Мастер-класс «Хотим быть здоровыми»
Светлана Коваленко
Мастер-класс «Хотим быть здоровыми»
Мастер-класс для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Хотим быть здоровыми!»
1. Дать определение понятию здоровья.
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Предварительная работа:разделение участников на 2 команды: «Бодрячки» и «Здоровячки»
Добрый день уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса поделится опытом работы по физическому развитию детей. Раcсказать оздоровительных технологиях которые помогают мне реализовать задачи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Мастер класс пройдёт в виде Дня Здоровья. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье и здоровье наших воспитанников.
Ведущий. Эпиграфом для своего мастер-классая выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Что же такое здоровье?
Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
соблюдать правильный режим дня; правильно питаться; заниматься физическими упражнениями; соблюдать гигиенические нормы; чередовать труд и отдых; избегать вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков. Важным фактором физического и психического здоровья является оптимистический взгляд на жизнь, уверенность в своих силах, хорошее настроение и душевное равновесие. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста — занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
Я в своей работе использую элементы аэробики в нод по физической культуре, утренней гимнастике, а также в кружкой работе (студия по аэробике «Радуга движений. С 2009г. использую и апробирую программу по аэробике. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, мы изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы. Изготавливая этот снаряд, мы даже не могли предположить, насколько полезным он окажется в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс —воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы.
Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степ. Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.Проводиться:
— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект; Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Ну что, предлагаю и вам попробовать встать на степ-платформы. Проводится разминка на степах.
Молодцы! Восстановить дыхание после разминки и отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Участники выполняют дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
Вам сейчас задание: придумать упражнение на степ — платформе.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения им необходимы. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Она необходима для как для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да,в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в оздоровительных досугах. и т. д. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. А статические выполняются без движения конечностей и туловища С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.
Динамические и статические дыхательные упражнения применяю в комплексах утренней гимнастики, в заключительной части НОД по физической культуре, (в занятиях построенных на подвижных играх. соревнованиях, эстафетах), утренней гимнастики. Статические. Это игры на поддувание «Дуем на снежинку», «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счёта, выдох на 1,2,3,4 счёта. Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Молодцы», «Ах»— Вдох, задержать дыхание, выдыхая,произнести : «а-а-а-х». Вдох- на счёт 1,2. Выдох – на 1,2,3,4. счёта., «Вода кипит». В стаканы наполненные на треть холодной водой, вставлены соломки. Делают спокойный вдох носом и глубокий длинный выдох в трубочку («Вода закипела») А сейчас я вижу, как вам не терпится самим выполнить эти упражнения., я предлагаю вам сейчас их выполнить. А также использую в своей работе подвижные игры с дыхательными упражнениями. Предлагаю Вам поиграть в подвижные игры. Педагоги играют в игры «Пилоты», «Солнышко и дождик».
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: «СОЛНЫШКО, МОЖНО ГУЛЯТЬ». ДЕТИ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО ЗАЛУ (БЕГАЮТ, ПОДПРЫГИВАЮТ И ПР.). НА СЛОВА «ДОЖДЬ ПОШЕЛ»— ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ И НА ВЫДОХЕ ПРОИЗНОСЯТ: «КАП-КАП-КАП-КАП». ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 3-4 МИНУТЫ.
И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Минутки здоровья — Массаж и самомассаж!
Слайд о самомассаже… Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу).Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж, которую вы можете использовать на утренней гимнастики в заключительной части.
Зарядка всем полезна. (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (6 раз)
Зарядка всем нужна. (указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа вверх, вниз 6 раз)
От лени и болезней.
Спасает на она. (бег на месте 20 сек)
Предлагаю вам сделать массаж спины «Дождик».
Ведущий: Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил.
И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям.
1 «Перемени предмет»
2.»Ловкие ножки»- ходьба семенящим шагом с зажатыми шарами между стоп.
Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.
Молодцы! Здорово!
Конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Называют команды по очереди.
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в белый мороз».
«Кто не болен, тот здоровью цены не знает».
«Шуба елова, да к сердцу здорова».
«Здоровье не купишь – его разум дарит.
«В здоровом теле здоровый дух.»
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
«В добром здоровье и хворать хорошо»
Ведущий: Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут,поэтому вы постоянно проводите физминутки и следующий конкурс: «Проведи интересную физминутку».
(педагоги делятся опытом работы по выполнению данного задания)
Молодцы! В заключении нашего мастер класса я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле… (зубки)
2. Не часы а тикает…. (сердце) .
3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы) .
4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…. (ручки)
5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может (нос) .
6. Стоят 2 кола, на колах-бочка, на бочке – кочка, на кочке лес дремучий… (человек)
7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором…. (пальцы) .
8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула (веки).Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный оздоровительный день. Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. «Дружеская ладошка»Участникам раздаются листки бумаги.Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
Упражнение «Дружественная ладошка».Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Всего вам большого и светлого. И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе. Подведение итогов Дня Здоровья.
Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис — фолдингу у меня появилась после посещения.
Источник
мастер-класс для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка
Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер-класс для воспитателей
по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Олененок» Ю.Ю. Вальтер
Цель мастер-класса : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
- Дать определение понятию здоровья.
- Дать определение понятия — технология
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Форма проведения: педагогическая мастерская.
— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
— Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства, да да именно со знакомства, несмотря на то что мы друг друга знаем. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.
— Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер — класса.
Для начала давайте выясним: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).
Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связанно с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого), кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому, здоровью ребенка-дошкольника следует уделять большое внимание и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития.
Как вы думаете, что такое – здоровье? (Ответы педагогов) Я выписала из словаря понятия слова – здоровья и хочу их вам сейчас прочитать.
– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Упражнение «Воздушный шар » (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то инструктор по физической культуре ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» — «А чем вас лечат?» — «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» — «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
2. «Здоровье сберегающие технологии в нашем детском саду»
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. А что же такое Технология ?
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическим.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете? (Ответы педагогов)
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
- Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
- Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
- Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
- Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
- Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
- Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Практическая часть мастер — класса
Кто может сейчас рассказать и показать нам как мы будим и поднимаем детей с кроватей после дневного сна? (Ответы педагогов)
Я для всех возрастных групп подготовила комплексы гимнастики после дневного сна и после мастер – класса по локальной сети отправлю во все группы.
«Помоги себе сам».
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
— Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
— Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
— Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
— Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
— Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
— Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
— Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
— Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
— Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
— Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
— Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
— Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
— Кто в радости живет, того и кручина неймет.
— От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.
И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.
Наш мастер – класс «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» — подошёл к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Источник