Мастер -класс для педагогов: «День здоровья педагогов»
консультация на тему
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2016.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья педагогов»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Вед: Итак, надо помнить.
— Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.
— Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Поэтому, уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
— большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
— использование авторитарного стиля руководства;
— снижение двигательной активности, перенапряжение.
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
— Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
— Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
— Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
— Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
— Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
— Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
— Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
— Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
— Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
— Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
— Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
— Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
— Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
— Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч».
— Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье.)
Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
Время для работы – 3 минуты.
1. На работе меня никто не ценит.
2. Мои коллеги меня раздражают.
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни…
На работе меня любят.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Источник
Мастер — класс: «Здоровый воспитатель — здоровые дети!»
консультация на тему
Очень интересно прошол. Советую попробвать. Направлен на привлечение педагогов к здоровому образу жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_hotim_byt_zdorovymi.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровый воспитатель – здоровые дети!»
(Мастер-класс для воспитателей и инструкторов по физической культуре)
1. Дать определение понятию здоровья.
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Предварительная работа: разделение участников на 2 команды: «Бодрячки» и «Здоровячки»
Ведущий (ИФК): Добрый день уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса поделится опытом работы по физическому развитию детей. Рассказать об оздоровительных технологиях, которые помогают мне реализовать задачи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Мастер класс пройдёт в виде Дня Здоровья. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать, чтоб сохранить наше здоровье и здоровье наших воспитанников.
Эпиграфом для своего мастер-класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Что же такое здоровье?
Ведущий (ИФК): Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведущий (ИФК): соблюдать правильный режим дня; правильно питаться; заниматься физическими упражнениями; соблюдать гигиенические нормы; чередовать труд и отдых; избегать вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков. Важным фактором физического и психического здоровья является оптимистический взгляд на жизнь, уверенность в своих силах, хорошее настроение и душевное равновесие. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста — занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
Я в своей работе использую элементы аэробики в физической культуре, утренней гимнастике, а также в кружкой работе. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, мы изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы. Изготавливая этот снаряд, мы даже не могли предположить, насколько полезным он окажется в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы.
Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степ.
Слайд. Степ — аэробика. Степ-аэробика Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение. Проводиться:
— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут) ;
— в форме утренней гимнастики, что усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект; Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
Один комплекс степ — аэробики, как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Ну что, предлагаю и вам попробовать встать на степ-платформы.
Проводится разминка на степах.
Молодцы! Восстановить дыхание после разминки и отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Участники выполняют дыхательное упражнение «Подуем на плечо». СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: «СОЛНЫШКО, МОЖНО ГУЛЯТЬ». ДЕТИ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО ЗАЛУ (БЕГАЮТ, ПОДПРЫГИВАЮТ И ПР.) . НА СЛОВА «ДОЖДЬ ПОШЕЛ» — ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ И НА ВЫДОХЕ ПРОИЗНОСЯТ: «КАП-КАП-КАП-КАП». ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 3-4 МИНУТЫ.
Вам сейчас задание: придумать упражнение на степ — платформе.
И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям.
1 «Перемени предмет»
2.»Ловкие ножки»- ходьба семенящим шагом с зажатыми шарами между стоп.
Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.
Конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Называют команды по очереди.
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в белый мороз».
«Кто не болен, тот здоровью цены не знает».
«Шуба елова, да к сердцу здорова».
«Здоровье не купишь – его разум дарит.
«В здоровом теле здоровый дух. »
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
«В добром здоровье и хворать хорошо»
Ведущий (ИФК): Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут, поэтому вы постоянно проводите физминутки и следующий конкурс: «Проведи интересную физминутку».
(педагоги делятся опытом работы по выполнению данного задания)
Молодцы! В заключении нашего мастер класса я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле… (зубки)
2. Не часы а тикает…. (сердце) .
3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы) .
4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…. (ручки)
5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может (нос) .
6. Стоят 2 кола, на колах-бочка, на бочке – кочка, на кочке лес дремучий… (человек)
7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором…. (пальцы) .
8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула (веки).
Ведущий (ИФК): Вот и подошел к концу наш замечательный оздоровительный день. Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. «Дружеская ладошка». Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий (ИФК): Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
Упражнение «Дружественная ладошка».Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Всего вам большого и светлого. И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе. Подведение итогов Дня Здоровья.
Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).
(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам, светится всегда и везде.
Источник