я думаю, вы без труда откроете тему сегодняшнего урока, выполнив устные упражнения. Итак, начинаем.
2. Актуализация опорных знаний. (Слайд)
Выполните устные упражнения, и заполнив клетки таблицы, выясните, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь:
82,34:100 — т 6 ,7:10 — н 67,5:100 -и 2,653*100 — а
3,4*10 — и 0,27* 10- в 24,7:10-м
Для решения задач урока нам понадобятся понятия, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках. Чтобы вспомнить , ответьте на вопросы:
Дайте определение процента и запишите его обозначение.
Как представить проценты в виде десятичной дроби?
Как записать десятичную дробь с помощью процентов?
Молодцы, ребята! Правильно, тема сегодняшнего урока «Витамины». И это не случайно, ведь ни для кого не секрет, что именно сейчас у людей чаще всего наблюдается утомляемость, недомогание и резко выражены различные формы заболеваний. Витамины – жизненно необходимые вещества. Они нормализуют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Недостаток витаминов вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.
Поэтому сегодня на уроке мы займемся не только решением задач с помощью процентов, выполнением действия с натуральными числами и десятичными дробями, но и узнаем о витаминах полезную информацию, постараемся применять полученные знания на практике.
4. Историческая справка.
Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих фруктов, овощей. Развивалась цинга, или скорбут. Из практического опыта, жизненных наблюдений люди узнали, что цингу можно предотвратить, если пить лимонный сок, есть квашеную капусту, зелёный лук, чёрную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым в 1881 году открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Молодой учёный Дерптского (ныне Тартуского) университета исследовал роль минеральных веществ в питании. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь». Сейчас известно около 80 видов витаминов, самые известные среди них – А, B ,С, D.
5.Решение «витаминных» задач.
Значение для организма
Какие болезни развиваются при недостатке витамина
Рыбий жир, яичный желток, морковь, абрикосы, помидоры содержат растительный пигмент – каротин, из которого в печени человека образуется витамин А
Участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей, усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям
При недостатке витамина возникает «куриная слепота» — заболевание, при котором человек теряет способность видеть в сумерках
Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А — каротиноиды.
Задача «А».Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
Витамины группы В
Хлеб грубого помола, дрожжи, печень, молоко, шпинат
В2 активно участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности ЦНС.
В6 участвует в белковом обмене, уменьшает отложения на стенках кровеносных сосудов холестерина.
В12 регулирует образование клеток крови – эритроцитов и тромбоцитов, участвует в обмене белков.
При недостатке витамина развивается заболевание под названием бери-бери, при котором появляется быстрая утомляемость, потеря аппетита, резкое исхудание.
Недостаток витамина приводит к нарушению зрения, заболеваниям кожи, слизистых оболочек, выпадению волос.
Недостаток приводит к развитию малокровия.
Как у человека у каждого витамина есть свое имя: А — ретинол, С — аскорбиновая кислота, В2 — рибофлавин и т.д.
Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы определите название витамина В1
Тиамин улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении. Он оптимизирует познавательную активность и функции мозга, оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению.
Свежие овощи и фрукты: шиповник, лимон, черная смородина, капуста
Регулирует обмен белков и углеводов.
При недостатке повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям.
Полное его отсутствие в пище приводит к тяжелому заболеванию – цинге, при котором на фоне общей слабости развивается одышка, кровотечение из десен, кровоизлияния в коже и мышцах, выпадают зубы.
Задача «С». (Слайд ) Давайте посчитаем суточную потребность организма подростка в витамине С в мг, решив пример (Суточная потребность – 75 мг.)
Руки в стороны и вверх.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ!
Энергично, как всегда,
Головой покрутим: ДА!
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Раз, два, три, чеканим шаг.
Подаёт учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!
Перестанем мы лениться,
Будем снова мы трудиться
(Слайд ) По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% дневной нормы витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день?
Рыбий жир, ультрафиолетовые лучи способствуют выработке этого витамина в коже, яичный желток, печень рыбы, жирная рыба, масло.
Участвует в обмене кальция и фосфора, формирование костей и мышц.
Недостаток витамина приводит к размягчению костей, их деформации – рахиту.
Задача «D». (Слайд ) В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил -0,2 всех витаминов, за обедом – 0,7 остатка, а за ужином – 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день.
Задача Айболита. (Слайд ) В пище содержится много витаминов и у каждого свое назначение. Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Но бывает витаминная недостаточность – болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением витаминов с пищей, в этом случае врачи рекомендует принимать витамины в таблетках.
(Ведёт приглашённый медик)
Он рассказывает о витаминных препаратах, которые имеются в аптеках, угощает всех присутствующих на уроке.
(Слайд ) Доктор Айболит раздал четырём ребятам 10 витаминов. Сережа получил на одну больше, чем Саша, Саша на одну больше, чем Миша, а Миша — на одну больше, чем Дима. Сколько чудодейственных таблеток нужно съесть Диме?
Рекламная пауза
(Ведёт приглашённый повар)
Он рассказывает о правилах приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов.
1.При действии высокой температуры в мясе теряется до 60% витаминов группы В.
2.При варке овощей разрушается до 20% витаминов группы В и до 50% витамина С.
3.Витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом.
Задача о салате Оливье :
Для того чтобы приготовить 1800 г оливье необходимо 23% колбасы, 16 % отваренной моркови, 17% отваренного картофеля, 15% варёных яиц, 11 % маринованных огурцов, 6 % лука, 12% зеленого горошка. Найдите сколько грамм каждого овоща необходимо для приготовления салата оливье:
А) Найдите, сколько необходимо взять грамм колбасы (1600/100*23=368 г).
Б) Найдите, сколько необходимо взять грамм яиц(1600/100* 15=240 г).
В) Найдите, сколько необходимо взять грамм картофеля (1600/100*17=272 г).
Г) Найдите, сколько необходимо взять грамм моркови (1600/100*16=256 г)
Д) Найдите, сколько необходимо взять грамм маринованных огурцов (1600/100* 11=176 г).
Е) Найдите , сколько необходимо взять грамм лука (1600/100*6=96 г).
Ж) Найдите, сколько необходимо взять грамм зеленого горошка (1600/100*12=192г).
Мы с вами вычислили рецепт вкусного и полезного салата оливье.
6. Подведениие итогов и результатов работы на уроке (рефлексия).
(Слайд ) Спасибо вам за урок. Мое настроение к концу урока не испортилось, оно такое же яркое и светлое, как солнышко. А какое у вас настроение? Поднимите карточки.
Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!». И это, действительно так, ведь, если вы здоровы, значит у вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю вам самого крепчайшего здоровья!
7. Домашнее задание
Одно число на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма человека в витаминах В1 и В2 в миллиграммах (1,8 мг и 1,5 мг).
Источник