Мастер — класс для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышениепедагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.zdorove_rebyonka_v_nashih_rukah.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Усть-Лабинский район
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ».
воспитатель МБДОУ №7
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Развивать чувство единства, сплоченности.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.
Послушайте, пожалуйста, одну старую притчу.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке .
Что такое здоровье?
(Мнение родителей. Высказывания родителей).
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и социальное благополучие».
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашего дошкольного учреждения.
Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающим и образованным, но и закаленными и здоровыми.
Есть ли ключи к решению этой задачи?
Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым, так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. Здоровье наших детей зачастую, в большей степени, зависит от нас, взрослых. Давайте же попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.
Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка и повышению сопротивляемости организма.
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
А сейчас, уважаемые родители , мы приглашаем вас встать в круг.
Игровой физкультурный тренинг для родителей.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Психологическая обстановка в семье .
Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.
Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание . Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
А сейчас мы предлагаем вам занимательные двигательные игры, способствующие физическому развитию ребёнка. Двигательно-оздоровительные игры укрепят здоровье ребёнка и украсят совместный семейный досуг.
«Двигательные игры для дома».
Игры с нестандартным оборудованием . Преимущество проведения игр с нестандартным оборудованием: в играх могут участвовать все члены семьи. Игры можно использовать как дома, так и на улице, гуляя с ребёнком. Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства. Упражнения могут сопровождаться музыкой, которую выбирают сами дети.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мускулатуру и моторику обоих рук через наматывание верёвочки одновременно. Развивать быстроту и зрительное внимание в игре парами.
Ход: в игре участвуют 2 ребёнка. По команде дети берут туб с двух сторон и накручивают на него верёвку до игрушки, привязанной на конце верёвки(побеждает тот, кто быстрее намотает верёвку до игрушки). Например: даётся задание: «Кто быстрее до игрушки»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мышцы рук, кистей. Развивать меткость, быстроту реакции и зрительное внимание.
Ход: движениям руки ребёнок пытается закинуть верёвку с предметом в «ловушку». Тоже проигрывается другой рукой.
Игра «Подкинь – поймай»
Цель: игра укрепляет мышцы рук, меткость, быстроту реакции, зрительное внимание.
Ход: во время игры ребёнок подкидывает предмет, который лежит в баночке, а потом ловит в «ловушку».Тоже проигрывается другой рукой.
Для проведения домашних двигательно-оздоровительных игр можно использовать различные предметы и подручные средства, которые делают игры интересными и разнообразными. Двигательные упражнения без предметов. Цель выполнения упражнений: формировать интерес к собственной двигательной активности, культуры понимания своего тела.
«Зеркало». Ребёнок стоит и выполняет те движения, который ему показывает взрослый, чётко копируя их. Ребёнок должен замереть на месте; повернуться влево, вправо; постоять на пальчиках с закрытыми глазами.
Взрослый играет роль зеркала, затем они могут поменяться местами.
«Шумовой эффект». Ребёнок сидит с закрытыми глазами. Взрослый выполняет с шумом движения (стучит по столу, шелестит бумагой, топает ногами и т. д.). Ребёнок должен повторить.
Ребёнок может стоять и сидеть.
Взрослый предлагает поиграть в клоунов. Для этого он должен выполнить следующие движения:
— брови свести и развести;
— глаза сильно прищурить и широко открыть;
— губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
— шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
— плечи максимально свести и развести;
— руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Замечательно, а теперь мы хотим вам показать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию просмотр видеофильма «Хотим быть здоровыми».
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни в семье»
Обучение родителей приемам самомассажа, закаливающей гимнастике, пальчиковой гимнастике, артикуляционной гимнастике.
Итак, мы с вами разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным для вас.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: «Всегда выполнять все требования и условия для здоровья моего ребёнка».
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется .
Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги.
Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы.
Отчёт о мастер-классе«Здоровье вашего ребенка в ваших руках» 17 февраля 2017 года в рамках работы родительского клуба «Мамина школа» был проведен мастер-класс по теме: &la.
Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди.
Источник
Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Елена Дьяченко
Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.
— акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
— раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;
— дать родителям практические советы.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа.А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)
Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повышения заболеваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней. В исследованиях последних лет отмечено стимулирующее влияние на некоторые иммунологические показатели рефлексотерапии – эффективного без медикаментозного средства, не дающего побочных реакций. Показано, что стимуляция биологически активных точек повышает активность макрофагов, усиливает фагоцитоз, влияет на синтез антител, нормализует подвижность нервных процессов, состояние гипоталамо-гипофизарной системы и повышает адаптационные возможности организма. Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, считающих данный метод народной медицины вполне доступным для освоения не только взрослыми, но и детьми.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа в стихах. Повторяйте за мной движения со словами.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Самомассаж по Уманской для детей в стихах
Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.
Пальчик мой волшебным стал.
Я легонько им прижал
Точку первую, она – в центре грудки у меня.
Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.
Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась
Сила и иммунитет – удивительный дует.
Чтоб головка не болела,точку три найду я смело:
Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,
Самый круглый позвонок.
Есть еще двойные точки.
Там где бровки, там, где щечки,
За ушами, где духами мама мажет по утрам,
И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,
Если пальчик опущу и легонько покручу.
На руках их тоже две.
Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим
И стоящим рядом с ним.
Я закончил процедуру, посмотрите на меня,
Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом
Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина, Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся И не отвлекайся.
По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они, Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй. Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа, Палочку катать охота.
Веселее ты катай Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим.
Будем их беречь мы И всегда любить.
Теперь поиграем с вами в игру «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
Самомассаж рук «Поиграем с ручками»
Известно, что интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помечали»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предлагаю вам упражнение.
Игра «Солнечные зайчики»Цель: ощутить внутреннюю радость.
Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капелек, любуемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
— «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
— «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
—«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, и маме покажи.
Надо носик очищать, На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.
Нагулялся носик мой, Возвращается домой.
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод,начиная словами:
Также, в заключении, хочу сказать, чтобы получить ожидаемый результат, самомассаж в детском саду и дома должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.
Родителям раздаются памятки.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а.
Бюллетень для родителей «Здоровый образ жизни» Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.
Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни и дети» Здоровый образ жизни и дети. Образ жизни наших детей до определенного времени зависит от нас, родителей. Нам удается устанавливать свои порядки:.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Что такое здоровье? Самый простой ответ: здоровье — это отсутствие болезней.
Мастер-класс с родителями воспитанников «Витаминиада или здоровый образ жизни» Мастер класс с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Витаминиада или здоровый образ жизни» Подготовила.
Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.
«Здоровый образ жизни мы ведем». Викторина для детей и родителей Викторина для детей и родителей Здоровый образ жизни мы ведем! Подготовила Березуцкая Л. Ю. (ноябрь 2015) Цель: Формировать представление.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.
Источник