Меню

Мастер класс ритмы здоровья конкурс учитель года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»

Марина Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЗОЖ Ритмоквест «Секрет здоровья»

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования ЗОЖ и основ танцевально — двигательной культуры дошкольников.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— вовлечь педагогов в игровое общение;

— формировать положительное отношение к коллегам.

Место проведения: музыкальный зал

Ход мастер – класса:

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.

Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг.

Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»

Все движения выполняются по тексту песенки

Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?

Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие. Впереди у нас много интересных остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет …. двигаемся змейкой

Ведущий: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд

здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья

Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущий: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу

Мы прилетели остановку, Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.

Правильно, здесь живет музыка.

Ведущий: Не секрет,что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой.

Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.

Пьеса Кабалевского «Три подружки»

Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях.

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем.Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.

Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.

Будете двигаться под музыку, так ка она вам подскажет.

На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.

Правильно, это игра.

Читайте также:  Здоровье для вынашивания ребенка

Игра — это движение, а движение – это здоровье! Вот мы с Вами поиграли, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы открыли все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными. Спасибо за участие.

Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой — формирование представлений о здоровье,.

Фотоотчёт о праздничной инсценировке «Секрет» Фотоотчёт фрагмента утренника посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. Участники:воспитанники подготовительной к школе группы Действующие.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению сувенира из подручного материала «Секрет для маленькой компании!» для дошкольников 29 июня. День поисков кладов и секретов на МААМ. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Консультация для родителей «Секрет русской матрешки» Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри,.

Источник

Сценарий мастер класс «Ритмы здоровья»

специалист в области арт-терапии

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ МАСТЕР КЛАСС.

АВТОР: Преподаватель ОГБПОУТ «Училище Олимпийского резерва»

СОКОЛОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

МАСТЕР КЛАСС, проведенный в рамках

ФОРУМА «ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»

на муниципальный конкурс Учитель года -2019.

Название: «Ритмы здоровья»

( видео и презентация данного материала находятся на сайте инфоурок)

Тема : Элементы ЗСТ В.Ф.БАЗАРНОГО

Слайд №1 : Представление участника (Соколова Анастасия Сергеевна и т.д.)

«Давным –давно ,на горе Олимп собрались боги .

решили они создать человека и заселить планету земля.

Стали решать….Каким должен быть человек .

Один из богов сказал «человек должен быть сильным »,

другой сказал : «Человек должен быть здоровым »,

«третий сказал «Человек должен быть умным ».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека , он будет подобен нам ».

И решили боги спрятать главное , что есть у человека – его здоровье.

Стали думать , решать куда бы спрятать здоровье ?

И один из богов сказал :»Здоровье надо спрятать ……..

как выдумаете куда боги решили спрятать здоровье человека? Хорошо, уже близки к разгадке и ….

Читайте также:  Здоровье затылочная часть головы

Верно- в самого человека .

Так вот и живет с давних пор человек – пытаясь найти и сохранить своё здоровье.

Кто считает что здоровье это образ жизни? – правую руку

Кто считает что движение это жизнь ? – левую руку

У кого сегодня отличное настроение? Покажите класс

Кто готов сегодня отправиться со мной на планету «здоровье»? – похлопайте

Отлично раз все готовы.

ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ПОСАДКА НА РАКЕТУ РЕЙС 2019 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ, вас приветствует на борту ракеты капитан корабля Соколова Анастасия Сергеевна.

Сегодня мы научимся, способам сбережения здоровья , предлагаю вам выполнить нашу любимую зарядку.

Она поможет вам снять утомление и напряжение. Улучшит кровообращение и умственную работоспособность .

«Я –ракета » Звучит музыка и видео , проводит конкурсант физ.минутку.

Встанем дружно по порядку, выполняем все зарядку.

Сейчас я вам покажу упражнения без музыкального сопровождения а потом уже выполним под музыку . и так счёт на 8 работа рук, потом показываем

Я –ракета (показ домик)2 раза

Улетаю в космос махи руками вдоль туловища (2р)

Один палец рука прямая РАЗ – стыковка (открытая ладонь рука прямая)

Два пальца вперёд рука ДВА – стыковка (2 р)

А вокруг планеты солнце и луна (нарисовать руками круг , затем правая рука вперёд открытая ладонь солнце показываем , кулак другой руки луна ) 2 раза и потом увеличивается скорость выполнения

ВИДЕО « КОСМОС» все вместе выполняем.

Хорошо у вас получается, здоровье уже прибавляется

Приземляемся на планете «Здоровье»

С момента появления человека на свет, мы развиваемся через движение, двигаемся вперёд. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми элементами зтс В.Ф. Базарного которые доказали свою эффективность в моей педагогической практике .

Уважаемые слушатели, как вы думаете, каким будет девиз планеты здоровье? Допорлните пожалуйста предложение которое вы видите на слайде

«Движение- это ……, жизнь – это ……. »

Затем рассказываю про пальминг, а потом всё фото под музыку.

Ну а пока вы летели и наблюдали за звёздами .

Ваши глаза очень устали . Предлагаю вам научиться выполнять — «Пальминг », способ снятия зрительного напряжения и активизации внутренней энергии.

Разминаем пальцы — от основания к кончикам, и обратно собирая энергию в ладонь, растираем ладони до ощущения тепла , и прикладываем их к закрытым глазам на 10-20 сек.

У всех прекрасно получается .

Слайд 7 -14 музыка ДЕТИ ФОТО применение элементов методики под музыку без слов конкурсанта.

Главное правило. Движущийся ребёнок –мыслящий ребёнок.

К сожалению, дети болеют. На сегодняшний день в разгар эпидемии вирусных инфекций, очень актуальна профилактика.

На своих уроках, я регулярно провожу массаж биологически активных точек, который улучшает кровообращение , стимулирует работу иммунитета Предлагаю вам выполнить, один из многих под названием «Здоровячок»

Проговаривая слова четверостишия со слайда выполняем движения за мной .

Нос, нос!Где ты, нос?

(провести кулачками по крыльям носа 4 раза)

Лоб, лоб!Где ты, лоб?

(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам 4 раза)

Щечка, щечка!Где ты, щечка?

(пальцами погладить щеки сверху вниз 4 раза)

Читайте также:  Вред для здоровья во время поста

Шея, шея где ты шея?

(погладить ладонями шею сзади сверху вниз, не трогая позвоночник)

Ушки, ушкиГде вы уши?

(растереть ладонями уши)

Раз, два, три, четыре

(потереть ладони друг о друга)

Вдох глубокий руки шире!(Круговое движение руками)

НАЧАЛО ТЕКСТ СО СЛАЙДА

Молодцы. Загадку разгадаем, что дальше, будет все узнаем

Кто со всеми говорит , а его не видно. ЭХО

Конечно же. Игра так и называется – эхо

Пение это один из способов дыхательной гимнастики.

В процессе пения мы пом0гаем себе восстановить дыхательную систему и предотвратить частые простудные заболевания, повышаем защитные функции организма.

Я пою первую строку из песни , а вы эхо повторяете за мной, и так далее . В припеве после каждой строки два хлопка.

Так как мы с вами уже оказались на берегу синего моря .

Предлагаю вам немного отдохнуть , расслабиться и набраться новых сил.

Самый эффективный способ восстановить свою энергию и успокоиться — релаксация .

Проводится с целью повышения функциональных возможностей организма , работоспособности , стабилизации эмоционального состояния.

Облокотитесь пожалуйста на спинку кресла . Закройте глаза . Представьте что вы лежите на пляже на берегу синего , синего моря . Волны плещут.. По телу бегают маленькие солнышки . Через пальчики на руках и ногах , как лучики солнышка , идёт тепло.

Лучики солнца вас обнимают вам тепло и спокойно. Вы здоровы.

Усталость проходит, вы отдыхаете.

Ваше дыхание плавное , равномерное. Вы чувствуете прилив энергии, вам хорошо .

Потихонечку открываем глазки.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи себе и соседу на предстоящий день..

Наше путешествие подошло к концу вы успешно прошли ускоренный курс обучения Ритмы здоровья или «В здоровом теле –здоровый дух» и мы приземляемся на планету ЗЕМЛЯ.

Теперь вы здоровые , отдохнувшие , полны жизненной энергией, как всегда обаятельны и привлекательны.

Поэтому я думаю, вам не составит труда разгадать основное слагаемое формулы счатливой жизни

Жизнь= ______________+ семья +работа+ друзья+ счастье+ любовь+…..

слагаемые могут быть для каждого разными но , основное и самое главное это …..

Я желаю Вам беречь то, что нам дам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

Благодарю за внимание.

Данный мастер класс проходил в рамках Форума «Лидер в образовании 2019г.» В данном конкурсе я принимала участие уже второй раз и многообразие конкурсных заданий в данном случае очень поразил меня.

В конкурсе принимали участие учителя различных предметов. Я была из 19 конкурсанток единственным учителем физической культуры как и в первый раз и осталась очень довольна приобретенному положительному опыту.

Преподаватели раскрылись со всех наилучших сторон нашей творческой профессии. Этот этап был одним из многих в рамках Муниципального конкурса «Учитель года» по итогам которого я заняла 3 место. В мастер классе я попыталась раскрыть положительные стороны применения и взаимодействия с учителями предметниками по средствам элементов ЗСТ Базарного.

Данная технология очень интересна и её применение эффективно сказывается в работе с обучающимися любого возраста. Огромное разнообразие приёмов данной методики способствует всестороннему развитию обучающихся и повышению мотивации к занятиям ФК и С .

Источник

Adblock
detector