Меню

Мастер класс зарядка для здоровья

Мастер-класс на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
методическая разработка по теме

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
m-k.odt 18.2 КБ
prilozheniya_k_master-klassu.odt 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-

МДОУ «Детский сад № 30»

Форма проведения : практикум.

Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель.

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
  3. Практикум.
  4. Заключительная часть.
  1. Ход мероприятия
  1. Подготовительный
  1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
  2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые. » (интересные семейные фотографии по теме мероприятия).
  3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
  4. Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:

  1. «Физкультурное оборудование-своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
  2. «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
  3. «Мы самые здоровые. » (фотовыставка).

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

  1. IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»

В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.

Р е б е н о к. Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень.

1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

( после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.)

В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка.

Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

(гости выполняют вместе с детьми)

4. Музыкально-динамическая пауза

В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте!

(дети показывают спортивный танец)

В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

6.Гимнастика после сна

В о с п и т а т е л ь.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не отпущу. Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

-Вставанье-дело не приятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

(показ гимнастики после сна)

В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

(гости выполняют психогимнастику)

1. Подведение итогов

В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

(звучит релаксационная музыка)

2. Рефлексия «Мое мнение»

В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2)

Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Предварительный просмотр:

Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».

Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге.Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий.У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях.Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).

Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Памятка для родителей

«Зарядка позитивного мышления».

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.

1 .Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее

состояние каждого человека.Счастье не зависит отвнешних обстоятельств.Моё счастье заключено внутри меня.Каждый человек счастлив на столько,насколько он хочет быть счастливым.

2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь,которая окружает меня,и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям.Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть,и постараюсь полностью им соответствовать.

3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье.Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек имыслей.

4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.Я займусь полезным делом.Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы.Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

8.Именно сегодня я намечу програму своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и неришительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве,полностью расслабившись.

10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственногосчастья. Я буду любить и верить в то,что те,кого люблю, любят меня и верят мне.

Источник

Мастер-класс для родителей «Утренняя зарядка»

Ирина Агафонова
Мастер-класс для родителей «Утренняя зарядка»

Мастер — класс для родителей.

Утренняя зарядка.

Составила : инструктор по физической культуре

Целью содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком.

1. Обогащения родительских представлений об утренней гимнастики.

2. Познакомить родителей с проведения утренней гимнастики в форме ритмики.

3. Развивать у родителей интерес к занятиям физической культурой.

4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители, инструктор по физической культуре.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход мастер — класса:

2. Создание проблемной ситуации.

3. Выполнение ритмической гимнастики с родителями.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время укрепляют нервную систему, активизируют деятельность всех внутренних органов.

Так же утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение, приучает организованно начинать свой трудовой день, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Важно делать утреннею гимнастику ежедневно. Так что, родители, отвлекитесь от своих гаджетов в выходной день и уделите ребенку немного времени. Личный пример родителей — большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций.

2. Создание проблемной ситуации.

Дорогие родители, как можно провести с ребенком интересно утреннею гимнастику?

Я Вам предлагаю одну из форм веселой утренней зарядки под музыку, называется «Ритмика». Мы будем делать упражнения под песню «Зарядка для зверят». Уважаемые родители, прошу желающих выйти и встать по кругу (включаю музыкальный центр).

3. Выполнение ритмической гимнастики с родителями.

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте

Вы теперь знаете, как можно провести увлекательную и интересную утреннею гимнастику с ребенком.

Исследовательская работа «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?» Автор работы: Гончаров Дмитрий ученик 3 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2018 Оглавление. I. Введение.

Консультация для родителей по физическому воспитанию «Зарядка — это здорово»! Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему здоровью нужно формировать с детства. Растить детей здоровыми,.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастики летом в ДОУ» «Утренняя гимнастики летом в ДОУ» В летний оздоровительный период в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на свежем воздухе, в.

Консультация для родителей «Зарядка с мамой» Консультация для родителей Зарядка с мамой Чем лучше мы научим детей радоваться движению, тем лучше подготовим их к самостоятельной жизни.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Мастер-класс для родителей «Космос» Ко дню » Космонавтики» мы решили провести очередной мастер-класс для наших родителей и деток. В этот раз мы выбрали рисование.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Консультация для родителей «Веселая зарядка для мамы и дочки на фитбол-мячах» Веселая зарядка для мамы и дочки на фитбол – мячах «Мяч вперед» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. В: поднять.

Утренняя зарядка для детей второй младшей группы «Малыши-крепыши» Тема «Малыши-крепыши» Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Зарядка. Малыши-крепыши.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе «Летняя прогулка» (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз — два — три.

Источник

Читайте также:  Неумышленное причинение вреда здоровью какие наказание
Adblock
detector