Выбрать один из заключенных в скобки вариантов
2. Выберите один из заключенных в скобки вариантов
1. Мать сильно беспокоилась (за сына – о сыне) . 2. Решимость народов всех стран не допустить новую войну вселяет в нас уверенность в (победу – победе) дела мира. 3. К концу года правление фонда должно будет отчитаться (о – в) проделанной работе. 4. Астрономы с большим интересом наблюдали (за солнечным затмением – солнечное затмение) . 5. Легко заметить преимущества новой модели автомобиля (над – перед) старой. 6. Мальчик бросил (камень – камнем) в воду. 7. (Чем я обязан такому лестному отзыву – чему я обязан таким лестным отзывом) о моей работе? 8. Успокойтесь, выпейте (воду – воды) . 9. Главный герой повести в течение нескольких месяцев безуспешно ищет (работу – работы) . 10. Проверка (деканата – деканатом) условий жизни студентов в общежитии института выявила ряд недостатков. 11. Необходимо своевременно обеспечить (школам потребное количество – школы потребным количеством) топлива на зиму.
12. Наш преподаватель организовал и руководит кружком любителей родного языка.
За сына, в победе, о проделанной работе, солнечное затмение, над, камень, таким лестным отзывом, воды, работу, деканатом, школы.
За сына, уверенность в победе, отчитаться о работе, наблюдали затмение, преимущества перед старой, бросил камень, чем обязан, выпейте воды, ищет работу, проверка деканатом, потребное количество
За сына, в победе, о проделанной работе, солнечное затмение, над, камень, таким лестным отзывом, воды, работу, деканатом, школы.
Источник
Исправьте предложения, изменив в них порядок слов.
1.Ты не встретила в театре одноклассников разве?
2. Новую дали почитать книгу мне.
3. Он очень вел себя плохо на уроке снова.
4. Очень стихи выразительно читает он.
5. По поводу неуспеваемости собрание проводили мы.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с порядком слов. Исправьте и другие речевые ошибки.
1. Теперь вновь вернемся к обозначению усталости Бондаревым в романе.
2. Парламент по очереди заслушал всех министров.
3. Не только надо относиться друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе.
4. В самом начале рассказа мне очень понравилось, как Куприн описывал раннее утро, прохладное и росистое.
5. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии.
6. Времена прошли те давным уже давно.
7. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию.
8. Ищет модель для стрижки ученица парикмахера в Риге.
. Исправьте речевые ошибки.
А) Мать сильно беспокоилась за сына.
Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.
Г) Нельзя было смириться с недостатками.
Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.
Е) Мы наблюдали за солнечным затмением.
Ж) Мальчик бросил камнем в воду.
З) Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
И) Успокойтесь, выпейте воду.
К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.
Л) Кафедра организовала и руководит производственной практикой студентов.
Источник
Исправьте ошибки в предложениях помогите срочно Мать сильно беспокоилась за сына?
Русский язык | 10 — 11 классы
Исправьте ошибки в предложениях помогите срочно Мать сильно беспокоилась за сына.
Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.
Мальчик бросил камнем в воду.
Успокойтесь, выпейте воду.
В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.
2) всякий = каждый
4) камнем = камень
Срочно?
Исправьте речевую ошибку Германия располагала на скорую и легкую победу.
Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?
Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
Исправьте ошибки?
Вода в реке пресная , а в озере соленая.
Исправить ошибки, допущенные в предложениях?
Исправить ошибки, допущенные в предложениях.
1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
2. Им руководила жажда в деятельности.
3. Следует уделять большее внимание на орфографию.
4. Первоклассники уже отличают звук и букву.
5. Мужество десантников вселяло страх противнику.
6. Мать тревожилась о ребёнке.
7. Докладчик отметил о недостатках работы министерства.
8. В отзыве на книгу кратко излагается её содержание.
9. Уже появилась рецензия о новом фильме.
Найдите ошибки в построении словосочетаний и запишите предложения употребляя в них словосочетания в исправленном виде уверенность в победу прогноз о погоде написать о природе поделиться о воспоминания?
Найдите ошибки в построении словосочетаний и запишите предложения употребляя в них словосочетания в исправленном виде уверенность в победу прогноз о погоде написать о природе поделиться о воспоминаниях отчет за работу.
Предложения дополнить определениями , выраженными причастным оборотом : «По телевизору часто показывают фильмы?
Предложения дополнить определениями , выраженными причастным оборотом : «По телевизору часто показывают фильмы.
» «За городом мы увидели новые дома.
Где виды второстепенных второстепенных предложения указаны правильно : А) Хорошее впечатление (согласованное определение) Б) Выпить квасу (косвенное дополнение) В) Говорить уверенно (обстоятельство об?
Где виды второстепенных второстепенных предложения указаны правильно : А) Хорошее впечатление (согласованное определение) Б) Выпить квасу (косвенное дополнение) В) Говорить уверенно (обстоятельство образа действия).
13. Исправьте ошибки в предложениях?
13. Исправьте ошибки в предложениях.
В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
Им руководила жежда в деятельности.
Спеши предложение грамотно?
Спеши предложение грамотно.
Исправьте все ошибки.
У воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег.
Прочитайте предложения, исправьте речевые ошибки, Запишите предложения в исправленном виде?
Прочитайте предложения, исправьте речевые ошибки, Запишите предложения в исправленном виде.
1) Мальчик с удовольствием игрался с новой игрушкой.
2) Я сегодня не успела не успела еще убраться в комнате.
3) Сколько же можно дожидать тебя?
Помогите пожалуйста Плиз.
Вопрос Исправьте ошибки в предложениях помогите срочно Мать сильно беспокоилась за сына?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Источник
Методическая разработка по русскому языку и культуре речи «Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации»
специалист в области арт-терапии
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка практического занятия
по дисциплине Русский язык и культура речи
Раздел: Нормы русского литературного языка
Тема: «Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации»
Специальность: 060101 Лечебное дело (углубленной подготовки)
060501 Сестринское дело (базовой подготовки)
Учебно-методический план занятия
Хронологическая карта занятия
к методической разработке практического занятия по дисциплине Русский язык и культура речи по теме: « Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации ».
Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: « Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации Устранение орфографических ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации », в процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания русского языка и культуры речи.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060101 Лечебное дело, 060501 Сестринское дело
После изучения данной темы студент должен
— нормы русского литературного языка
— строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка
— устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи
— грамотно оформлять медицинскую документацию
УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации
Тип занятия: практическое
1. Образовательная: знать нормы русского литературного языка;
уметь строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; грамотно оформлять медицинскую документацию
2. Воспитательная: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
3. Развивающая: развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать и выявлять главное); развивать умение связно и грамотно излагать свои мысли;
развивать внимание, память, эмоциональную сферу; развивать коммуникативные качества речи.
Внутридисциплинарная интеграция: Выстраивание своей речи в соответствии с пунктуационными и синтаксическими нормами русского литературного языка
еждисциплинарная интеграция:
Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными »
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ПМ. 06 Организационно- аналитическая деятельность
ПМ. 05 Медико-социальная деятельность
ПМ. 04 Профилактическая деятельность
Формируемые компетенции: ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 13 — ПК 2.1.; ПК 2.6 (базовая подготовка); ПК 1.7; ПК 2.8; ПК 3.7; ПК 4.9; ПК 5.6; ПК 6.3 (углубленная подготовка)
Оснащение занятия: методическая разработка практического занятия, упражнения для самостоятельной работы; задания для закрепления материала, словари, учебники, КОС по дисциплине, бланки медицинских документов
Время занятия: 90 минут
Место проведения: кабинет организации профессиональной деятельности, экономики и управления в здравоохранении
— Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2012.
— Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов.- Ростов н/Д, 2011.
— Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: учеб.пособие/ Е.Д. Ващенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2005
— Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2005.
— Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2000.
— Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1988.
— Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М., 1999.
Хронологическая карта занятия
Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций
Содержание этапа. Методическое обоснование
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
Актуализация опорных знаний ОК 4 (Приложение 1)
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию
— проверка домашнего задания (выборочно)
Составление обобщающей таблицы «Знаки препинания при обращениях»
Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 2 (Приложение 2)
Цель: подготовка студентов к самостоятельной работе
Преподаватель разъясняет цели, задачи и этапы выполнения самостоятельной работы (письменная инструкция)
Самостоятельная работа студентов
План: 1. Комментированный диктант
2. Выполнение упражнений
3. Работа с документами
Цель: сформировать умение устранять пунктуационные ошибки в своей письменной речи
Преподаватель организует и контролирует выполнение студентами заданий, направленных на формирование умений и развитие способностей применять теоретические знания в практической деятельности.
Индивидуально – групповая методика обучения.
Физкультминутка. Реализация ОК 13 Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
Осмысление и систематизация полученных знаний реализация ОК 4; ОК 6; ОК7
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения, повышение уровня осмысления изученного материала
Закрепление материала осуществляется в форме выполнения упражнения
Подведение итогов (Приложение 5)
Обсуждаются итоги работы студентов на занятии; выставляются оценки с комментариями.
Задание на дом — ОК 5 Цель: информирование студентов о подготовке к следующему занятию
Подобрать текст на медицинскую тему, включающий сложные правила постановки знаков препинания
Актуализация опорных знаний
По горизонтали : 1. Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения. 2. Знак препинания, соединяющий однородные члены предложения. 3. Второстепенный член предложения, обозначает место, время, причину действия. 4. Слово (или сочетание слов), обозначающее того, к кому обращаются с речью. 9. Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей.
По вертикали : 1. Главный член предложения, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 5. Знак препинания, стоящий в конце повествовательных предложений. 6. Главный член предложения, обозначающий предмет речи. 7. Знак препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падеже. 8. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, отвечающий на вопрос какой? какие? 10. Слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию. 11. Раздел науки о языке, где изучается постановка знаков препинания.
Методические указания к проведению самостоятельной работы Этапы самостоятельной работы
Выполнение упражнений. Работа с раздаточным материалом
— Выполните практические задания
Работа с документами ( найдите ошибки в предложенных документах )
Коллективная проверка выполненных упражнений
Задайте вопросы преподавателю. Сдайте рабочие тетради.
Самостоятельная работа студентов
Труд медсестры есть любовь
Русский врач и философ И.А. Ильин полагал, что лечение не может быть действенным, если у врача нет желания и умения увидеть, а затем осмыслить индивидуальность личности каждого пациента, что заинтересованность в каждом человеке – есть призвание врача. То же самое можно сказать о сестре милосердия, или медсестре. Эти два названия одной профессии, предназначение которой – помочь больному, разделив с ним его страдания, проявив глубокий интерес и уважение к его личности.
Вы спрашиваете: а разве не важна технология ухода? Технология необходима, но она является не основой, а лишь одной из частей сестринской деятельности. Сущность человека – в единстве души, духа и тела. И эти составляющие нельзя разорвать: разделяя их, мы пренебрегаем личностью больного и упускаем многие возможности для его выздоровления. К сожалению, модные направления в медицине часто грешат однобоким взглядом на суть заболевания – либо с позиций психологии, либо с позиций физической природы, что в корне неверно. Каждая личность многогранна, и долг любой медсестры, вне зависимости от ее религиозных воззрений, — заботиться о больном, быть неравнодушной, проявлять к нему искренний интерес.
Студентки, будущие сестры милосердия, общайтесь с больными, создавайте ситуацию для откровенного разговора, чтобы понять, в чем нуждается каждый из них.
Выполните практические задания
Упражнение 1. Исправьте предложения, объясните ошибки .
А) Мать сильно беспокоилась за сына.
Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.
Г) Нельзя было смириться с недостатками.
Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.
Е) Мы наблюдали за солнечным затмением.
Ж) Мальчик бросил камнем в воду.
З) Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
И) Успокойтесь, выпейте воду.
К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.
Л) Кафедра организовала и руководит производственной практикой студентов .
Упражнение 2. Исправьте предложения, объясните ошибки .
А) Ряд столов стояли посередине аудитории.
Б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
Г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
Д) Тысяча человек отправилось в турне.
Е) Прошли сто лет.
Ж) На экскурсию пошли всего десять школьников.
З) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
И) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах .
Упражнение 3. Раскройте скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемыми словами.
А) Три (соседние — соседних) здания были построены недавно.
Б) Квартира делилась на две (неравные – неравных) части.
В) Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны – сторон).
Г) И первая, и вторая (половина – половины) встречи прошли в исключительно быстром темпе.
Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между правым и левым (глазом – глазами).
Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской (области – областях).
Упражнение 4 . Допишите, где нужно, окончания в приложениях – географических названиях.
А) Некоторое время он жил в городе Алма-Ат..
Б) Упорные бои шли на реке Висл..
В) Родом он был из села Крюков..
Г) Теплоход приближался к острову Кипр..
Д) Теплое течение проходит мимо полуострова Флорид..
Е) Альпинисты остановились у подножия горы Казбек..
Ж) Поезд приближался к станции Тул..
Упражнение 5 . Исправьте предложения, объясните ошибки .
А) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Б) Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны.
В) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.
Г) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
Д) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Е) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
Ж) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
З) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др.
И) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
Упражнение 6 . Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.
Б) Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя.
В) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Г) Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу.
Д) Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.
Е) На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит человек, которого отправили в больницу.
Ж) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.
З) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.
1.А) Мать сильно беспокоилась о сыне .
Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии перед старой.
В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в побед е этой команды.
Г) Нельзя было смириться с недостатками.
Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться за проделанн ую работ у .
Е) Мы наблюдали солнечн ое затмение.
Ж) Мальчик бросил кам ень в воду.
З) Чем я обязан так им лестн ым отзыв ом о моей работе?
И) Успокойтесь, выпейте вод ы .
К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работ у .
Л) Кафедра организовала производственную практику студентов и руководит ею.
2. А) Ряд столов стоял посередине аудитории.
Б) Пять учеников подошл и к экзаменационному столу.
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежал и на столе.
Г) На совещание прибыл пятьдесят один делегат.
Д) Тысяча человек отправились в турне.
Е) Прошл о сто лет.
Ж) На экскурсию пошл о всего десять школьников.
З) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошл и незаметно.
И) Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.
К) Много выпускников нашей школы стал и работать в новых структурах .
3. А) Три соседних здания были построены недавно.
Б) Квартира делилась на две неравные части.
В) Город был открыт для ветров с северной и восточной сторон.
Г) И первая, и вторая половина встречи прошла в исключительно быстром темпе.
Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между правым и левым глазом.
Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской области.
4. А) Некоторое время он жил в городе Алма-Ате.
Б) Упорные бои шли на реке Висле.
В) Родом он был из села Крюково.
Г) Теплоход приближался к острову Кипр.
Д) Теплое течение проходит мимо полуострова Флорида.
Е) Альпинисты остановились у подножия горы Казбек.
Ж) Поезд приближался к станции Тула.
5.А) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао.
Б) Чувство Вакулы должно было пройти через равнодушие и капризы Оксаны.
В) Жильцы требовали ремонта.
Г) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.
Д) Вопрос этот освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.
Е) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидировать академическую задолженность; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
Ж) Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
З) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии, США и др.
И) Всем понравилась опубликованная в последнем номере журнала повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
Упражнение 7. Исправьте предложения, объясните ошибки
А) Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.
Б) Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила самое себя.
В) Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Г) Ученик сказал, что он еще не подготовился к ответу.
Д) Казалось, опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.
Е) На улице началось сильное движение, автомобилем был сбит человек, которого отправили в больницу.
Ж) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможность досрочной сдачи зачетов.
З) Казалось, что новая книга будет иметь большой успех .
Упражнение 8. Определите случаи неправильной связи слов ( ненормативного управления ). Исправьте ошибки .
1) Беспокоиться за состоянием здоровья пациента. 2) Понимать о необходимости оперативного вмешательства. 3) Произвести впечатление у выпускников. 4) Оперировать с фактами. 5) Объяснить о выводах комиссии. 6) Уделить внимание на трудовую дисциплину. 7) По возвращении из отпуска. 8) Доложить по существу дела. 9) Не понимать о том, что это трагедия. 10) Описать обо всем. 11) Довести до сотрудников об усилении пропускного контроля.
Упражнение 9. В данных предложениях найдите случаи ошибочного ( ненормативного ) у правления . Ошибки исправьте .
1) Все медицинские работники в своих выступлениях подчеркивали о том, что соответствующие ведомства плохо координируют свои действия. 2)Наконец он смог увидеть результаты своей работы и радовался в достигнутом.3) Невольно вспоминаешь всех этих людишек, стремящихся за теплыми местечками и почестями. 4) Посмотри, сколько сейчас время. 5) При помощи спонсоров построены бассейн, детский сад, железную дорогу. 6) Он уже не сомневался в правоту того дела, за которым стоит его оппонент. 7) Детей отвезли в деревню к родителям для выздоровления. 8) Мы должны не
допускать соблазн поддаться на какие-то настроения.
Упражнение 10. Выпишите предложения , в которых допущены ошибки ( связанные с нарушением нормы ), предварительно исправив их .
1) Инициатива исходила из медперсонала, ее нужно было только
поддержать. 2) На скорейшее решение этого вопроса решительно настаивали
все сотрудники. 3) Понимая о том, что это выступление очень важно, он
тщательно к нему готовился. 4) В незатейливой этой фразе
выкристаллизовалась мечта целого поколения. 5) Многие хозяйства области
прославили Минщину успехами за урожай. 6) В статье описывалось об
известном нейрохирурге и его достижениях в медицинской науке. 7) Тема о
национальном характере всегда была и будет самой важной в литературе. 8)
Эти переживания за домашних животных кажутся мелочами взамен на то, что мы от них получаем духовно. 9) Нужно быть терпеливым к тем вопросам,
которые происходят сейчас. 10) Им оказана всяческая медицинская помощь. 11) Режиссер сообщил, что на связи сейчас телемост из России.
Упражнение 11. Найдите и исправьте ошибки , вызванные нарушением связи между : а ) подлежащим и сказуемым :
1) Не только наша молодежь, но и молодежь всего мира боролись и будут
бороться против тех, кто нарушает права человека. 2) В коридоре раздался шум и детский смех. 3) Одной из важных проблем, стоящих сегодня перед обществом, – это профилактика наркозависимости. 4) В ходе апробации было высказано ряд поправок к диссертации. 5) Половина больных нуждались в особом внимании.
б ) определением и определяемым словом :
1) Я считаю, что медицина, которая я хочу посвятить свою жизнь, эта самая нужная профессия. 2) В городе Лида принял первых отдыхающих новый санаторий. 3) Подписываем соглашение с Людмилой – студенткой из нашего же общежития, захотевшей работать в свободное от учебы время. 4) Поэт пишет стихотворение «Родина», в которой он становится выше всех предрассудков ложного патриотизма. 5) Эти строки посвящены женам декабристов, последовавших за своими осужденными мужьями в Сибирь.
Упражнение 12. Найдите синтаксические ошибки и устраните их .
Главному врачу надо вникать и заботиться обо всем в больнице.
По окончанию операции все вышли из операционного блока.
Заведующий отделением особо подчеркнул о необходимости экономии
Мы всегда помним песняров Беларуси: Янка Купала и Якуб Колас.
В центре площади стоит вылитый памятник Якуба Коласа из бронзы.
На поле осталось сотни килограммов картофеля.
По выходу на пенсию я должен засесть за книгу.
Как вы знаете, что у нас сейчас горячая пора: идет сессия.
Гражданин сегодня – это значит быть бойцом.
Многие молодые мамы не знают и не умеют петь своим детям
Боясь о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это
Упражнение 13 . Найдите и устраните ошибки , нарушающие правильность речи .
Приказ был подписан ректором университета, устанавливающий вход в
университет по удостоверениям и студенческим билетам, и доведен к сведению преподавателей и студентов.
Наши студенты путешествуют не только по родной стране, но ездят за
Собираясь по двое до пересечения границы в купе, с туристами была
проведена предварительная беседа.
Среднесуточный привес достиг четыреста восьмидесяти граммов.
Большое влияние на решение студентов заниматься тэквондо сыграл
Студенческая жизнь описана в статье правдиво, без прикраски.
Со скольки и до скольки вы будете сегодня заняты?
Эти обои украсят и создадут уют в ваших квартирах.
Моя мать во время всей своей жизни работала на одном заводе.
Министерство торговли установило предельные минимальные цены на
У этих людей были аномальные отклонения.
Система, когда она работает, она не дает сбоев.
Упражнение 14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Еще в оврагах не сошли угрюмые плешины источенного влагой снега, а на подсохших проталинах уже появились скромные подснежники.
2) Червонным золотом горят листья осины, и, ярко отличаясь от зелени других деревьев, она придает лесу особую прелесть.
3) Несколько недель лил холодный дождь, и невольно казалось, что лето кончилось навсегда, и земля уходит в неуютную темень и стужу.
4) Между яблоневым садом, который уже отцвел и зарослями сирени была протоптана тропинка.
5) Незаметно наступил тот короткий предвечерний час, когда все становится золотым и когда в зеркальной глубине светлого неба как бы чувствуешь чистую и бесконечную правду.
Упражнение 15. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях :
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт.
Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, то он претворился спящим.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно только хорошее.
К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
Прошло несколько лет и обстоятельства привели его на то самое место.
Упражнение 16 . Переделайте предложения, преобразуя один из глаголов – сказуемых в деепричастие – обстоятельство.
1. Собака рычала и кидалась на зверя. 2. Он оглянулся и увидел, как мелькнула и пропала во тьме лодка. 3. Разведчик спрятался и стал следить за дорогой. 4. Если спотыкаешься, не всегда брани дорогу.
Упражнение 17 . Переделайте предложения, преобразуя один из глаголов – сказуемых в деепричастие – обстоятельство или в причастие – определение.
1. Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю. 2. Осеннее солнце согревает своими лучами землю и испаряет влагу. 3. Животные готовятся к зиме и кажутся озабоченными. 4. Белочка мелькает среди деревьев, отыскивает последние орехи.
Упражнение 18 . Запишите предложения, поставив причастные обороты рядом с определяемыми словами. При необходимости поставьте знаки препинания.
1. Яркими звездочками земляники покрылись поляны в сухом бору (обильно цветущей). 2. Дочь лесника увидела небольшого лопоухого лосенка (собиравшая землянику). 3. Охотникам, косарям и грибникам иногда попадаются рога (сброшенные лосем). 4. Зашуршала, закачалась белоусая трава, послышался легкий топот, и на крошечную поляну выкатил заяц (обрамленный облетевшим осинником). 5. Звенят под ногами поблекшие листья (высушенные крепким утренником).
Упражнение 19 . Спишите текст, исправьте предложения, если это необходимо.
1. Ребята интересуются и любят историю своего родного края. 2. Надо, чтобы все заботились и берегли природу. 3. К зиме готовятся не только звери, а также птицы. 4. В нашем лесу много ягод малины. 5. Мой товарищ упорный, но трудолюбивый. 6. Он всегда помнит обещание, но не откладывает его в долгий ящик. 7. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. 8. Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и который был освещен яркими лучами солнца. 9. Люди пользуются водой из колодца, вытекающего из земных недр. 10. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями. 11. В большом зале с потемневшей от дыма стенами стояли длинные низкие столы. 12. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц и людей. 13. Затянувшее тучами небо повисло над просекой. 14. Причастия – это слова, обозначающие признаки предметов по действию и которые отвечают на вопрос какой? что делающий? 15. Море, плескавшее тихо у берега, сверкало фосфорическим блеском.
Упражнение 20 . Спишите текст, исправьте предложения, если это необходимо.
1. Росш_е (не)забудки у руч_я уже зацвели. 2. Показавш_ся солнце из – за туч(?) ярко осв_тил_ лес и поляну. 3. Появивш_ся поч(?)ки на деревьях говорили о наступавш_й весне. 4. На пристан_ толпились ожидающ_ пассажиры посадку на катер. 5. Молч_ливо стоят одетые березы и клены листвой. 6. Широко разл_ваются наполняемые реки талой водой. 7. Открыв окно, я залюб_вался видом города. 8. Открывая дверь, она громко скрипнула. 9. Мама с_дела, откинувшись на спинку стула. 10. Заканчивая чертеж, у меня сл_мался карандаш(?) 11. Возвращаясь домой, ш_л дождь. 12. Прочитав рассказ, он пок_зался мне слишком грус(?)ным. 13. Разл_жив игрушки на д_ван_, дети нач_ли какую(то) интересную игру. 14. Возвращаясь из школы меня застала гроза. 15. Под(?)е_жая к деревне, у машины спустилось колесо. 16. Прочитав А. Гайдара, мне больше всего понравилась повесть «Школа». 17. Читая эти строки, создается впеч_тление, что автор пиш_т о нас. 18. Он (не)замечал н_ лесов, н_ озер, заросшие кувшинкой. 19. На деревьях распустились первые листочки, р_стущие около дома. 20. П_стух увид_л наш костре, заноч_вавший в горах.
Источник