Мастер-класс Здоровый образ жизни
методическая разработка по теме
Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием — кластер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 37 КБ |
master-klass._zdor._obraz.ppt | 225 КБ |
listy_dlya_master-klassa.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Здоровый образ жизни»
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».
— В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.
— Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой. А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».
— Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.
Работают. Выходят к листам, пишут.
— Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.
Правило №1. Здоровое питание
От нашего питания зависит очень многое.
Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):
— хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;
— умеренность — лучший врач;
— не в меру еда-болезнь и беда.
Правило №2. Отдых и сон
Продолжаем заканчивать пословицы:
— сон – лучшее Лекарство;
— от хорошего сна – молодееш ь ;
— выспался – будто на свет народилс я.
Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек
Все вредные привычки вы выделили на листах.
— Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.
Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.
«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».
Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!
Правило №4. Активный образ жизни
— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.
А, ну-ка попробуй!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!
Послушай, поверь и себя проверь
Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.
Зарядка «Медвежата в чаще жили. «
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;
медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;
а потом они ходили (ходьба по — медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.
Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер . Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:
«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,
Побуждает, но не заставляет,
Показывает путь, но не доводит до конца».
— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:
— если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;
— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;
— если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета.
Источник
Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер-класса | 41.94 КБ |
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ | 1.31 МБ |
Правила по ЗОЖ для родителей, детей | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.
Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.
Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:
Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .
Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).
При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).
Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
Принятие решения . – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
1. Совместное целеполагание.
Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?
(Варианты ответов) конечно же — «Здоровый образ жизни».
Что же означает здоровый образ жизни?
Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .
Тема здоровья волновала людей всегда. .
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?
– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .
Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. .
Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.
/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/
Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» .
Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».
Я никогда не курю.
Я всегда завтракаю.
Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
Я сплю не менее 8 часов в сутки.
Я поддерживаю нормальную массу тела.
Я знаю показатели своего здоровья.
Я ежедневно хожу пешком.
Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
Посчитайте, сколько вы набрали «+», :
Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.
.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!
В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»
— Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.
— Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.
— Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?
— О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.
— И сколько же она стоит?
— И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.
— Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.
— Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?
— Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.
— Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.
Источник
Мастер — класс «Здоровый образ жизни»
Мастер – класс «Здоровый образ жизни»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
• научить применять полученные знания в игровой форме.
• словесный: выступления ведущего;
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия
• практический: приёмы актуализации знаний загадки.
Актуальность и новизна методической разработки.
Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Оборудование: фломастеры, ватман, листы А4
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.
Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко.
Почувствуйте на своих ладонях тепло.
Сделайте глубокий вдох.
Нарисуйте руками солнышко.
Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.
А теперь нарисуйте сердечко.
Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».
Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».
— Итак, начнем. Перед вами листы бумаги
В течение нескольких минут вам требуется написать
(Слайд ) факторы укрепляющие здоровье т. е. составить кластер к ЗОЖ
(Слайд 3) солнце-кластер
Зачитайте свои факторы укрепляющие здоровье
— Поговорим об основных составляющих понятиях ЗОЖ, которые вы указали.
(Слайд4 облако) 1Здоровое питание
3.Третье правило – отказ от вредных привычек
4.Активный образ жизни
(Слайд )Правило №1. Здоровое питание
От нашего питания зависит очень многое.
Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):
— когда я ем, — я глух и нем;
хочешь быть здоровым – не ешь много;
— умеренность — лучший врач;
— не в меру еда-болезнь и беда.
(Слайд )Правило №2. Отдых и сон
Продолжаем работать с пословицами:
— сон – лучшее Лекарство;
— от хорошего сна – молодеешь;
— выспался – будто на свет народился.
(Слайд )Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек
Какие вредные привычки вы выделили на листах?
— Послушайте поучительную легенду
Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.
(Слайд ) «Жил некогда великий повелитель.
(Слайд ) И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан.
Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду.
Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом.
Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан.
Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».
Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей! (Слайд Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!
(Слайд )Правило №4. Активный образ жизни
— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
(Слайд музыка «Танец маленьких утят»
В стране здоровья тоже есть свои тайны
Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.
( Мы с вами сейчас сделаем не большую зарядку. Она поможет нам размяться
В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: «Молодцы” и правой рукой гладят себя по голове
— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь.
Заботиться о нём надо с первых дней жизни.
До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители.
Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.
Следующее задание «Корзина идей» — подумайте и скажите отчего зависит наше здоровье?
(Слайд ) Здоровье зависит:
на 20% — от окружающей среды,
на 20% — от наследственных факторов,
на 10% — от медицинского обслуживания,
на 50% — от образа жизни
(Слайд ) Вывод:Здоровье является важнейшей ценностью для человека. А правильный и здоровый образ жизни помогают нам сохранить это здоровье.
(Слайд ) Педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, всем Вам известный кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами.
Какой сделаем вывод
— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией.
. Рядом лежат кружочки двух цветов:
— если, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, поднимите красные кружочки
— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то желтого цвета;
Источник