Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению
Алина Хейгетян
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь мне откажетесь? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Ещё об одном спрошу вас тогда
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология
— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ) .
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий,предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающихтехнологий у детей происходит:
улучшение памяти, внимания, мышления;
повышение способности к произвольному контролю;
улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе;
стимулируются двигательные функции;
развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогическиетехнологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия) :
— Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
«Путешествие по телу»
-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Задания для педагогов
Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)
Красный цвет буклета
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
•Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много.Вот: (указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Игра для развития дыхания «Лабиринт»
Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм
Выработать плавный, длительный, экономный выдох
Активизировать работу мышц губ
Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль педагога за правильностью дыхания.
Оборудование для Игры «Лабиринт»
(сделан на основе фанеры с вырезанными ходами) «шарик» сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса) .
Привила проведения игры «ЛАБИРИНТ»:
В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать) Также в игре идет закрепление названий геометрических фигур, цветов, предложить самомассаж ладоней.
Зеленый цвет буклета
повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»
• Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»
Желтый цвет буклета
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»
Оранжевый цвет буклета
– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
«Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными
Сделаем растяжку «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Голубой цвет буклета
. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.
Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.
Мастер-класс для педагогов «Ниткография. Изонить» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. .
Мастер-класс для педагогов по логоритмике Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.
Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Костюгова Наталья Владимировна Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Мастер-класс для педагогов «Снегири» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга План-конспект мастер-класса.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Источник
Мастер – класс для педагогов « Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
методическая разработка
В данном материале представлены психологические игры, упражнения, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, арттерапия, сказкотерапия, танцевальная терапия), приемы релаксации (минута тишины, музыкальные паузы) с целью профилактики и сбережения психического, физического и социального здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_zdorove_sberegayushchie_tehnologiklass_master_-klass_zdorov.docx | 29.33 КБ |
buklet_v_igry_igraem_zdorove_sberegaem.docx | 150.17 КБ |
buklet_zdorove_-_eto_zhizn.docx | 123.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
« Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37
Актуальность. В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. Здоровье делится на физическое, психическое и социальное. Охрана психического здоровья — Игра. Уважительный стиль общения. Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников. Оптимизация моторной плотности занятий. Чередование и интеграция видов детской деятельности. Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы), технологии (психогимнастика, арттерапия, сказкотерапия, танцевальная терапия).
Всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Цель: познакомить педагогов с здоровьесберегающими технологиями для работы с детьми в детском саду.
На мастер – классе будут представлены психологические игры, упражнения, технологии для работы с детьми в детском саду, которые помогут педагогам в реализации здоровьесберегающих подходов.
1.1.Упражнение «Молекула» «Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так (тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и я время от времени буду говорить какое-то число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой. Молекулы выглядят так (тренер вместе с двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями)».
Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «Двухатомная молекула». Педагоги образуют пары и проговаривают:
– Да, ты великодушная, а еще красивая!
Аналогично психолог просит сделать трехатомные, четырехатомные и пятиатомные «молекулы», а педагоги стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.
– А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
2. Телесно-ориентированные игры – это особая форма коммуникации, с помощью которой удовлетворяется базовая потребность в принятии. Телесно-ориентированны игры, способствуют гармоничному психофизическому развитию дошкольника» . Данные игры предполагают тесный физический контакт, способствуют сближению детей и развитию положительных эмоции.
2.1 Игра Путаница » . Дети встают в круг. Психолог предлагает одному из детей на какое-то время побыть в другом помещении или просто отвернуться.
Инструкция: «Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь. Эта цепь изображает змею, а два крайних участника — ее голову и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — «запутывается». Давайте и мы «запутаемся»». (Педагог помогает «змее» запутаться, предоставляя инициативу запутывания «голове». В процессе запутывания можно перешагивать через сомкнутые руки, подлезать под них. В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои свободные руки, но браться за руки они не должны.). Когда «змея» запуталась, педагог или психолог приглашает ребёнка , находившегося за дверью, и предлагает ему распутать «змею». При этом ему можно сообщить, что у нее есть «голова» и «хвост». Данное упражнение предполагает тесный физический контакт, способствует сближению детей и развитию положительных эмоции.
2.2. Игра «Печём пирог ». Кого – нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковёр лицом вниз. Потом его гладят руками, « просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», « втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают, он поднимается горячий, как будто пирог из печки. Упражнение проигрывают с теми, кто хочет.
2.3.Игра «Ласковый мелок». Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. Ход игры: Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце „ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим „ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
3. Психогимнастика – специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоциональной и личностной сферы).
Основная цель упражнений по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
Когда использовать психогимнастику ? Прежде всего такие упражнения показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.
3.1.Пластические этюды Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.Обыгрывание ситуаций: Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
3.2. Игра «Зеркало». Дети по два человека садятся друг напротив друга, они выполняют по очереди разные движения, которые должен повторять партнёр. Точно также – разные выражения лица.
3.3. Игра «Шалтай – Болтай». Шалтай – Болтай , сидел на стене. Шалтай – Болтай, свалился во сне. Дети поворачивают туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
4 . Арттерапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения. В коррекционной работе используются разные виды арттерапии: куклотерапия, изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапии. Опыт работы показал, что сказкотерапия и музыкотерапия наиболее ярко способствуют выражению эмоционального состояния. При организации специального обучения дети с задержкой психического развития усваивают формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, что формирует основу для их интеграции в общество. Это придает детям с ограниченными возможностями относительную независимость и максимально возможную самостоятельность в обществе.
4.1.Упражнение «Рисование вдвоем, втроём…
Материал : на участников — один лист бумаги и 1 карандаш
Инструкция : за 5- 7 минут нужно создать совместное произведение.
5.Танцевальная терапия . Танцевальная терапия — это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. В чем психологический смысл движений в танце? Движение под музыку особенно эффективно при невротическом развитии личности как средство внутреннего освобождения, снятия разнообразных телесных и психологических блоков (их же невозможно отделить друг от друга, как невозможно отделить тело от души).
1. Определенные движения и позы стимулируют телесную энергию, зажатую, например, в блоке.
2. Движения и позы танца позволяют телом выразить то, что практически невозможно выразить словами.
3. Танцевальные движения дают возможность проникнуть в глубинные слои бессознательного много эффективнее, чем традиционные медитативные техники.
4. Специфические движения танца помогают сосредоточиться, уйти внутрь себя.
5. Танец способствует взаимодействию полушарий, соединяя рациональное и иррациональное, таким образом рождая креативное мышление
6. ЦНС и мышечная система преобразуют музыкальные ритмы в формы движения, что расширяет традиционное восприятие мира.
7. Ритуальный, магический танец помогает самосовершенствованию, так как человек может пробудить низшие эмоции и энергии и высвободить их через танец, то есть обрести контроль над ними.
8. Танец является великолепным способом развития и совершенствования тела не как инструмента, а как равноправного участника жизни в триаде «разум, душа, тело».
5.1.Танцевальное упражнение под музыку.
6. Релаксация — система приемов, способствующих мышечному расслаблению, и сам результат, то есть глубокое мышечное расслабление и связанное с этим внутреннее состояние покоя. Релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание. Современная релаксация в будущем поможет ребенку сохранять и при необходимости восполнять силы, при необходимости – успокаиваться и давать чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть. А это очень важно при эмоциональном возбуждении малыша или же, наоборот, – при вялости и апатии.
6.1. Релаксация. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
7. Психологическое здоровье педагога — залог психологического здоровья воспитанников. Главная цель использования здоворьесберегающих технологий это сохранение здоровья детей, но без заботы о здоровье педагога эта цель трудно достижима. «Задачи охраны и укрепления здоровья детей могут успешно решаться только в том случае, если педагог сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем». Начинайте каждый день с дыхательной гимнастики.
7.1.Дыхательная гимнастика для педагогов
Во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию.
Упражнение «Полное дыхание»
Лучше упражнение выполнять в удобной одежде, в хорошо проветренном помещении, дышать необходимо медленно с удовольствием, концентрируя своё внимание на дыхании.Начинайте свой день с дыхательной гимнастики! Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего напряжения.
7.2. «Формула на сегодня» Д. Карнеги.
1. Именно сегодня!
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.
2. Именно сегодня!
Я позабочусь о своём организме.
3. Именно сегодня!
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
4. Именно сегодня!
Я ко всему буду доброжелательно настроен.
5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.
6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!
8 . Обратная связь.
– Самым полезным для меня было…
– Я хотела бы изменить…
Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками. Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте, как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннюю силу и в любую минуту, когда это будет необходимо
Предварительный просмотр:
Релаксация. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными»
Источник