Меню

Мастер класс ритмы здоровья сценарий

Мастер — класс «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!»
учебно-методический материал на тему

Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».

«Образовательные области»:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции: коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений и рекомендации по дальнейшему использованию технологии в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
мастер-класс «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!» 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Движение может заменить лекарство –

но ни одно лекарство не может заменить движение»

Название мастер-класса: «Здоровье в порядке: спасибо зарядке!».

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель мастер-класса: повышение родительской компетенции: коммуникативные, практические навыки и умения, заинтересованность в успешном результате оздоровления, воспитания и развития детей; представление опыта автора по использованию кинезиологических игр и упражнений и рекомендации по дальнейшему использованию технологии в домашних условиях.

Задачи для обучающихся:

  • удовлетворение базисных стремлений и потребностей;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;
  • приобретение опыта в двигательной активности, координации движений, развитие моторики;
  • создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости, самостоятельности умения работать в коллективе.

Задачи для родителей (законных представителей):

  • обогащение знаний, установок и умений, необходимых для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • привлечение внимания к актуальным проблемам развития детей и средствам их решения;
  • информирование о кинезиологии как науке, кинезиологических играх и уражнениях и прикладном характере использования данной технологии.

Используемые педагогические технологии, техники, методы и приёмы:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • практические и наглядные методы: показ способа действия, объяснение, упражнение;
  • эпизодические игровые приемы: стихотворения, упражнения-имитации, игровые действия .

Используемые материалы: картотеки кинезиологических игр и упражнений.

Целевая аудитория: обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги.

Алгоритм проведения мастер-класса:

1. Описание мастер-класса.

Проблема воспитания, прежде всего физически здорового ребенка, была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса малыша. Формой такой работы является кинезиологическая гимнастака. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и психофизического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти. внимания, речи. Данные упражнения помогут предупредить простудные заболевания, повысить общий жизненный тонус ребенка.

2 . Практическая часть: освоение комплексов кинезиологических упражнений для рук и для развития общей моторики..

В чем особенность кинезиологических игр и упражнений? В простых приемах, не требующих специальной подготовки, возможность играть в любых помещениях (комната, залы ожидания, поликлиники, транспорт), отсутствие дополнительного материала.

Данные упражнения можно проводить с детьми, начиная с 3 лет, правильно распределяя усложнение. Упражнения вызывают большой эмоциональный отклик и заинтересованность детей. Длительность не должна превышать 15 минут. Проводить упражнения следует в утренние часы. Основным требованием к использованию упражнения является точное выполнение движений и приемов.

— Упражнение «Блинчики»;
— Упражнения «Ежики»;

— Упражнение «Крестики» (спереди, сзади).

4. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

5. Рефлексия участников мастер-класса (самоанализ, самокоррекция).

Источник

Мастер – класс для педагогов: Ритмоквест «Секрет здоровья».
материал

Мастер – класс для педагогов: Ритмоквест «Секрет здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.ritmokvest_sekret_zdorovya.docx 18.25 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 390.93 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад№189»

Мастер – класс для педагогов:

Ритмоквест «Секрет здоровья».

Цель: Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально — двигательной культуры дошкольников.

  • — Создать положительный, эмоциональный настрой;
  • — Вовлечь педагогов в игровое общение;
  • — Формировать положительное отношение к коллегам .

Ведущий : Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг.

Коммуникативный песня – игра «Здравствуй, друг » (слайд 2).

Все движения выполняются по тексту песенки.

Вступление и проигрыш.

Зашагали ножки прямо по дорожке. ( Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. ( Гуляют врассыпную по залу.

Находят себе пару – друга)

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг! ( Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны)

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись! ( Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! ( Обнимаются)

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги. Это здоровье! Вы хотите узнать секреты здоровья?

Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Впереди у нас много остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Оксана Сергеевна, двигаемся змейкой (слайд 3).

Воспитатель: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд (слайд 4).

Здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья.

Воспитатель: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займёмся спортом, разомнёмся, сделаем зарядку (слайд 5).

Зарядка «Веселые зверята».

Воспитатель: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолётах. У каждого будет свой персональный самолёт. Заводим моторы и свободно летаем по залу (слайд 6).

Мы прилетели на остановку. Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус (слайд 7).

Правильно, здесь живёт музыка.

Воспитатель: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение – бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции. И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружками из пьесы Кабалевского: Плаксой, Резвушкой и Злюкой (слайд 8).

Вам нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.

Пьеса Кабалевского «Три подружки».

Воспитатель: Путешествовать продолжаем на автомобилях (слайд 9).

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу направо, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи – это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.

Воспитатель: Вот мы и приехали ещё на одну остановку, здесь нас ждёт кроссворд, разгадав который, вы узнаете третий секрет здоровья (слайд 10).

Правильно, танец – это здоровье, удовольствие, красота, общение (слайд 11).

Источник

Мастер-класс для педагогов по танцевально-двигательной культуре дошкольников «Ритмоквест «Секрет здоровья»

Нина Кожина
Мастер-класс для педагогов по танцевально-двигательной культуре дошкольников «Ритмоквест «Секрет здоровья»

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально — двигательной культуры дошкольников.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— вовлечь педагогов в игровое общение;

— формировать положительное отношение к коллегам.

Место проведения: спортивный зал

Ход мастер – класса:

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.

Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг

Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ» (Слайд 2)

Все движения выполняются по тексту песенки

Мы ведем круг, круг (выстраиваются в круг, и идут, взявшись за руки).

Каблуками тук, тук (Останавливаются, делают притопы ногами)

(Кружатся на месте)

А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга)

Вот и поздоровались

Проигрыш (Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит справа

и с тем, кто стоит слева).

Мы по кругу топ-топ (Идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя притопы).

И в ладошки хлоп-хлоп (Останавливаются, хлопают в ладоши).

Покружились, покружились (Кружатся на месте).

А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга).

Вот и поздоровались

Проигрыш (Здороваются с соседями справа и слава).

3-й куплет (Движение те же, что в первом куплете).

Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?

Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Впереди у нас много интересных остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет …. двигаемся змейкой (Слайд 3)

Ведущий: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на (Слайд 4) здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья

Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое» (Слайд 5)

Ведущий: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. (Слайд 6) У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу. Мы прилетели остановку, Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус. (Слайд 7)

Правильно, здесь живет музыка.

Ведущий: Не секрет,что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой. (Слайд 8)

Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.

Пьеса Кабалевского «Три подружки»

Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях. (Слайд 9)

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем.Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.

Ведущий: Вот мы приехали ещё на одну остановку, здесь нас ждет кроссворд, разгадав который вы узнаете третий секрет здоровья.

1. Положение тела перед выполнением танцевального движения (стойка).

2. Танцевальное ритмическое движение с определённой постановкой ног. Па

3. Частые, лёгкие непрерывные приседания, стоя на месте (пружинка).

4. Ходьба или лёгкий бег друг за другом с поворотом и движением противоходом (змейка).

5. Положение рук или ног в танце (позиция). (Слайд 10)

Правильно, танец — это здоровье, удовольствие, красота, общение.

Здесь вас ждут матрешки. Это Глашенька, Дашенька, Иринушка, они очень любят танцевать и приглашают вас потанцевать вместе с ними. (Слайд 11)

(Прошу встать в рассыпную, руки «замок» на пояс)

Матрешка Глашенька танцует так:

Танцуй, танцуй

Ножкой топ, ножкой топ (прошу прохлопать ладонями и протопать ногами)

Матрешка Дашенька танцует так:

Чок, чок каблучок,

Чок, чок каблучок (показываю — выставляю ногу вперед на пятку, прошу повторить, прохлопать и протопать)

И маленькая Иринушка танцует так:

Танцевали, танцевали

Наши ноженьки устали (протопываю дробью, прошу повторить, прохлопать и протопать)

Теперь станцуем все вместе по порядку (повторяем композицию полностью)

Танцуй, танцуй

Чок, чок, каблучок,

Чок, чок, каблучок

Танцевали, танцевали

Наши ноженьки устали

Замечательно потанцевали с матрешками, заряд здоровья получили.

Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком. (Слайд 12)

На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание. (Слайд 13)

Правильно, это игра.

Игра — это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Сейчас вы по музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет секрет здоровья.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы открыли все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными и в заключении я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие. (Включается звуки лесного водопада)

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Спасибо, что вы нашли время. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» «Секрет здоровья» Образовательная область: физическое развитие Тип: закрепляющее Цель: Создание условий для двигательной активности детей.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Город здоровья» Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность дошкольников» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: дать участникам мастер-класса практические знания.

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников» Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых.

«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников» Цель: Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре» Двигательная активность является важным условием развития ребенка. Работая с детьми более 15 лет, я сделала вывод, чем выше двигательная.

Мастер-класс «Секрет Здоровья» Секрет здоровья». Цель: Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально – двигательной.

Источник

Читайте также:  Аффирмации для сектора здоровье карты желаний
Adblock
detector