Меню

Мастер классы для родителей по зож

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_dlya_roditeley_ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx 439.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

Мастер-класс для родителей

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево 2016 г.

Мастер-класс для родителей

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.
Ход
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
— пальчиковую гимнастику,
— массаж и самомассаж,
— дыхательную гимнастику.
1 . Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)
Дети:
Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)
Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)
Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
— край ноздрей;
— область между бровями (переносица);
— точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.

Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.
Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:
«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.

Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.

Источник

Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!»

Елена Шепилова
Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

2. Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники:педагоги, родители, дети.

Необходимое оборудование: распечатанные пальчиковые гимнастики, физминутки, игры для детей совместные с родителями; музыкальное сопровождение; спортивный инвентарь

Ход:

Вступительная часть

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Позвольте начать моё выступление со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

(В. Крестов «Тепличное создание»)

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне т грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» — это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи!

Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства формирования ЗОЖ в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, двигательная активность (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, полноценный сон, личная гигиена, психогигиена, умение управлять своими эмоциями и др.

Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными. Сейчас мы с вами превратимся в детей и немного поиграем.

Практическая часть.

1. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. А утренняя гимнастика (с элементами аэробики) под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесет удачу. (ответственный музыкальный работник)

2. Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу». Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, сон, кровообращение, вызывает положительные эмоции. (Игровое упражнение «умывалочка» – показывает педагог; Закаливающие процедуры – показывает педагог)

3. Для снятия умственной усталости, мышечного напряжения и т. п. мы используем физминутку и пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз — показывают педагоги)

4. «Гимнастика для всех» с элементами йоги (показывает инструктор по физической культуре);

5. Дети очень любят делать самомассаж, давайте его проведем и мы с вами.

Массаж биологически активных точек.

6. Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем в подвижную игру «Филин и пташки».

Выбираем водящего – «Филина». Он уходит в свое «гнездо». Остальные участники, перед началом игры выбирают для себя названия тех птиц, голосу и движениям которых они будут подражать: голубь, ворона, гусь, цапля и др.

Играющие тихо, чтобы не услышал «филин», тихо сидят в своих «гнездышках». По сигналу взрослого (бубен) «птицы» «летают», кричат, останавливаются, приседают. На сигнал: «филин!» — стараются улететь в свои «гнездышки». Если «филин» поймал кого – то, он должен угадать, что это за птица.

7. Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней. Проводится упражнение для нормализации дыхания. (Показывает педагог)

8. Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации (расслаблению).

«Здоровый родитель – здоровый ребенок» психогимнастика (показывает психогимнастику педагог-психолог).

Уважаемые родители! Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие.

Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Для вас мы приготовили памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. (Раздаются родителям вспомогательные памятки с материалом).

Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: «Где прячется здоровье?»Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Создаем памятку для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей 2–3 лет» Просвещение родителей предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения необходимой информацией, адаптированной.

Источник

Читайте также:  Тема нод зож второй младшей группе
Adblock
detector