Мастер — класс «Наше здоровье в наших руках»
материал по физкультуре на тему
Тема : Наше здоровье в наших руках
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 21.07 КБ |
master-_klass.pptx | 103.23 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Мастер-класс
Наше здоровье в наших руках
Оборудование: проектор, электронная презентация, листы ватмана, наклейки и рисунки по теме.
Методы работы с аудиторией: деловая игра, работа в микрогруппах, в одной общей группе, практическое выполнение упражнений.
Ход мастер — класса:
Активизация и мотивация для работы.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
— Скажите, пожалуйста, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте».
— Да, здоровье для человека самая главная ценность. Не случайно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля «здравствуйте» и «здоровье» помещены в одной словарной статье. Здороваться означает желать человеку самого главного — здоровья.
— А что такое здоровье? (Высказывания участников)
3 слайд: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
4 слайд: Тема нашего занятия: Наше здоровье в наших руках
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Я предлагаю Вам побыть экспертами, которые будут работать в выбранных вами группах и проводить микроисследование.. (Называет группы)
У Вас на столах в каждой группе лежит технологическая карта. Обратите внимание на монитор.
1 группа экспертов — Психологи.
» Воздушный шар здоровья».
— Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье
— Подберите термины влияющие на здоровье, по мнению психологов. (Взаимопонимание, климат в семье……)
— Запишите результаты исследования на листе ватмана.
— Защитите выдвинутую гипотезу
2 группа экспертов — Кардиологи
— Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца.
— Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя.
— Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки
— Измерьте артериальное давление в состоянии покоя.
— Измерьте артериальное давление под нагрузкой.
— Защитите выдвинутую гипотезу
3 группа экспертов — Диетологи
«Питание для здоровья »
— Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека.
— Разделите продукты питания на вредные и полезные.
— Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана.
— Защитите выдвинутую гипотезу
А, пока конкурсанты заняты исследованием давайте немного отвлечемся.
Уважаемое жюри, гости. Поиграем с воображением.
Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Представьте свою голову кувшином. Представили? Наклоняем кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения
Добавим положительных эмоций и оздоравливающих процедур.
Гимнастика с конкурсантами
Профессия обязывает нас много говорить. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
— Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
А теперь предлагаю защитить вами проведенные исследования и подтвердить гипотезы, Пожалуйста, группа психологов.
( по кардиологам, например, «Двигательная активность благоприятно действует на работу сердца, легких, способствует улучшению кровоснабжения, тем самым регулируя артериальное давление»)
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Хочу предложить Вам творческую работу в общей нашей группе.
Выберите пожалуйста на листочках вырезанные строчки из стихотворения о бережном отношении к здоровью и составьте это стихотворение, а потом давайте вместе его выразительно прочитаем, Каждый свои строки.
На мониторе учитель выносит в движении строчки стихотворения.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровы образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда
Я надеюсь, мы с пользой провели сегодня время. Благодарю Вас за работу.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ГОВОРЮ ВАМ ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер — класс «Наше здоровье в наших руках» Учитель физической культуры Левашов Павел Викторович МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка, Черняховский городской округ.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения
Тема: « Наше здоровье в наших руках».
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Задачи: — формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры; — развивать творческие способности участников деловой игры; — формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом; — воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия; — воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других: — учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
ЗДОРОВЬЕ 1 группа психологи » Воздушный шар здоровья». — Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье — Выберите термины положительно влияющие на здоровье. — Наклейте результаты исследования на листе ватмана. — Защитите выдвинутую гипотезу 2 группа кардиологи «Здоровое сердце» — Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца. — Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. — Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки (10 приседаний) — Измерьте артериальное давление в состоянии покоя. — Измерьте артериальное давление под нагрузкой. — Защитите выдвинутую гипотезу 3 группа диетологи «Питание для здоровья » — Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека. — Разделите продукты питания на вредные и полезные. — Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана. — Защитите выдвинутую гипотезу
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить
. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор ,
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда . Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда.
Всем здоровья! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.
Веселые старты «Наше здоровье, в наших руках» для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность.
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог.
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан.
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятель.
Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках».
Источник
Мероприятие по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни для подростков старшего школьного возраста «Мой выбор – здоровье»
Цель: расширить представление о здоровом образе жизни.
- Дать комплексные знания о понятиях «привычки», «болезни».
- Сформировать установку на здоровый образ жизни.
Аудитория: две группы подростков от 15 до 17 лет.
Форма проведения: диспут, беседа, рассказ педагога, выступление детей со сценкой «Мы за здоровый образ жизни».
- магнитофон, диски с музыкальными записями;
- стулья, 2 стола для подростков;
- карточки, листы бумаги, карандаши;
- магнитная маркерная доска, маркеры, губка, флипчарт.
Оформление: на стенах афоризмы и изречения отечественных и зарубежных писателей, русские народные поговорки и пословицы (Приложение 2).
Педагогические возможности: подобные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных привлечением внимания детей и подростков к здоровому образу жизни.
Выступление детей со сценкой «Мы за здоровый образ жизни» (Приложение 1).
Педагог (после сценки): Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы проведем мероприятие на тему «Мой выбор – здоровье». На данном мероприятии нам необходимо выработать правила, я предлагаю такие (на доске написаны правила), вы можете их дополнить. (Обсуждение с подростками правил.)
Правила поведения на нашем мероприятии:
- Правило времени.
- Правило слушанья.
- Правило доброжелательности.
- Правило комфортности.
- Правило – без критики.
Педагог: Хорошо, правила выработали. Ребята, как вы думаете, что входит в понятие – здоровье? (Работа подростков по определению понятия – здоровье.)
Предполагаемые ответы детей: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Педагог: Обратите внимание на доску, (на доске написаны фразы) как вы понимаете, что такое: физическое, психическое, нравственное здоровье? (Ответы детей записываются.)
Физическое здоровье – | Психическое здоровье – | Нравственное здоровье – |
это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм в человеке правильно функционирует и развивается. | зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. | определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. |
Педагог: Ребята, а что вы включаете в понятие здоровый образ жизни? (Подростки, по желанию выходят и самостоятельно записывают на доске свои варианты.)
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
- плодотворный труд;
- рациональный режим труда и отдыха;
- искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим;
- личную гигиену;
- закаливание;
- рациональное питание и т.п.
Педагог: Отлично поработали, а что же такое вредные привычки? (Предположительные ответы детей: табакокурение, алкоголизм, наркомания.)
Да, почему-то принято называть это вредными привычками, но вредные привычки – это грызть ногти, ковырять в носу, а курение, алкоголизм и наркомания – это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, испытание и соблазн для каждого молодого человека.
Педагог: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Предлагаю поработать в группах и высказать свою точку зрения
Предполагаемые ответы детей (работа в группах и представление другой группе своих вариантов: за компанию, из-за переживаний, хотят выглядеть старше, от нечего делать и т.д.).
Педагог: Расскажите, какие первые впечатления после первой выкуренной сигареты были у ваших друзей, одноклассников?
Подростки: Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость.
Педагог: Но почему-то курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный, ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
Во многих странах мира, зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? (Предположительные ответы детей: работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи; некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.)
История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй – отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.
Послушайте Притчу о мудреце. В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости». Вот такая вот притча.
Педагог: Ребята, совершая поступок, несете ли ответственность за то, к каким последствиям он приведет? О чем всегда надо помнить, когда принимаете какое-либо решение, например предложение: «Пойдем, покурим!»?
И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
Педагог: Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
Педагог: Почему люди считают, что употребление алкоголя вредно для здоровья? Осудите в группах. (Результаты дискуссии каждой группы записываются на доске и обосновываются детьми.)
Педагог: При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений. Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Узнать о последствиях алкоголизма лучше всего до того, как разовьется алкогольная зависимость. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.
Педагог: Почему люди говорят, что самое большое воздействие на организм оказывают наркотики? (Предлагается обсудить и результат каждой группы записывается на доске и обосновывается детьми.)
Педагог: Правильно, самый страшный плен, в какой может попасть человек – это наркотики. Само слово «наркомания» происходит от греческого narke – «оцепенение, сон» и mania – «безумие, страсть, влечение». То есть, можно сказать, что это «безумный сон». Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности. Он совершает, преступления, не отдавая себе в этом отчета, очень часто среди наркоманов случаются самоубийства. Почему наркотики получили огромное распространение? Торговля наркотиками – очень выгодное дело. Человек, получив хоть раз дозу, стремится получить ее еще и еще, не смотря ни на что. Доза заменяет ему все – мать, дом, школу, друзей, все жизненные радости. Человек почти сразу же становится наркоманом, больным, полностью зависящим от наркотика. Этим пользуются люди, которые наживаются на этой беде.
Ребята, запомните на всю жизнь: ни под каким нажимом, ни из любопытства, ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества! Многие наркоманы говорят, что могут бросить наркотики в любой момент, а на самом деле, единицы могут выбраться из этого плена. Зачем вам этот обман? Хотите ли вы пополнять чей-то кошелек за счет своей семьи? Начать очень легко и предлагают даже бесплатно, но потом за все придется платить. А цена чаще всего горе, слезы, непонимание самых близких и родных вам людей. Подумай, тебе это надо?
Педагог: А теперь получите задания на карточках, обсудите в группах и дайте ответ, что вы думаете по этому поводу. (Каждая группа получает по две карточки, идет обсуждение в группе ребят, один из группы представляет результат. Идет обсуждение ответов в форме диспута.)
Карточка №1. Девятиклассники собрались на дискотеку, проходящую в подростковом клубе. Саша никогда не посещал такие мероприятия. За ним зашли друзья Ваня и Виталик. Путь в клуб лежал через парк. Ваня остановился и заговорщически посмотрел на ребят: «Без градусов веселья не будет!» и достал из-под куртки бутылку вина. Видно, что Виталик, как и Саша, никогда не употреблял горячительных напитков. «Стоит ли?» – засомневался Саша. «Еще как!» – вдруг сказал Виталик и сделал вслед за Сашей несколько глотков. А Саша. » Закончите фразу. |
Карточка №2. Согласны ли вы с утверждениями? Обоснуйте ответ. |
Подростки принимают «лекарство», чтобы расслабиться перед контрольной работой, экзаменом.
Курение это способ выделиться, быть независимым.
Предлагаем разрешить употреблять «насвай» в школе.
Баночка пива каждый день – это способ расслабиться.
По вашему мнению, можно ли распивать пиво в общественных местах?
Если на дискотеке глотнуть колесо, то ты будешь бодр всю ночь.
По внешнему виду человека можно определить, курит он или нет.
Правда ли, что маленьким детям не повредит глоток пива.
Курение наказывается законом РФ.
Наркомания это способ уйти от проблем.