Меню

Мастер класс учитель здоровья учителя физкультуры

Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»

Ирина Севрюкова
Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»

В МКДОУ «Народненском детском саду»в рамках областной профилактической акции для населения «Месяц здорового сердца» прошёл мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре«

Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Улыбка»». Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

Возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинку тише, тише…

Пальчиковая гимнастика: использование су джок массажура.

Массажное кольцо надевается на определенный палец руки или ноги, его интенсивно передвигают по всему пальцу или по его части. Каждый палец массируется до тех пор, пока в нем не возникнет ощущение тепла и не появится легкое покраснение. Степень воздействия можно регулировать, нажимая на палец больше или меньше. Наибольшее внимание следует уделять самым болезненным точкам.

Процедура повторяется несколько раз в день. Массажер нельзя держать на пальце просто так, без движения. Его использование противопоказано при воспалительных или гнойных процессах и болезнях крови.

Стимуляция точек на каждом пальце воздействует на определенные органы:

• большого пальца – на легкие;

• среднего пальца – способствует снятию головной боли;

• безымянного пальца – улучшает работу опорно-двигательного аппарата;

• мизинца – снимает боли в области сердца.

В результате применения су джок массажера для пальцев рук и ног улучшится кровообращение, повысится работоспособность человека и стане крепче сон. Его использование благотворно отразится на работе всего организма.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Психогимнастика: игра «Насос и мяч»

играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего.

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Читайте также:  Никотин для женского здоровья

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар — практикум разработала старший воспитатель.

Источник

Мастер — класс для педагогов.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

» Сам себе я помогу, здоровье своё сберегу». Цель: сохранить бодрость духа и настроения.

Скачать:

Вложение Размер
Мастер — класс для педагогов 41.5 КБ
мероприятие спортивное дети и родители 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Сам себе я помогу, здоровье свое сберегу».

Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

В настоящее время в системе образования — здоровье детей приоритетная задача. Неслучайно здоровье — это одно из направлений, которое выделено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью прежде всего. Поэтому тема моего мастер-класса :

«Сам себе я помогу, здоровье свое сберегу».

если буду я здоров, помочь детям я готов!

Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы. (у вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками) затем по очереди зачитать.

1.Здоровье в порядке — цены нет.

2.Здоровье за — спасибо зарядке.

3.Здоровью — деньги не купишь.

4.Лекарства тысячи — проживешь дольше.

5.Зелень на столе, — а здоровье одно.

6.Здоровье — а новое не купишь.

7.Береги платье с нову — после ужина походи

8.После обеда полежи, — а здоровье на сто лет.

9.Двигайся больше — здоровый дух.

10.Здоровье сгубишь – дороже золота 11.В здоровом теле — а здоровье смолоду.

Пословицу : в здоровом теле – здоровый дух возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию . Сегодня я научу Вас упражнениям, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения . Это будет целью: моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги я попрошу помочь мне в реализации этой цели.

Упражнение: Кнопки мозга: которое поможет снять мозговое напряжения.

Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мышцы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядывайте из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко. Повторите 3 раза.

Упражнение: « Черепаха выглядывает »: для улучшения мозгового кровообращения: Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте логти вперед. Потяните голову к логтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно – так, чтобы было приятно 10-15 секунд.(повторить несколько раз)

Упражнение: «Чебурашка» : Минутный массаж ушных раковин: упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши – в начале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями, вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком как лошадки 15-20 сек.

Упражнение: «Ленивая восьмерка» : рекомендуется проводить после работы за компьютером.

Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (виде лежачей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. На последнем этаже необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.

Упражнению: перекаты головы (вести счёт ) После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча и другому. Опустив плечи, повторите то же самое. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние.

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. Звуковая гимнастика укрепление духа и тела. Такие звуки как:

( На выдохе, постукивая ладонью по груди)

«А» — воздействует благотворно на весь организм, дает команду всем клеточкам настроиться на

«Е» — воздействует на щитовидную железу

«И» — воздействует на мозг, глаза, нос, и уши.

«О» — воздействует на сердце и легкие.

«У» — воздействует на органы, расположенные в области живота.

«Я», «М» — воздействует на работу всего организма.

«Х» — помогает очищению организма.

«ХА» — помогает повысить настроение

Отдельное внимание к слову «ДОМ» по тибетской медицине повторяя это слово несколько раз в день оно стимулирует иммунную систему.

Что-то — Мы с вами засиделись

Встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за мной.

Спасибо присаживайтесь. И мы продолжаем……..

Очень эффективно для поднятия настроения, босохождение. Ощущения возникающие при разнообразных раздражениях рецепторов стопы (колко, жёстко, мягко, выпукло, мокро) действуют на центры положительных эмоций, вызывая ощущения удовлетворённости, радости, счастья. К сожалению мы не сможем походить сейчас босиком, но на нашей ладони также как на стопе большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые намного эффективнее и безопаснее таблеток ( массаж точки), (обратить внимание на карточки)

Итак подведём итог : « метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс, запомнили вы какие либо упражнения?

Б (безымянный) – близость цели, достигла ли я цели, научила упражнениям?

С (средний) – состояние духа, с каким настроением вы уйдёте?

У (указательный) – услуга , помощь сможете применить на практике?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Как вы себя чувствуете?

И закончу свой мастер-класс словами

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу

Хотите здоровья – идите к здоровому.

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для учащихся и их родителей

Малые Олимпийские игры:

«Неразлучные друзья — взрослые и дети».

Цель: Создать сплочённый коллектив детей и родителей.

Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.

Задачи: Воспитание патриотических чувств, гордости за своих родителей, ровесников. Развивать двигательную активность школьников, интерес к Олимпийским видам спорта и их истории.

Оборудование: мячи, клюшки, шайбы, стойки, скакалки, лыжи, палки, флажки.

Ход мероприятия.

Команды строятся у входа в зал и входят под музыку универсального марша.

Учитель: Внимание, внимание здравствуйте уважаемые гости, ребята и родители. СЕГОДНЯ в нашем зале праздник спорта! Все вы знаете, что крупнейшие спортивные соревнования современности — Олимпийские игры. Весь мир с нетерпением ждёт проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. И наши Малые Олимпийские игры: » неразлучные друзья — взрослые и дети» посвящены Олимпийским играм. Построение КАПИТАНЫ СДАЮТ РАПОРТ судье, судья сдаёт рапорт директору (Н.А. участники соревнований для проведения малых олимпийских игр построены рапорт сдавал главный судья У.О.М) Разрешите начать соревнования, малые олимпийские игры объявляю открытыми.Гимн олимпиады 2014(вынос флага) флаг выносит Тукан Павел ученик 8 класса победитель Президентских состязаний 2013 года. На флагах не пишут слов, но — люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только в спортзале, и никогда не встречаться на поле воин.

А теперь разрешите познакомить с членами жюри: строгого, но справедливого, которое будет внимательно следить за успехами наших спортсменов.

Пусть жюри весь ход сраженья, без промашки проследит, кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Ведущий. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

На спортивную площадку приглашается команда родителей » Кеды»,

команда детей «Шустрики»

1.Первый конкурс. Визитная карточка(название команды, девиз, песня)уважаемые команды представьтесь, нашим болельщикам и гостям.

Родители: » Кеды » девиз:» Вспомним старые победы и опять наденем кеды «, песня : на старт мы выходим костюмы с кедами старыми в чулане мы найдём и в школьном спортзале команду дружную мы соберём. Пускай нам завтра трудно будет , пускай, но ты победу только им не уступай, играть будем честно, мы не сдадимся вам — ты так и знай!

ЮЛЯ Елина: родители народ такой на занятость спешат сослаться, но мы-то знаем: они не правы всем надо спортом заниматься.

Диана Ильюшина: А чтобы все побить рекорды, и о болезнях всех забыть, со взрослыми вопросы спорта, сегодня мы хотим решить!

Дети: наша команда «Шустрики», наш девиз : мы свою команду Шустрики зовём потому что ловкими , шустрыми растём. Быстрее нас на свете нет, вам от нас физкульт привет!

песня: нам нынче весело, весело, весело, и наши мамы как гимнастки могут делать всё: пусть пробегутся раз и два под крики громкие » Ура», но завтра всё же заболит у них спина.

2. Второй конкурс. Разминка: (капитаны проводят зарядку с мамами и детьми).

Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл и к нам на праздник.( Вынос факела) факел выносит ученик 5 класса Лагерев Саша победитель Президентских состязаний 2013 года. Священный огонь олимпийский гори на планетой века и факел сегодня зажжённый пусть пламенем дружбы горит.

3. Третий конкурс : Зажечь олимпийский огонь (бег с флажком).

4. Какие олимпийские игры без хоккея, весёлый хоккеист ( клюшка, шайба обвести стойку туда и обратно).

5. Весёлый лыжник (лыжные гонки олимпийский вид спорта без лыжной гонки не одна олимпиада не обходится) лыжи, палки , варежки, шапка бег до стойки на лыжах и обратно.

Лыжи и хоккей преодолели, а теперь и отдохнуть пора.

Частушки от 2-х классов.

6. шестой конкурс: меткий стрелок ( сбить кеглю мячом). Слово уважаемому жюри.

7. Ловкий прыгун : Прыжки через скакалку в беге до стойки и обратно.

И попрыгали и постреляли, а теперь возьмёмся мы за мяч и преодолеем все преграды те которые на пути будут стоять.

8. Перекати поле: Ведение баскетбольного мяча змейкой туда и обратно.

А сейчас наступила самая торжественная минута подведение итогов и выявление победителей наших соревнований жюри подводит итоги. Вопрос гостям: Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент: какого цвета кольцо Африки( чёрное), Америка ( красное), А зия ( жёлтое), Австралия ( зелёное), Европа ( синее).

Ведущий . Дадим командам возможность немного отдохнуть, перевести дыхание

А мы проведем игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю . (зарядку).

2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом).

3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра . (хоккей).

4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их . (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы . (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой . (велосипед).

Слово жюри о награждении ( медали, грамоты, мячики детям).

Учитель: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем, пусть будет мирным небо на радость добрым людям, пусть дети на планете живут, забот не зная, на радость папам, мамам, скорее подрастая! Дружите вы со спортом здоровыми все будьте и наш весёлый праздник вы не забудьте. До свидание до новых встреч, флаг и факел предоставляется право вынести участникам соревнования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: » Тыс ам — мастер декоративно- прикладного искусства», задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы.

Урок — обобщение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита». На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ.

Сценарий открытого мероприятия по профориентации.

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы.

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся.

Мастер-класс«Глиняных дел мастера».

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод.

Источник

Adblock
detector