Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома»
Елена Чуева
Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома»
Мастер- класс для родителей на тему:
«Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома».
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Уважаемые родители! Не забывайте, что здоровье ребенка нужно укреплять и закалять. В детском саду занятие по физической культуре проходят два раза в неделю, по группам проходят закаливающие мероприятия и т. д. Поэтому было бы очень хорошо, если бы и дома дети занимались физкультурой.
Каждый из вас может позволить купить своему ребёнку массажный мячик. Он очень полезен для развития мелкой моторики и для активизации массажных точек на теле. И хочу предложить вам комплекс упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять как дома, так и на прогулке. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.
Упражнения с массажным мячом выполняются стоя. При этом не забывайте следить за осанкой ребёнка и за выполнением упражнений в равном объёме правой и левой руки.
— прокатывание мяча между ладошками;
— поднять мяч вверх двумя руками, встать на носочки смотреть вверх на мяч;
— катание мячей по животику круговыми движениями правой и левой рукой;
— спрятать мячик за спину сначала правой рукой, потом левой;
— катать мяч вверх, вниз по правой, левой руке;
— прыжки вокруг мяча, руки на поясе.
В конце упражнений обязательно выполнить дыхательную гимнастику – поднимая руки вверх делаем глубокий вдох, опуская руки, делаем долгий выдох.
Наверняка у каждого есть дома обычный мяч. С ними можно играть дома и на улице. Ведь бросание, ловля, метание мяча укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Так же игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Он помогает детям приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать.
Развивать в детях координацию, внимание, ловкость, равновесие и т. д. можно из любых подручных материалов, которые есть дома. Таких как скакалка, ленточки, верёвочки и т. д. вы можете разложить перед ребёнком дорожку разной ширины, длины, сделать её прямой, извилистой. Обыгрывая дорожки, вы можете придумать любой сюжет, например, проходя мелким или широким шагом, изображаем животное. Можем представить, что перед нами ручей и перепрыгнуть или перешагнуть его и т. д. Для усложнения задачи можете положить на дорожку любые мягкие предметы, через которые можно перешагнуть, обойти, пройти по ним ручей и т. д. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Поэтому мы предлагаем вам игру «Дерево Здоровья».
Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
Весёлой физкультуры, вам и вашим малышам.
«Здоровый образ жизни в семье». Советы родителям Советы родителям «Здоровый образ жизни в семье» Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким. А для этого необходимо,.
Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» Цель:Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. Проблема здоровья.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — с детского сада» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома». Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто.
Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.
Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей». Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас! Гиппократ Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина — здоровье нужно.
Источник
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx | 439.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»
141850, Московская область, Дмитровский район,
г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна
г.п.Деденево 2016 г.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.
Ход
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
— пальчиковую гимнастику,
— массаж и самомассаж,
— дыхательную гимнастику.
1 . Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)
Дети:
Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)
Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)
Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
— край ноздрей;
— область между бровями (переносица);
— точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.
Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.
Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:
«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.
Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.
Источник