Мастер -класс для педагогов: «День здоровья педагогов»
консультация на тему
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2016.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья педагогов»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Вед: Итак, надо помнить.
— Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.
— Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Поэтому, уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
— большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
— использование авторитарного стиля руководства;
— снижение двигательной активности, перенапряжение.
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
— Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
— Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
— Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
— Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
— Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
— Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
— Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
— Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
— Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
— Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
— Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
— Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
— Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
— Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч».
— Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье.)
Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
Время для работы – 3 минуты.
1. На работе меня никто не ценит.
2. Мои коллеги меня раздражают.
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни…
На работе меня любят.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Источник
Мастер-класс «Хотим быть здоровыми»
Светлана Коваленко
Мастер-класс «Хотим быть здоровыми»
Мастер-класс для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Хотим быть здоровыми!»
1. Дать определение понятию здоровья.
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Предварительная работа:разделение участников на 2 команды: «Бодрячки» и «Здоровячки»
Добрый день уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса поделится опытом работы по физическому развитию детей. Раcсказать оздоровительных технологиях которые помогают мне реализовать задачи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Мастер класс пройдёт в виде Дня Здоровья. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье и здоровье наших воспитанников.
Ведущий. Эпиграфом для своего мастер-классая выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Что же такое здоровье?
Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
соблюдать правильный режим дня; правильно питаться; заниматься физическими упражнениями; соблюдать гигиенические нормы; чередовать труд и отдых; избегать вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков. Важным фактором физического и психического здоровья является оптимистический взгляд на жизнь, уверенность в своих силах, хорошее настроение и душевное равновесие. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста — занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
Я в своей работе использую элементы аэробики в нод по физической культуре, утренней гимнастике, а также в кружкой работе (студия по аэробике «Радуга движений. С 2009г. использую и апробирую программу по аэробике. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, мы изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы. Изготавливая этот снаряд, мы даже не могли предположить, насколько полезным он окажется в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс —воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы.
Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степ. Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.Проводиться:
— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект; Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Ну что, предлагаю и вам попробовать встать на степ-платформы. Проводится разминка на степах.
Молодцы! Восстановить дыхание после разминки и отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Участники выполняют дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
Вам сейчас задание: придумать упражнение на степ — платформе.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения им необходимы. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Она необходима для как для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да,в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в оздоровительных досугах. и т. д. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. А статические выполняются без движения конечностей и туловища С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.
Динамические и статические дыхательные упражнения применяю в комплексах утренней гимнастики, в заключительной части НОД по физической культуре, (в занятиях построенных на подвижных играх. соревнованиях, эстафетах), утренней гимнастики. Статические. Это игры на поддувание «Дуем на снежинку», «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счёта, выдох на 1,2,3,4 счёта. Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Молодцы», «Ах»— Вдох, задержать дыхание, выдыхая,произнести : «а-а-а-х». Вдох- на счёт 1,2. Выдох – на 1,2,3,4. счёта., «Вода кипит». В стаканы наполненные на треть холодной водой, вставлены соломки. Делают спокойный вдох носом и глубокий длинный выдох в трубочку («Вода закипела») А сейчас я вижу, как вам не терпится самим выполнить эти упражнения., я предлагаю вам сейчас их выполнить. А также использую в своей работе подвижные игры с дыхательными упражнениями. Предлагаю Вам поиграть в подвижные игры. Педагоги играют в игры «Пилоты», «Солнышко и дождик».
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: «СОЛНЫШКО, МОЖНО ГУЛЯТЬ». ДЕТИ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО ЗАЛУ (БЕГАЮТ, ПОДПРЫГИВАЮТ И ПР.). НА СЛОВА «ДОЖДЬ ПОШЕЛ»— ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ И НА ВЫДОХЕ ПРОИЗНОСЯТ: «КАП-КАП-КАП-КАП». ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 3-4 МИНУТЫ.
И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Минутки здоровья — Массаж и самомассаж!
Слайд о самомассаже… Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу).Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж, которую вы можете использовать на утренней гимнастики в заключительной части.
Зарядка всем полезна. (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (6 раз)
Зарядка всем нужна. (указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа вверх, вниз 6 раз)
От лени и болезней.
Спасает на она. (бег на месте 20 сек)
Предлагаю вам сделать массаж спины «Дождик».
Ведущий: Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил.
И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям.
1 «Перемени предмет»
2.»Ловкие ножки»- ходьба семенящим шагом с зажатыми шарами между стоп.
Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.
Молодцы! Здорово!
Конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Называют команды по очереди.
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в белый мороз».
«Кто не болен, тот здоровью цены не знает».
«Шуба елова, да к сердцу здорова».
«Здоровье не купишь – его разум дарит.
«В здоровом теле здоровый дух.»
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
«В добром здоровье и хворать хорошо»
Ведущий: Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут,поэтому вы постоянно проводите физминутки и следующий конкурс: «Проведи интересную физминутку».
(педагоги делятся опытом работы по выполнению данного задания)
Молодцы! В заключении нашего мастер класса я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле… (зубки)
2. Не часы а тикает…. (сердце) .
3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы) .
4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…. (ручки)
5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может (нос) .
6. Стоят 2 кола, на колах-бочка, на бочке – кочка, на кочке лес дремучий… (человек)
7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором…. (пальцы) .
8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула (веки).Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный оздоровительный день. Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. «Дружеская ладошка»Участникам раздаются листки бумаги.Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
Упражнение «Дружественная ладошка».Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Всего вам большого и светлого. И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе. Подведение итогов Дня Здоровья.
Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис — фолдингу у меня появилась после посещения.
Источник