Меню

Мастер класс здоровье сберегающие технологии

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
методическая разработка на тему

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Задачи : познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass.docx 21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

подготовила и провела

воспитатель МДОУ № 28

Арустамян Ануш Витальевна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи : познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

— Крикните громко и хором, друзья,

Помочь мне откажетесь? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Ещё об одном спрошу вас тогда

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ) .

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;
  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия):

Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

«Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Задания для педагогов

Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)

Красный цвет буклета

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот: (указательным пальцем правойруки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого .)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Игра для развития дыхания «Лабиринт»

Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм

Выработать плавный, длительный, экономный выдох

Активизировать работу мышц губ

Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль педагога за правильностью дыхания.

Оборудование для Игры «Лабиринт»

(сделан на основе фанеры с вырезанными ходами) «шарик» сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса) .

Привила проведения игры «ЛАБИРИНТ»:

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать) Также в игре идет закрепление названий геометрических фигур, цветов, предложить самомассаж ладоней.

Зеленый цвет буклета

повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

• Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»

Оранжевый цвет буклета

– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Голубой цвет буклета

. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Источник

Мастер — класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
методическая разработка на тему

Мастер — класс познакомит воспитателей детских садов со здоровьесберегающими технологиями и покажет как применять их на практике.

Скачать:

Вложение Размер
111.rar 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»

г. Волжского, Волгоградской области

(МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 30)

Мастер – класс для педагогов

педагогических технологий в ДОУ »

Подготовил: Бусленко Е.В.

Место проведения: МБДОУ д/с № 30

Время проведения: 23. 01. 2015 г.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

  1. конкретизация в представлении педагогов понятий: “здоровье”, “здоровьесберегающие технологии .
  2. освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов.

Задачи.
1. Систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.
2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
З. Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.

Комплексно – методическое обеспечение:
— Компьютер, мультимедийный проектор;

Ход мастер –класса.

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам о использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Итак, начнем мы с упражнения “Воздушный шар ”

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не разделимы.

Януш КорчАк писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

По мнению детей здоровье это:

  • Когда не болеешь
  • Когда правильную еду ешь
  • Когда занимаешься спортом
  • Когда ребенок веселый
  • Когда ты в отличной форме
  • Когда ешь полезные фрукты и конечно лук
  • Занимаешься зарядкой
  • Когда принимаешь витамины
  • Это жизнь
  • Когда закаливаешься
  • Когда ходишь, путешествуешь

Вернемся к нашей теме использование здоровьесберегающих технологий и вспомним некоторые термины:

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

Физическая активность — естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Психическая активность — потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

Технология — это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Здоровьесберегающие педагогические технологии

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. (слайды)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

А теперь, я расскажу вам коротко о некоторых методиках

— это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу, страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
«Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, — активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.

Что интересного находят дети в играх в сухих бассейнах с шариками? Все просто: в них можно валяться, прыгать, «зарываться» в шарики, веселиться и развлекаться. Это замечательное оборудование поднимает настроение и вызывает массу положительных эмоций у детей, оказывает психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Кроме того, играя в таких бассейнах, дети получают физическую нагрузку, которая положительно сказывается на развитии и здоровье малышей. Они также дают отличный массажный эффект, улучшая обмен веществ и кровообращение.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка

«Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Технологии коррекции поведения

В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий. Причем коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не сводиться к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта, а подразумевает воздействие на личность ребенка в целом.

Технологии коррекции поведения

  • 1.Предварительная диагностика.
  • 2.Формирование задач и продумывание логики коррекционной работы с каждым ребенком.
  • 3.Выбор формы коррекционно – развивающего воздействия: заниматься с ребенком индивидуально, включать его в группу, вовлечь во фронтальную работу и т. д.
  • 4. Конструирование игровой программы

Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

  • Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.
  • Обыгрывание ситуаций: кошка и мышка.
  • Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.
  • Передать мимикой и движением поведение.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Занятия фонетической ритмикой обязательно включают в себя и сплетаются с упражнениями по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа речи, играми, помогающими обрести раскованность и непринужденность.

  • Звук «А». «Девочка плачет» руки вытянуть вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», плавно развести руки в стороны ладошками вверх.
  • Звук «У». «Паровозик гудит» руки согнуть на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», давящим движением выпрямить руки вперед и вниз.

Упражнения с губами и языком;

Чтение согласных на выдохе;

Чтение с изменением ударного слога;

Работа со скороговоркой.

Часть 2. “Практика”

1. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

— Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!(Массаж, улыбкотерапия)

2. «Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

И в заключении мы с вами сделаем кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

«Ухо-нос-хлопок» — левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Следующая рубрика из серии «Улыбкотерапия» “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас несколько не серьезных советов для серьезных педагогов.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного варенья.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родитедей на тему «Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста» .

Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы.

Сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, ка.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно — образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол.

Здоровьесберегающие образовательные Технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Источник

Читайте также:  Уф лампа для ногтей вред для здоровья
Adblock
detector