Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»
Марина Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования ЗОЖ и основ танцевально — двигательной культуры дошкольников.
— создать положительный эмоциональный настрой;
— вовлечь педагогов в игровое общение;
— формировать положительное отношение к коллегам.
Место проведения: музыкальный зал
Ход мастер – класса:
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.
Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг.
Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»
Все движения выполняются по тексту песенки
Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?
Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Впереди у нас много интересных остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет …. двигаемся змейкой
Ведущий: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд
здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья
Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Ведущий: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу
Мы прилетели остановку, Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.
Правильно, здесь живет музыка.
Ведущий: Не секрет,что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.
И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой.
Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.
Пьеса Кабалевского «Три подружки»
Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях.
Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем.Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.
Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.
Будете двигаться под музыку, так ка она вам подскажет.
На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.
Правильно, это игра.
Игра — это движение, а движение – это здоровье! Вот мы с Вами поиграли, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными. Спасибо за участие.
Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой — формирование представлений о здоровье,.
Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет» Фотоотчёт фрагмента утренника посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. Участники:воспитанники подготовительной к школе группы Действующие.
Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.
Мастер-класс по изготовлению сувенира из подручного материала «Секрет для маленькой компании!» для дошкольников 29 июня. День поисков кладов и секретов на МААМ. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного.
Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.
Консультация для родителей «Секрет русской матрешки» Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри,.
Источник
Сценарий мастер класс «Ритмы здоровья»
специалист в области арт-терапии
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ МАСТЕР КЛАСС.
АВТОР: Преподаватель ОГБПОУТ «Училище Олимпийского резерва»
СОКОЛОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
МАСТЕР КЛАСС, проведенный в рамках
ФОРУМА «ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»
на муниципальный конкурс Учитель года -2019.
Название: «Ритмы здоровья»
( видео и презентация данного материала находятся на сайте инфоурок)
Тема : Элементы ЗСТ В.Ф.БАЗАРНОГО
Слайд №1 : Представление участника (Соколова Анастасия Сергеевна и т.д.)
«Давным –давно ,на горе Олимп собрались боги .
решили они создать человека и заселить планету земля.
Стали решать….Каким должен быть человек .
Один из богов сказал «человек должен быть сильным »,
другой сказал : «Человек должен быть здоровым »,
«третий сказал «Человек должен быть умным ».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека , он будет подобен нам ».
И решили боги спрятать главное , что есть у человека – его здоровье.
Стали думать , решать куда бы спрятать здоровье ?
И один из богов сказал :»Здоровье надо спрятать ……..
как выдумаете куда боги решили спрятать здоровье человека? Хорошо, уже близки к разгадке и ….
Верно- в самого человека .
Так вот и живет с давних пор человек – пытаясь найти и сохранить своё здоровье.
Кто считает что здоровье это образ жизни? – правую руку
Кто считает что движение это жизнь ? – левую руку
У кого сегодня отличное настроение? Покажите класс
Кто готов сегодня отправиться со мной на планету «здоровье»? – похлопайте
Отлично раз все готовы.
ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ПОСАДКА НА РАКЕТУ РЕЙС 2019 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ, вас приветствует на борту ракеты капитан корабля Соколова Анастасия Сергеевна.
Сегодня мы научимся, способам сбережения здоровья , предлагаю вам выполнить нашу любимую зарядку.
Она поможет вам снять утомление и напряжение. Улучшит кровообращение и умственную работоспособность .
«Я –ракета » Звучит музыка и видео , проводит конкурсант физ.минутку.
Встанем дружно по порядку, выполняем все зарядку.
Сейчас я вам покажу упражнения без музыкального сопровождения а потом уже выполним под музыку . и так счёт на 8 работа рук, потом показываем
Я –ракета (показ домик)2 раза
Улетаю в космос махи руками вдоль туловища (2р)
Один палец рука прямая РАЗ – стыковка (открытая ладонь рука прямая)
Два пальца вперёд рука ДВА – стыковка (2 р)
А вокруг планеты солнце и луна (нарисовать руками круг , затем правая рука вперёд открытая ладонь солнце показываем , кулак другой руки луна ) 2 раза и потом увеличивается скорость выполнения
ВИДЕО « КОСМОС» все вместе выполняем.
Хорошо у вас получается, здоровье уже прибавляется
Приземляемся на планете «Здоровье»
С момента появления человека на свет, мы развиваемся через движение, двигаемся вперёд. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми элементами зтс В.Ф. Базарного которые доказали свою эффективность в моей педагогической практике .
Уважаемые слушатели, как вы думаете, каким будет девиз планеты здоровье? Допорлните пожалуйста предложение которое вы видите на слайде
«Движение- это ……, жизнь – это ……. »
Затем рассказываю про пальминг, а потом всё фото под музыку.
Ну а пока вы летели и наблюдали за звёздами .
Ваши глаза очень устали . Предлагаю вам научиться выполнять — «Пальминг », способ снятия зрительного напряжения и активизации внутренней энергии.
Разминаем пальцы — от основания к кончикам, и обратно собирая энергию в ладонь, растираем ладони до ощущения тепла , и прикладываем их к закрытым глазам на 10-20 сек.
У всех прекрасно получается .
Слайд 7 -14 музыка ДЕТИ ФОТО применение элементов методики под музыку без слов конкурсанта.
Главное правило. Движущийся ребёнок –мыслящий ребёнок.
К сожалению, дети болеют. На сегодняшний день в разгар эпидемии вирусных инфекций, очень актуальна профилактика.
На своих уроках, я регулярно провожу массаж биологически активных точек, который улучшает кровообращение , стимулирует работу иммунитета Предлагаю вам выполнить, один из многих под названием «Здоровячок»
Проговаривая слова четверостишия со слайда выполняем движения за мной .
Нос, нос!Где ты, нос?
(провести кулачками по крыльям носа 4 раза)
Лоб, лоб!Где ты, лоб?
(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам 4 раза)
Щечка, щечка!Где ты, щечка?
(пальцами погладить щеки сверху вниз 4 раза)
Шея, шея где ты шея?
(погладить ладонями шею сзади сверху вниз, не трогая позвоночник)
Ушки, ушкиГде вы уши?
(растереть ладонями уши)
Раз, два, три, четыре
(потереть ладони друг о друга)
Вдох глубокий руки шире!(Круговое движение руками)
НАЧАЛО ТЕКСТ СО СЛАЙДА
Молодцы. Загадку разгадаем, что дальше, будет все узнаем
Кто со всеми говорит , а его не видно. ЭХО
Конечно же. Игра так и называется – эхо
Пение это один из способов дыхательной гимнастики.
В процессе пения мы пом0гаем себе восстановить дыхательную систему и предотвратить частые простудные заболевания, повышаем защитные функции организма.
Я пою первую строку из песни , а вы эхо повторяете за мной, и так далее . В припеве после каждой строки два хлопка.
Так как мы с вами уже оказались на берегу синего моря .
Предлагаю вам немного отдохнуть , расслабиться и набраться новых сил.
Самый эффективный способ восстановить свою энергию и успокоиться — релаксация .
Проводится с целью повышения функциональных возможностей организма , работоспособности , стабилизации эмоционального состояния.
Облокотитесь пожалуйста на спинку кресла . Закройте глаза . Представьте что вы лежите на пляже на берегу синего , синего моря . Волны плещут.. По телу бегают маленькие солнышки . Через пальчики на руках и ногах , как лучики солнышка , идёт тепло.
Лучики солнца вас обнимают вам тепло и спокойно. Вы здоровы.
Усталость проходит, вы отдыхаете.
Ваше дыхание плавное , равномерное. Вы чувствуете прилив энергии, вам хорошо .
Потихонечку открываем глазки.
А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи себе и соседу на предстоящий день..
Наше путешествие подошло к концу вы успешно прошли ускоренный курс обучения Ритмы здоровья или «В здоровом теле –здоровый дух» и мы приземляемся на планету ЗЕМЛЯ.
Теперь вы здоровые , отдохнувшие , полны жизненной энергией, как всегда обаятельны и привлекательны.
Поэтому я думаю, вам не составит труда разгадать основное слагаемое формулы счатливой жизни
Жизнь= ______________+ семья +работа+ друзья+ счастье+ любовь+…..
слагаемые могут быть для каждого разными но , основное и самое главное это …..
Я желаю Вам беречь то, что нам дам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.
Благодарю за внимание.
Данный мастер класс проходил в рамках Форума «Лидер в образовании 2019г.» В данном конкурсе я принимала участие уже второй раз и многообразие конкурсных заданий в данном случае очень поразил меня.
В конкурсе принимали участие учителя различных предметов. Я была из 19 конкурсанток единственным учителем физической культуры как и в первый раз и осталась очень довольна приобретенному положительному опыту.
Преподаватели раскрылись со всех наилучших сторон нашей творческой профессии. Этот этап был одним из многих в рамках Муниципального конкурса «Учитель года» по итогам которого я заняла 3 место. В мастер классе я попыталась раскрыть положительные стороны применения и взаимодействия с учителями предметниками по средствам элементов ЗСТ Базарного.
Данная технология очень интересна и её применение эффективно сказывается в работе с обучающимися любого возраста. Огромное разнообразие приёмов данной методики способствует всестороннему развитию обучающихся и повышению мотивации к занятиям ФК и С .
Источник