Меню

Мастер классы по зож тематика

Мастер-класс Здоровый образ жизни
методическая разработка по теме

Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием — кластер.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 37 КБ
master-klass._zdor._obraz.ppt 225 КБ
listy_dlya_master-klassa.doc 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Здоровый образ жизни»

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».

— В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.

— Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой. А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».

— Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.

Работают. Выходят к листам, пишут.

— Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

— хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;

— умеренность — лучший врач;

— не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем заканчивать пословицы:

— сон – лучшее Лекарство;

— от хорошего сна – молодееш ь ;

— выспался – будто на свет народилс я.

Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек

Все вредные привычки вы выделили на листах.

— Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Правило №4. Активный образ жизни

— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Зарядка «Медвежата в чаще жили. «

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;

медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;

а потом они ходили (ходьба по — медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.

Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер . Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:

— если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

— если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета.

Источник

Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мастер-класса 41.94 КБ
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ 1.31 МБ
Правила по ЗОЖ для родителей, детей 118 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.

Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.

Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .

Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).

При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).

Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

Принятие решения . – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

1. Совместное целеполагание.

Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?

(Варианты ответов) конечно же — «Здоровый образ жизни».

Что же означает здоровый образ жизни?

Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .

Тема здоровья волновала людей всегда. .

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?

– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .

Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. .

Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.

/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/

Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» .

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

Я никогда не курю.

Я всегда завтракаю.

Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

Я сплю не менее 8 часов в сутки.

Я поддерживаю нормальную массу тела.

Я знаю показатели своего здоровья.

Я ежедневно хожу пешком.

Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали «+», :

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!

В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»

— Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.

— Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.

— Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?

— О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.

— И сколько же она стоит?

— И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.

— Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.

— Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?

— Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.

— Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.

Источник

Мастер — класс «Здоровый образ жизни»

Мастер – класс «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

• научить применять полученные знания в игровой форме.

• словесный: выступления ведущего;
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Оборудование: фломастеры, ватман, листы А4

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.

Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко.

Почувствуйте на своих ладонях тепло.

Сделайте глубокий вдох.

Нарисуйте руками солнышко.

Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.

А теперь нарисуйте сердечко.

Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».

Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».

— Итак, начнем. Перед вами листы бумаги

В течение нескольких минут вам требуется написать

(Слайд ) факторы укрепляющие здоровье т. е. составить кластер к ЗОЖ

(Слайд 3) солнце-кластер

Зачитайте свои факторы укрепляющие здоровье

— Поговорим об основных составляющих понятиях ЗОЖ, которые вы указали.

(Слайд4 облако) 1Здоровое питание

3.Третье правило – отказ от вредных привычек

4.Активный образ жизни

(Слайд )Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

— когда я ем, — я глух и нем;

хочешь быть здоровым – не ешь много;

— умеренность — лучший врач;

— не в меру еда-болезнь и беда.

(Слайд )Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем работать с пословицами:

— сон – лучшее Лекарство;

— от хорошего сна – молодеешь;

— выспался – будто на свет народился.

(Слайд )Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек

Какие вредные привычки вы выделили на листах?

— Послушайте поучительную легенду

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

(Слайд ) «Жил некогда великий повелитель.

(Слайд ) И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан.

Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду.

Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом.

Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан.

Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей! (Слайд Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!

(Слайд )Правило №4. Активный образ жизни

— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

(Слайд музыка «Танец маленьких утят»

В стране здоровья тоже есть свои тайны

Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.

( Мы с вами сейчас сделаем не большую зарядку. Она поможет нам размяться

В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: «Молодцы” и правой рукой гладят себя по голове

— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь.

Заботиться о нём надо с первых дней жизни.

До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители.

Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.

Следующее задание «Корзина идей» — подумайте и скажите отчего зависит наше здоровье?

(Слайд ) Здоровье зависит:

на 20% — от окружающей среды,

на 20% — от наследственных факторов,

на 10% — от медицинского обслуживания,

на 50% — от образа жизни

(Слайд ) Вывод:Здоровье является важнейшей ценностью для человека. А правильный и здоровый образ жизни помогают нам сохранить это здоровье.

(Слайд ) Педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, всем Вам известный кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами.

Какой сделаем вывод

— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией.

. Рядом лежат кружочки двух цветов:

— если, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, поднимите красные кружочки

— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то желтого цвета;

Источник

Читайте также:  Сценарии сценок про зож
Adblock
detector