Меню

Мастер класс зож для детей

Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Наталья Шихова
Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Прежде чем начать работу давайте познакомимся с «Бассейном», но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Сейчас вы будете подходить к «Бассейну» по одному вытягивать предметы, с помощью предложенных упражнений, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

— Монета — к деньгам; — Конфета — сладкая жизнь

— Кристалл — исполнение желания; — Ключик — приобретение недвижимости

— Ракушка – путешествие; — Камушек — прочные связи

— Сердце – любовные страсти; — Перышко – исполнение мечты

Представляю вашему вниманию тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Эпиграфом для своего мастер-классая выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Я представлю вам несколько основных направлений работы:

Охрана жизни и здоровья детей

Организация рационального питания

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (сколиоза, миопии, плоскостопия, кариеса)

2) физкультурно-оздоровительная работа:

Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре

Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка

• Ознакомление детей с традициями большого спорта

3)обеспечение психологического благополучия:

Создание комфортной развивающей среды

Предупреждение интеллектуальных нагрузок

Создание оптимального психологического климата

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН)

Воспитание потребности в ЗОЖ

Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

5)работа с педагогами:

Повышение квалификация педагогических и медицинских работников

Создание условий для оздоровления и своевременной коррекции в развитии и здоровья детей

Формирование у педагогов привычки к ЗОЖ

6)работа с родителями:

Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития

Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы

Проведение совместных мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе по формуле: педагог + родитель + ребёнок

На чем-то я остановлюсь более конкретно, а что-то вспомним вскользь.

Каждое из этих направлений условно разделено на определенные пункты.

Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В этом определении присутствует два основных слова: профилактика и укрепление.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретённых детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевания дыхательной системы. Я расскажу о том, как видеться работа у нас в группе, есть картотеки, изученные и новое — будем исследовать, игры, работа с родителями, т. д.

Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. Обучение детей навыкам правильной осанки и выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки (какие) На полу разметка цветная (прямоугольник с диагоналями, упражнение с мешочком на голове для равновесия, выполнить задание.

Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одним из приёмов данной работы является физминутка, не только традиционные физминутки, но и нетрадиционные с использованием музыки

Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного психологического климата являются упражнения на расслабление мышц. Я предлагаю вам побыть в роли детей выполнить одно из таких упражнений. Оно называется «Лимон»:

Опустите руки вниз и представите себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон”и расслабьте руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, овальный он. С силой я его сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Также с детьми проводить специальные упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата (Какие)— лежа на полу, поднимаем прямые ноги вверх. Следы стоп на стене.

Читайте также:  Агитбригад мы выбираем зож

Следующее направление – это предупреждение плоскостопия. Для этого проводиться работа с родителями по подбору правильной обуви для детей, а также выполняем с дошкольниками ряд упражнений. Это ходьба по всем известным «дорожкам здоровья» (Каким). А также самомассаж стопы.

Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления. Гимнастика по методу Бозарова (описание метода прилагается).

Я предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений: «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала. Ну — ка, дятел, посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи— 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем)

Следующее направление в работы – предупреждение заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребёнка правильное дыхание,надо:

• выработать у него умение пользоваться направленной воздушной струей;

• развивать силу выдоха;

• разработать умение регулировать продолжительность вдоха;

• развить способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

формировать длительность выдоха.

Для этого можно проводить различные игры и упражнения.Это игры на поддувание : «снежинка», «бабочка», «футбол» «кораблик» и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. А также выполнение дыхательных упражнений и упражнение на соотнесение речи с движением. У нас собраны большие подборки, как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самый известных дыхательных упражнений, которое применяется, в том числе и при занятии йогой, я предлагаю вам сейчас выполнить.

Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох — пять секунд, выдох — десять секунд (в два раза больше выдоха). То же самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. В идеале для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15-20 раз, для детей 5-7.

Эти упражнения призваны не только стать профилактическими, но и укрепить здоровье. А как вы помните здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен).

7 совет: спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Читайте также:  Прочитать зож номер 24

На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольники,наш родной Черлак и вся наша страна стали: территорией здоровья.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Источник

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Елена Соболева
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:

«Быть здоровыми хотим

Автор: Соболева Е. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик», р. п. Духовницкое, Саратовская область

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.

В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДОУ.

Сегодня я хочу представить вам систему работы по формированию культуры здорового образа жизни у старших дошкольников.

Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:

1 Укрепление и сохранение здоровья детей

2 Прививание навыков ЗОЖ

3 Способствование формированию физической культуры ребёнка

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:

формировать представления о том,

что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;

• воспитывать навыки здорового поведения:

• есть побольше овощей, фруктов;

• мыть руки после каждого загрязнения;

быть доброжелательным;

• больше бывать на свежем воздухе;

• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

• развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

• вырабатывать навыки правильной осанки

• обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

• развивать художественный интерес, эстетический вкус.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.В нашем ДОУ мы используем следующие технологии:

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, «бодрящая», дыхательная, коммуникативные игры, самомассаж. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Предлагаю выполнить самомассаж биологически активных точек.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Читайте также:  Буклеты зож для начальной школы

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышок.

(Потереть ладони друг о друга)

В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, проведение оздоровительно-игрового часа после сна, спортивных праздников (слайды).

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).

Используется во всех режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности.Например:

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность. В детском саду проводятся совместные спортивные праздники, развлечения, викторины на тему ЗОЖ.

Важной составляющей формирования культуры ЗОЖ являются «Уроки здоровья и безопасности»

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Игровые беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания, строения тела человека, полезных привычек, не предполагают наличия оценивания. Никаких нравоучений! Необходимо отмечать искренность детей, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. В беседу включают оздоровительные минутки, упражнения для релаксации.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса предлагаю сделать релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Шея не напряжена

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Шея не напряжена

Арт-терапия позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию,использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т. д.

Всего 1-1,5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы дошкольник снял накопившееся напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире.В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым. Дошкольник на занятиях учится искать компромиссы между своим внутренним миром и требованиями общества, приобретает веру в свои силы, ощущает свою значимость.

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Арт-терапия, сказкотерапия и пескотерапия способствуют раскрепощению ребёнка и стимулируют развитие творческих способностей дошкольника.

Таким образом, при соблюдении определенных условий,таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Надеюсь, что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплению здоровья наших детей

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. «Мы за здоровый образ жизни! вы?. » Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Источник

Adblock
detector