Мастер — класс для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышениепедагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.zdorove_rebyonka_v_nashih_rukah.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Усть-Лабинский район
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ».
воспитатель МБДОУ №7
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Развивать чувство единства, сплоченности.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.
Послушайте, пожалуйста, одну старую притчу.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке .
Что такое здоровье?
(Мнение родителей. Высказывания родителей).
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и социальное благополучие».
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашего дошкольного учреждения.
Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающим и образованным, но и закаленными и здоровыми.
Есть ли ключи к решению этой задачи?
Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым, так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. Здоровье наших детей зачастую, в большей степени, зависит от нас, взрослых. Давайте же попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.
Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка и повышению сопротивляемости организма.
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
А сейчас, уважаемые родители , мы приглашаем вас встать в круг.
Игровой физкультурный тренинг для родителей.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Психологическая обстановка в семье .
Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.
Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание . Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
А сейчас мы предлагаем вам занимательные двигательные игры, способствующие физическому развитию ребёнка. Двигательно-оздоровительные игры укрепят здоровье ребёнка и украсят совместный семейный досуг.
«Двигательные игры для дома».
Игры с нестандартным оборудованием . Преимущество проведения игр с нестандартным оборудованием: в играх могут участвовать все члены семьи. Игры можно использовать как дома, так и на улице, гуляя с ребёнком. Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства. Упражнения могут сопровождаться музыкой, которую выбирают сами дети.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мускулатуру и моторику обоих рук через наматывание верёвочки одновременно. Развивать быстроту и зрительное внимание в игре парами.
Ход: в игре участвуют 2 ребёнка. По команде дети берут туб с двух сторон и накручивают на него верёвку до игрушки, привязанной на конце верёвки(побеждает тот, кто быстрее намотает верёвку до игрушки). Например: даётся задание: «Кто быстрее до игрушки»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мышцы рук, кистей. Развивать меткость, быстроту реакции и зрительное внимание.
Ход: движениям руки ребёнок пытается закинуть верёвку с предметом в «ловушку». Тоже проигрывается другой рукой.
Игра «Подкинь – поймай»
Цель: игра укрепляет мышцы рук, меткость, быстроту реакции, зрительное внимание.
Ход: во время игры ребёнок подкидывает предмет, который лежит в баночке, а потом ловит в «ловушку».Тоже проигрывается другой рукой.
Для проведения домашних двигательно-оздоровительных игр можно использовать различные предметы и подручные средства, которые делают игры интересными и разнообразными. Двигательные упражнения без предметов. Цель выполнения упражнений: формировать интерес к собственной двигательной активности, культуры понимания своего тела.
«Зеркало». Ребёнок стоит и выполняет те движения, который ему показывает взрослый, чётко копируя их. Ребёнок должен замереть на месте; повернуться влево, вправо; постоять на пальчиках с закрытыми глазами.
Взрослый играет роль зеркала, затем они могут поменяться местами.
«Шумовой эффект». Ребёнок сидит с закрытыми глазами. Взрослый выполняет с шумом движения (стучит по столу, шелестит бумагой, топает ногами и т. д.). Ребёнок должен повторить.
Ребёнок может стоять и сидеть.
Взрослый предлагает поиграть в клоунов. Для этого он должен выполнить следующие движения:
— брови свести и развести;
— глаза сильно прищурить и широко открыть;
— губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
— шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
— плечи максимально свести и развести;
— руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Замечательно, а теперь мы хотим вам показать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию просмотр видеофильма «Хотим быть здоровыми».
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни в семье»
Обучение родителей приемам самомассажа, закаливающей гимнастике, пальчиковой гимнастике, артикуляционной гимнастике.
Итак, мы с вами разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным для вас.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: «Всегда выполнять все требования и условия для здоровья моего ребёнка».
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется .
Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги.
Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы.
Отчёт о мастер-классе«Здоровье вашего ребенка в ваших руках» 17 февраля 2017 года в рамках работы родительского клуба «Мамина школа» был проведен мастер-класс по теме: &la.
Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди.
Источник
Мастер-класс для родителей «От движения к здоровью»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; всестороннее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности
Задачи: познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, состредоточение, вестибулярный аппарат. Воспитывать быстроту и ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_dvizheniya_k_zdorovyu_m.v.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»
Заводского района г. Саратова
Мастер – класс для родителей «От движения к здоровью»
Подготовила и провела:
воспитатель Федотова Марина Викторовна
Мастер-класс для родителей «От движения к здоровью»
Цель : формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни ;
всесторонее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности;
укрепление здоровья детей через нетрадиционные методы оздоровления;
Задачи : познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат.
Воспитывать быстроту и ловкость.
Педагогический всеобуч «От движения к здоровью» .
Подготовка детей к показу хатха-йоги; упражнений для профилактики плоскостопия; подбор музыкального оформления;
Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.
Подготовка помещения и необходимого оборудования; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставки :
«Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование) ;
Звучит музыкальная заставка.
Воспитатель: « Здравствуйте уважаемые родители . Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс на тему : « От движения к здоровью». Здоровье – важный показатель развития каждого ребенка. Забота о здоровье детей в настоящее время является актуальной проблемой во всем мире. Воспитание эмоционально и физически здорового ребенка является приоритетной задачей, как для детского сада, так и для семьи. Главным в укреплении детского здоровья является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, приучает их к определенному ритму жизни .
« Движение — это жизнь » — эти слова известны практически каждому человеку. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Важно поощрять различные формы двигательной активности ребенка.
Разумеется, в детском саду проводятся физкультурные занятия, спортив-ные развлечения и утренняя гимнастика. Но не стоит всё перекладывать на детский сад. Активность — должна исходить и от самих родителей . Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка .
Специалисты рекомендуют родителям вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста. В зарядку необходимо включать разные виды движений : ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением , танцевальные движения , упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия , гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений .
Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых .
Сегодня дети группы «Семицветик» покажут вам элементы йоги, которые можно провести с детьми дома, они доступны детям. Упражнения выполняются медленно, под спокойную музыку, можно придумать сказку для сопровождения этих упражнений. В конце выполнения обязательно следует релаксация: нужно лечь на пол (ковёр), включить спокойную музыку, закрыть глаза и полежать.
Также дети покажут упражнения для профилактики и устранения плоскостопия.
Плоскостопие — это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.
Итак, чрезмерная нагрузка на ноги и неудобная обувь постепенно лишают стопу данных ей от природы изящных изгибов или с самого начала мешают их развитию. Чтобы предотвратить возникновение плоскостопия у детей дошкольного возраста необходимо:
— правильный выбор обуви с первых шагов — обувь должна быть удобной, легкой, соответствовать размеру, иметь жесткий задник и эффективно фиксировать ногу, иметь качественный супинатор и каблук 3 мм;
— прогулки босиком по песку, мелкому гравию, траве;
— закаливающие процедуры для ног;
— комплексные физические упражнения (для детей старшего возраста).
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть Хатха-йогу «Путешествие ручейка», которые вы можете выполнять с ребёнком дома и очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применить в своей семье.
НОД Хатха — йога «Путешествие ручейка»
Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и поприветствовать гостей. Просит повернуться налево. Воспитатель произносит слова, дети идут по залу и выполняют.
— Жарким днём лесной тропой (дети шагают по залу), звери шли на водопой.
— За мамой лосихой топал лосёнок (ходьба с высоким подниманием колен).
— За мамой лисицей крался лисёнок (ходьба на носках).
— За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в полуприсяде).
— За мамой медведицей шёл медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).
— За мамой белкой скакали бельчата (подскоки).
— За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на двух ногах).
— Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).
— Все мамы и дети напиться хотят (ходьба по залу друг за другом).
Воспитатель просит пройти на свои коврики.
Жил был маленький Ручеёк . Он родился на склоне высокой Горы.
Однажды Гора сказала Ручейку : «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На своём Пути ты увидишь много интересного. Тебя ждет прекрасное будущее!»
И Ручеёк отправился в Путь . Спустившись по склону, он оказался у корней молодого дерева. Было жарко и ему хотелось пить.
Ручеек бежал по долине . А над ним в лучах утреннего солнца парил аист. Он приветствовал его радостным криком.
Ручеек поспешил дальше . Пробегая мимо небольшой деревушки, он заметил кошку.
Ручей так быстро бежал и громко журчал, что разбудил спящую под кустом собаку.
Она утолила жажду и ручей заструился дальше .
Ручеек был счастлив . Он вдруг понял, как он важен для всего живого. Живых существ на планете очень много и всем нужна чистая вода, ее ничем не заменишь! БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! Асана «Ребёнок»
Воспитатель дает рекомендации по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно:
Дети встают в шеренгу, потом поворачиваются в колонну по одному и идут по залу, выполняя задания: проходя по ребристой доске, по канату, перешагивание через кубики. Дети останавливаются и поворачиваются в шеренгу. Потом садятся на ковёр для выполнения упражнений.
1.Упражнение « маляр» — ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подьёму другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.
2.Упражнение «барабанщик» — ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постоянно выпрямляются.
3.Упражненеие «мельница» — ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
4.Упражнение «художник» — ребёнок, вытянув носок, описывает круг.
5.Упражнение «гусеница» — ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперёд продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
6.Первый ребёнок берёт платок из корзины и передаёт следующему, итак пока все дети не получат платки. Дальше дети распрямляют платочки. Когда все дети выполнят это упражнение, дети берут пальцами ног платок и на ягодицах подползают до корзины и кладут платок. Встают на своё место.
7.Воспитатель рассыпает из корзины мелкие предметы (шишки, каштаны, прищепки, карандаши и др.). Дети собирают их в корзину, поджимая пальцы.
4. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после двигательной активности, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей . Мы проводим дыхательную гимнастику на различных занятиях. Её нам покажет музыкальный работник Гурьянова Е.С.
1. Подведение итогов
Воспитатель: « Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, то есть чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги, а мы вам предлагаем отдохнуть под приятную и спокойную музыку
Звучит спокойная, приятная музыка
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия (минуточку отдохнем и послушаем приятную, спокойную музыку)
— А сейчас мы хотели бы услышать ваше мнение о проведенном мастер-классе , может будут какие-нибудь пожелания нам и себе тоже…
— Благодарим всех за активное участие и в память о мастер -классе дарим каждому участнику памятку с различными комплексами физических упражнений.
Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. .
Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже.
Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.Практическая значимость кинезиологической ги.
Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.
Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения).
Источник