Мастер — класс «Наше здоровье в наших руках»
материал на тему
Здоровьесберегающие технологии для повышения стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения профессиональныз заболеваний педагогов и эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер – класс с педагогами
«Наше здоровье в наших руках»
Подготовила: Макеева Ирина Ивановна
Воспитатель I категории
Направление: Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Повысить уровень стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения эмоционального выгорания.
Задачи: Формирование положительного эмоционального состояния педагогов с помощью использования здоровьесберегающих технологий; развивать умение управлять своими эмоциями.
Категория слушателей: воспитатели ДОУ.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале! Не хотелось бы мне выступать здесь в роли Всезнайки, который якобы много знает, кое – что умеет, а хотелось бы сегодня просто пообщаться с вами, поделиться немного своим жизненным опытом, и может даже поиграть, если вы не возражаете.
Ведущий: Ну что ж, попробуем. Что мы говорим друг другу при встрече?
Ведущий: Верно, при встрече мы говорим: «Здравствуйте!» Не напрасно именно это слово употребляем мы. В этом слове заключен смысл послания – мы желаем друг другу здоровья, добра, сил – здравия. Итак, уважаемые коллеги, здравствуйте! Я посылаю вам кучу здоровья и море позитива. А чтобы наше общение было более непринужденным, я хочу с вами познакомиться, все таки играть интересней со знакомыми людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Ирина – искренняя.
Ведущий: Теперь, я надеюсь, мы стали чуточку ближе друг к другу, и пришло время наших с вами взрослых игр.
(упражнение «Воздушный шар»)
Ведущий: Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте корзину, затем человечка в корзине воздушного шара. Это ВЫ. Вокруг голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, работа, любовь, здоровье и т.д.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы вновь подняться вверх и продолжить свое путешествие. Сбросьте балласт, т.е. вычеркните 3 слова из списка, потом еще 3. Что вы оставили в списке?
(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, записываются, повторы – ставятся плюсы. Определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих)
Ведущий: Итак, подведем итоги, здесь наглядно все видно. Здоровье мы ставим на первое место. А как часто мы обращаем внимание на свое здоровье? Как часто мы занимаемся укреплением своего здоровья? Профилактикой заболеваний? (когда стукнет несколько за …. это тоже из моего жизненного опыта)
Обратите внимание на статистику (на экране)
54% педагогов имеют нарушения массы тела,
70% — нарушение опорно-двигательного аппарата.
Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:
после 10-ти лет работы более 35% педагогов
после 15-ти лет стажа – 40%
после 20-ти лет – более 50%.
У любой профессии есть свои профессиональные заболевания. И наша с вами профессия педагога – воспитателя не исключение.
К основным профессиональным заболеваниям воспитателей относятся: ларингит, остеохондроз, трахеит.
Ведущий: Да, нам приходиться много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла. Выполнение специальных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю попробовать несколько упражнений. Выполнять их надо стоя или лежа на спине, т.е. тело наше должно располагаться по прямой. (практикум, хотя бы по 2-3 раза)
1. Вдох носом, на выдохе звук «И-И-И» с закрытым ртом (5-6 раз)
2. Вдох носом, на выдохе звук «А-А-А» с закрытым ртом (5-6 раз)
3. Вдох носом, на выдохе звук «С-С-С» с открытым ртом (5-6 раз)
4. Вдох носом, на выдохе звук «Ш-Ш-Ш» с открытым ртом (5-6 раз)
5. Вдох носом, на выдохе звук «Ф-Ф-Ф» с открытым ртом (5-6 раз)
6. Вдох носом, на выдохе звук «Х-Х-Х» с открытым ртом (5-6 раз)
7. «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок. Запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание. Вдох должен быть глубоким. Открытое горло приносит спокойствие и расслабление. Не говоря уже о том, что идет колоссальное насыщение кислородом наших кровеносных сосудов. Ну вот, голосовые связки мы укрепили и можем двигаться дальше.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть с «ежиками». Дети охотно ими играют, не подозревая о том, что делают самомассаж биологически активных точек, которые находятся на всей поверхности наших ладоней и пальцев. Интереснейшая терапия Су – Джок полностью оправдывает фразу: «Наше здоровье в наших руках», я бы еще добавила: «и в ногах». «Су» в переводе с корейского означает «КИСТЬ», «Джок» — «СТОПА». Не будем вдаваться в медицинские подробности, здесь и так все наглядно изображено, а просто поиграем с массажерами, тем самым активизируем работу всех наших внутренних органов. (практикум)
1. Катание мяча между ладонями в прямом направлении, затем круговыми движениями.
2. Катание мяча на тыльной стороне правой ладони, затем левой.
3. Катание пальцевого массажера на каждом пальце правой и левой руки.
4. Катание мяча – «ежика» ступнями.
5. Катание цилиндров от кончиков пальцев до пят.
Не зря мы советуем родителям хождение босиком по поверхностям разной фактуры. (трава, песок, галька). То же я советую и вам.
Итак, мы активизировали все свои внутренние органы и попросили их работать на благо нашего здоровья.
Ведущий: Часто мы с вами, сами того не замечая, усугубляем свое психологическое состояние, продумывая про себя негативные мысли. Эти мысли становятся установками, причем негативными установками. А как мы знаем, «мысль материальна» (и в этом мы не раз убеждаемся в жизни), о чем человек думает, на что себя настраивает, то с ним и происходит.
Давайте попробуем исправить ситуацию с точностью до наоборот. Попытайтесь предложенные мною негативные установки изменить в положительные, позитивно настроенные. (практикум)
Педагогам предлагаются установки на экране:
1. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
2. У меня ничего не получится.
3. На работе меня не ценят.
4. Наверное, коллеги осуждают меня.
5. Меня все раздражает.
6. Боюсь, что не справлюсь с этим.
Проводится обсуждение новых позитивных установок.
Больше радости, тепла, добра, положительных установок – и ваш день будет наполнен только позитивом! Но без физических упражнений не будет наш организм полон сил и энергии. Чтобы быть здоровым, желательно чередовать работу с активным отдыхом! Для тех, кто работает с детьми – прыгайте, танцуйте, пойте, убегайте, догоняйте – вам будет полезно, а детям доставит огромное удовольствие! Для тех, кто уже не работает с детьми – в нашем городе есть тренажерные залы, клубы, бассейны. Выделите на себя любимую время. Помните, движение – это жизнь! Без физических упражнений не будет наш организм полон сил и энергии!
Поэтому, предлагаю разделиться на две команды и принять участие в нашей веселой эстафете.
1. Придумать название команды.
2. Официант. (Воздушный шар на тарелочке)
3. Проведи шар между кеглями. ( метелочкой)
4. Пронести шар в парах. (зажать лбами, щеками, животами, спинами, как договориться пара)
5. Восход – закат.
6. Нарисуй Смешарика. (рожицу на воздушном шаре)
Отличные и веселые команды соревновались сегодня!
И помните, одна минута смеха может заменить 15 минут езды на велосипеде, а посмеявшись 10 – 15 минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения. Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» — хорошее настроение.
Очень хотелось бы, чтобы наша встреча запомнилась вам, а мой маленький жизненный опыт поможет вам обратить больше внимания на себя, на свое здоровье! Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» в средней группе (4-5 лет).
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп.
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы.
материал на Яндекс.Диске по ссылкеhttps://yadi.sk/d/D8wlI_JC3TYLSY.
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме — Наше здоровье – в наших руках.
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках».
Умение и желание заботиться о своем здоровье, потребность в здоровном образе жизни и эмоциональном благополучии.
Источник
Мастер — класс «Наше здоровье в наших руках»
материал по физкультуре на тему
Тема : Наше здоровье в наших руках
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 21.07 КБ |
master-_klass.pptx | 103.23 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Мастер-класс
Наше здоровье в наших руках
Оборудование: проектор, электронная презентация, листы ватмана, наклейки и рисунки по теме.
Методы работы с аудиторией: деловая игра, работа в микрогруппах, в одной общей группе, практическое выполнение упражнений.
Ход мастер — класса:
Активизация и мотивация для работы.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
— Скажите, пожалуйста, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте».
— Да, здоровье для человека самая главная ценность. Не случайно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля «здравствуйте» и «здоровье» помещены в одной словарной статье. Здороваться означает желать человеку самого главного — здоровья.
— А что такое здоровье? (Высказывания участников)
3 слайд: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
4 слайд: Тема нашего занятия: Наше здоровье в наших руках
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Я предлагаю Вам побыть экспертами, которые будут работать в выбранных вами группах и проводить микроисследование.. (Называет группы)
У Вас на столах в каждой группе лежит технологическая карта. Обратите внимание на монитор.
1 группа экспертов — Психологи.
» Воздушный шар здоровья».
— Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье
— Подберите термины влияющие на здоровье, по мнению психологов. (Взаимопонимание, климат в семье……)
— Запишите результаты исследования на листе ватмана.
— Защитите выдвинутую гипотезу
2 группа экспертов — Кардиологи
— Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца.
— Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя.
— Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки
— Измерьте артериальное давление в состоянии покоя.
— Измерьте артериальное давление под нагрузкой.
— Защитите выдвинутую гипотезу
3 группа экспертов — Диетологи
«Питание для здоровья »
— Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека.
— Разделите продукты питания на вредные и полезные.
— Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана.
— Защитите выдвинутую гипотезу
А, пока конкурсанты заняты исследованием давайте немного отвлечемся.
Уважаемое жюри, гости. Поиграем с воображением.
Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Представьте свою голову кувшином. Представили? Наклоняем кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения
Добавим положительных эмоций и оздоравливающих процедур.
Гимнастика с конкурсантами
Профессия обязывает нас много говорить. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
— Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
А теперь предлагаю защитить вами проведенные исследования и подтвердить гипотезы, Пожалуйста, группа психологов.
( по кардиологам, например, «Двигательная активность благоприятно действует на работу сердца, легких, способствует улучшению кровоснабжения, тем самым регулируя артериальное давление»)
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Хочу предложить Вам творческую работу в общей нашей группе.
Выберите пожалуйста на листочках вырезанные строчки из стихотворения о бережном отношении к здоровью и составьте это стихотворение, а потом давайте вместе его выразительно прочитаем, Каждый свои строки.
На мониторе учитель выносит в движении строчки стихотворения.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровы образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда
Я надеюсь, мы с пользой провели сегодня время. Благодарю Вас за работу.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ГОВОРЮ ВАМ ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер — класс «Наше здоровье в наших руках» Учитель физической культуры Левашов Павел Викторович МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка, Черняховский городской округ.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения
Тема: « Наше здоровье в наших руках».
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Задачи: — формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры; — развивать творческие способности участников деловой игры; — формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом; — воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия; — воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других: — учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
ЗДОРОВЬЕ 1 группа психологи » Воздушный шар здоровья». — Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье — Выберите термины положительно влияющие на здоровье. — Наклейте результаты исследования на листе ватмана. — Защитите выдвинутую гипотезу 2 группа кардиологи «Здоровое сердце» — Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца. — Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. — Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки (10 приседаний) — Измерьте артериальное давление в состоянии покоя. — Измерьте артериальное давление под нагрузкой. — Защитите выдвинутую гипотезу 3 группа диетологи «Питание для здоровья » — Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека. — Разделите продукты питания на вредные и полезные. — Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана. — Защитите выдвинутую гипотезу
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить
. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор ,
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда . Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда.
Всем здоровья! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.
Веселые старты «Наше здоровье, в наших руках» для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность.
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог.
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан.
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятель.
Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках».
Источник