Меню

Мастер класс по зож для школ

Мастер класс для начальной школы тема Здоровый образ жизни.

специалист в области арт-терапии

Мастер класс в начальных классах

«Здоровое питание- залог здоровья»

дать основы здорового образа жизни,

научить ценить и сохранять собственное здоровье,

развивать кругозор и познавательную деятельность.

Музыка: весёлая мелодия,

Оборудование, плакаты, карточки, компьютер, мультимедийная установка, презентация.

— Наше занятие сегодня пройдёт под девизом «Здоровое питание-это здорово!»

— О чём же мы будем говорить? (о здоровье, о питании……)

— Тема нашего занятия «Здоровое питание – залог здоровья». (записываю на доске)

На сегодняшнем занятии мы будем работать в группах.

— На доске плакат дерева.

учитель: Обратите внимание на это дерево. Чем отличается правая сторона от левой?

— Что нужно для того, чтобы ожила его левая сторона?

— А что нужно, для того чтобы был здоров человек?

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание чего- то хорошего, доброго.

Невозможно не процитировать слова ученого биолога Павлова: «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью , своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот срок до гораздо меньшей цифры».

Сегодня на нашем занятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы был здоров человек.

Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вам узнать о пользе здорового питания.

(На столе лежат зелёные листочки. Дети должны выполнить задания предлагаемые учителем, если справляются с заданием, прикрепляют листочек к дереву туда, где часть кроны жёлтая.)

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы с упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Кока-колу часто пью

И жвачки и конфеты,

Чипсы , «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас кушает вот такие «вкусняшки»?

А чем они вредны?

Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, ожирение, несут огромный вред детской пищеварительной системе и др.

Давайте всё таки уточним какие из них полезны, а какие вредны.

(На карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные-1 группа, и вредные-2 груп.) Прикрепите результат на вагончики.

Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.

2.-А теперь выполним небольшое задание. На столах у вас имеются картинки с изображением овощей и фруктов. Ваша задача распределить их на две группы.

Овощи : морковь, лук, помидор, огурец, картофель, капуста, баклажан.

Фрукты : яблоко, апельсин, вишня, груша, лимон, персик, виноград

-Молодцы! Правильно распределили, а теперь скажите мне, что содержится в них?

Что находится в чёрном ящике?

Витамин А — очень важен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит только тот, кто жует её сырую или сок такой же пьет. (морковь). Расту в земле на грядке я, оранжевая, сладкая.

Витамин В — от этого витамина зависит наша сила, аппетит, пищеварение и ваше настроение.

С нею можно борьщ варить

В винегрет её крошить.

Очень вкусною была

Догадались? Что? (свекла)

Витамин С — укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины фрукт оранжевый, красивый, съешь его прибавит силы, витамином С богат и полезен для ребят. (апелсин)

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов,

4. — А сейчас давайте вспомним как растут овощи и фрукты. Предлагаю поиграть.
Игра «Вершки и корешкии».
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, ягоды). Звучит мелодия «Песенка Гены»
Слайд 7

учитель: Посмотрите на наше дерево. Что с ним произошло? (Оно стало ярко зелёным. Мы его вылечили!)

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите свое здоровье!

учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Источник

Мастер-класс на тему: «Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Зож это модно проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5

Мастер-класс на тему:

«Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»

Разработала учитель начальных классов: Зиновьева Наталья Леонидовна

Мастер-класс на тему:

«Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»

Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Наталья Леонидовна, и я очень рада видеть вас в стенах нашей школы, и надеюсь, что вы с сегодняшнего мастер — класса «унесете» много нового, нужного и полезного для своей педагогической деятельности. Тема нашего мастер-класса звучит как: (СЛАЙД 1) «Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности».

(СЛАЙД №2) В современных условиях актуальна проблема сохранения здоровья детей в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

(СЛАЙД №3) Перед нами учителями стоит огромная задача в формировании здорового образа жизни у учащихся, овладении ими искусства здоровой жизни, использовании здоровьесберегающих технологий на своих уроках.

Сегодня на мастер-классе я продемонстрирую одну из форм работы во внеурочной деятельности, которую можно использовать для привития и формирования ЗОЖ у учащихся начальной школы.

(СЛАЙД №4) Мы выступим с вами в роли исследователей и проведем эксперимент, в ходе которого научимся определять из каких питательных веществ: белков, жиров и углеводов состоят продукты, которые мы употребляем каждый день в пищу. Ведь все мы знаем, что при правильной балансировке данных питательных веществ в пище, они играют огромную роль в развитии и функционировании здорового организма.

(СЛАЙД №5) Цель нашего эксперимента:

УЗНАТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ГЛАВНЫЕ ГРУППЫ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ;

ПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПРОСТЫХ ПРОБАХ;

УСВОИТЬ, ЧТО В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ ЭТИ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТСЯ В РАЗНОМ КОЛИЧЕСТВЕ

Работать будем в группах, давайте, пожалуйста, разделимся на 3 группы по 5 человек. Поднимите руки самые смелые, самые любопытные, самые активные? (раздаю им 15 листочков с названием продуктов)

Поднимите руки, у кого продукты, содержащие большинство белков? Вы команда «Белки».

Поднимите руки, у кого продукты, содержащие большинство углеводов? Вы команда «Углеводы».

Поднимите руки, у кого продукты, содержащие большинство жиров? Вы команда «Жиры».

Каждая команда по 5 человек присаживается за свой стол (название команды на столе). Вы, уважаемые гости, сегодня будете исследователями, а остальные активными наблюдателями.

Прежде, чем начать наш эксперимент, обратите внимание у всех на столах стоит экспериментальный набор «Меркурий». Может кто-то, уже видел этот набор, а кто-то видит его в первый раз. Данный экспериментальный набор предназначен для проведения школьных экспериментов от наиболее простых, таких как: «Как очистить грязную воду?» или «Извлечение соли из воды», так и наиболее сложных: «Может ли генератор работать как электродвигатель?» или «Может ли электродвигатель работать от кубика льда? К данному экспериментальному набору идут в помощь пособия для школьников и учителей, в которых даны инструкции по проведению опытов. (показ)

Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержимым набора, у вас у каждого на столе лежат распечатки с описанием устройств и приспособлении (показываю).

Приступаем к эксперименту:

Команда «Жиры» выполняет эксперимент «Что это за пятно в тетради?» (инструкция, необходимые продукты, оборудование на столе). Выполняем, записываем наблюдение, совместную оценку и обобщение.

Команда «Углеводы» выполняет эксперимент: «Какие пищевые продукты делают человека сильным?» (инструкция, необходимые продукты, оборудование на столе). Выполняем, записываем наблюдение, совместную оценку и обобщение.

Команда «Белки» выполняет эксперимент «Как доказать наличие белков в пищевых продуктах?» (инструкция, необходимые продукты, оборудование на столе). Выполняем, записываем наблюдение, совместную оценку и обобщение.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:

Итак, пока команды проводят эксперименты, уважаемые наблюдатели, спешу поделиться с вами опытом работы наших педагогов с данными экспериментальными наборами во внеурочной деятельности.

(СЛАЙД №6) Экспериментальные наборы появились в нашей школе с 2013 года. С этого времени часы внеурочной деятельности, а это у нас обязательный час для учащихся 1-4 классов, стали носить действительно исследовательский характер. Дети сами могут попробовать что-либо изобрести и исследовать.

(СЛАЙД №7) Так, например, в 2014 году учащиеся 4 «А» класса, в ходе часов исследовательской деятельности приготовили проект «Блеск и красота кристаллов», который занял 1 место в школьном конкурсе проектов и 2 место в городском конкурсе.

(СЛАЙД №8) Таким образом, можно сделать вывод, что использование экспериментальных наборов во время внеурочной деятельности способствуют развитию интереса у учащихся, а значит и способствует формированию, как предметных, так и метапредметных УУД.

Если, вас заинтересовал этот экспериментальный набор, вы можете подойти и посмотреть, потрогать…

Выступление команды «ЖИРЫ» (СЛАЙД 9, 10)

ЧТО ЭТО ЗА ПЯТНО В ТЕТРАДИ?

Делая домашнее задание, Сережа ел пирожное. И хотя он смёл с тетради все крошки, учитель заметил это. В эксперименте мы попробуем выяснить, от каких составных веществ пирожного возникло пятно в тетради.

Самая простая возможность доказательства жиров – это проба масляного пятна. При втирании или капании жира на бумагу возникает прозрачное жирное пятно.

Читайте также:  Профилактика зож у подростков цель

Выступление команды «УГЛЕВОДЫ» (СЛАЙД 11, 12)

КАКИЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА СИЛЬНЫМ?

Перед соревнованиями спортсмены для повышения выносливости употребляют в пищу мучные изделия, картофель и рис. Эти продукты содержат такой углевод, как крахмал. Крахмал снабжает организм энергией в течение всего соревнования. Попробуйте определить с помощью йодной пробы, какие продукты наиболее ценны как источник энергии, поскольку они содержат очень много крахмала.

Наличие в пищевых продуктах крахмала доказывается йодной пробой. Крахмал реагирует с йодным раствором, и продукт окрашивается в красно-коричневый или черно-синий цвет.

Выступление команды «БЕЛКИ» (СЛАЙД №13, 14)

КАК ДОКАЗАТЬ НАЛИЧИЕ БЕЛКОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ?

Вы знаете, из чего состоит куриное яйцо – из желтка и белка. Этими веществами питаются будущие цыплята до вылупливания из яйца. Без такого вещества, как белок, наш организм тоже не мог бы расти. Белки содержатся в разных продуктах питания, но они внутри них не так хорошо видны, как в яйце. В эксперименте вы попытаетесь выяснить с помощью кислоты, какие пищевые продукты содержали белок.

Простой способ доказательства белков (протеинов) – кислотная проба. Кислота разрушает структуру молекул белков. Образуются хлопья свернувшегося белка, отделяющиеся от водной фазы.

Как вы, думаете, будет ли данная форма работы эффективна и интересна учащимся? (ответы)

Какой мы можем сделать вывод? (Организация исследовательской деятельности, эксперимента во внеурочное время для привития ЗОЖ учащимся)

(СЛАЙД № 15) В графе «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на мастер-классе, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учителя могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на мастер-классе, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учителя, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учителя вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мастер-классе, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к выступающему.

Выступление 1-2 участников.

(СЛАЙД №16) Закончить мастер-класс, хотелось словами Мишеля Монтенью: «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Желаю вам крепкого здоровья и всего доброго.

Источник

Конспект+презентация мастер-класса по теме: «Игры, которые делают нас здоровыми»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАС ЗДОРОВЫМИ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАС ЗДОРОВЫМИ

Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно , его надо беречь! И.И.Павлов

Лесная сказка «Травка зверобой» Сергей Козлов Игра «Скорая помощь»

Пословицы о здоровье

Игра «Найди слова» Солнце, еда, воздух, витамины, настроение, физкультура, сон, игра, чистота, порядок, прогулка, лень, грязь, мыло, проветривание, режим.

Выбранный для просмотра документ Мастер — класс по ЗОЖ.doc

Мастер- класс «Игры, которые делают нас здоровыми»

Цель: — воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Задачи: 1. Ознакомить через игру с принципами ЗОЖ

2. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. 3.Учить чувству сопереживания, радости за победу товарищ, команды. 4.Развить самооценку. 5. 5.Воспитать чувство коллективизма. 6. Развитие внимательности, координации.

Вступительное слово воспитателя

О чём же мы будем говорить сегодня? Чтобы назвать тему, вы должны угадать загадку.

Предлагает детям разгадать загадку.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).

-Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

А поговорим мы сегодня о нём с удовольствием в игровой форме.

На доске буквы З Д О Р О В Ь Е.

Под каждой буквой игра.

-Ребята, чтобы начать играть, что нужно сделать?

-Знать правила игры. Какие правила должны применять дети когда играют? (уметь выслушать другого игрока, не обижаться если проиграл, радоваться и «болеть» за свою команду, поддерживать соперника кричалками, не выкрикивать обидные слова, слушать внимательно задания и т.д.)

-Разбиться на команды! Выбрать командира. Молодцы.

-Начнём мы с приветствия. Сейчас я пошлю вам кусочек своего тепла к каждому из вас, а вы его передадите другому и оно должно вернуться ко мне. Когда все взялись за руки мы скажем хором:

И у нас всё получится. Передайте огонёк по кругу…

Команды «Витаминка», «Закалка»

Основная часть игрового занятия:

1*– Как вы понимаете выражение “Здоровый Образ Жизни”? (ЗОЖ)

Напишите на листочке – что входит в понятие ЗОЖ?

В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

Читайте также:  Устный журнал по теме зож

2*Инсценировка «Лесная сказка «Травка зверобой» Сергея Козлова.

Действующие лица: Рассказчик, Ёжик, Медвежонок, Зверобой. Сегодня я вам каждому раздам волшебную траву, которая поможет вам оставаться здоровым. (чай зелёный)

(можно прослушать онлайн)

Игра-конкурс для капитанов «Скорая помощь».

Назовите растения – кто быстрее? (по возможности дать

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

6.Назовите растение после мытья в его отваре волосы не будут выпадать, а будут крепкие и выглядеть здоровыми. (крапива)

3*Игра-кричалка на внимание “Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Есть овощи и фрукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

4*Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

Подберите окончание пословицы:

В здоровом теле…… длинные руки, быстрые ноги, здоровый дух.

Если хочешь быть здоров….учись, закаляйся , мойся.

Наши верные друзья…. солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода

Здоровье дороже …. мира, золота , меди.

Здоров будешь, всего …… добудешь , съешь, нужно.

Не спрашивай здоровья, а глянь ……в глаза, в лицо, на волосы.

5* Игра «Найди слова». Работа в командах. Карточки на столе.

(СОЛНЦЕ, ЕДА, ВОЗДУХ, ВИТАМИНЫ, НАСТРОЕНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, СОН, ИГРА,ЧИСТОТА, ПОРЯДОК, ПРОГУЛКА, ЛЕНЬ, ГРЯЗЬ ,МЫЛО, ПРОВЕТРИВАНИЕ,РЕЖИМ)

-Какие слова лишние?)

*6. Подвижная игра «Тропинка»

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

Движение –это жизнь! Это слова Аристотеля. (фото)

( Аристотель – великий древнегреческий мыслитель. )

– Выбери слова для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

Перед командами на стульях лежат 15-20 предметов (книга игрушки вилка носовой платок мыло фломастер щётки будильник конфеты расчёска …..Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того чтобы выглядеть аккуратно и опрятно)

* 8. Итоги нашей игры.

Сейчас каждый узнает уровень своего физического развития.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет –

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.

9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

Рефлексия. «Океан знаний»

Вы должны прикрепить выбранную рыбку в океан. Если для вас сегодняшняя игра прошла с удовольствием, вам понравилась-то ваша рыбка плавать будет на самом вверху воды, если вам что-то осталось не понятным –то толще воды середине океана, а если вам ничего не понравилось –то среди камышков.

1). Стих – пожелание

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья.

Источник

Adblock
detector