Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»
ирина ешкина
Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»
Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» — «Уроки здоров
Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно укрепляется здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни, формировать у родителей желание к сохранению и укреплению здоровья своих детей, расширить представление родителей о здоровье сберегающих технологиях.
1. Повышение уровня компетентности родителей о здоровье сберегающих технологиях.
2. В процессе мастер класса сплотить родителей для совместной деятельности.
3. вызвать желание и интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: коррегирующая дорожка, обручи, набивные мячики, бревно, бумажные цветы, тарелочка с чесноком, музыкальные композиции.
ХОД МАСТЕР КЛАССА 29.05.2017
До начала мастер класса спортивный зал подготавливается для проведения мероприятия. В спортивном зале на скамейках сидят приглашенные на мероприятие родители.
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые мамы, бабушки, дедушки, и все кто решил посетить наш мастер-класс, под названием «Уроки здоровья». Сегодня мы с детьми покажем, расскажем и научим вас, уважаемые взрослые, как укреплять и беречь здоровье детей, так как проблема здоровья была актуальна во все времена. Итак начнем
(с этими словами в музыкальный зал входят дети, в сопровождении инструктора по физической культуре, под музыкальную композицию «Мы едем в далекие края», дети змейкой обходят все атрибуты и разбегаются к своим мамам)
Воспитатель: Ну вот малыши наш с вами поезд «Здоровых малышей» прибыл на станцию «Бодрячок». Здесь вас ждут наши родители. И сейчас ребята приглашайте своих родителей на полянку «здоровые ножки». Давайте погуляем по полянке, чтобы наши ножки отдохнули, стали здоровыми, и никогда не боялись «вредного плоскостопа». (ходьба по дорожкам здоровья)
Под ритмичную музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Впереди нас ждет река —
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: Размяли ножки. Молодцы! А сейчас давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку. Ну ка зайцы на лужок! (Дети и взрослые встают там где им нравится)
Звучит композиция из мультфильма «Маша и медведь» — веселая зарядка, воспитатель показывает движения, дети и взрослые повторяют.
Далее воспитатель обращает внимание детей и взрослых на бабочек, которые висят на ниточках.
Воспитатель: Ой пока мы делали с вами зарядку на нашу полянку прилетели бабочки и ждут когда же мы им поможем взлететь. Давайте сделаем дыхательное упражнение и посмотрим чья же бабочка улетит выше всех. (главное напомнить детям и родителям, что вдох делать нужно носом, а выдох ртом). После этого ребятам предлагается превратиться в бабочек и полетать по цветочной лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили? Правильно зайчика. Ребята. а вам не кажется, что зайка очень грустный, давайте узнаем, что с ним случилось.
(Дети задают зайчику вопросы, зайка отвечает, что он заболел, потому что не знает, что нужно делать, что бы быть здоровым).
Воспитатель: Посмотрите сколько микробов вокруг него! И сейчас мы познакомим зайчика и взрослых с нашей волшебной ароматарелочкой, вокруг которой никогда не бывает микробов, так как она пахнет чесноком, а микробусы очень, очень боятся запаха чеснока. (все пооочери нюхают чеснок)
Воспитатель: Ой посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем изображения -микробы).
а: Кажется я выздоровел, даже лапки не болят, а вы умете играть в игру «Про зайчиков и лисичку».
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
ь:. А знаешь зайка мы можем тебя научит как делать правильно массаж, а ты только повторяй, повторяй и не зевай (зайка, взрослые и дети делают самомассаж.)
(Движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Воспитатель: Малыши, а что мы нужно кушать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей фрукты, овощи, ягоды,правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты и пить полезные соки и компоты, давайте научим наших взрослых варить наш «Компот» (дети показывают пальчиковую гимнастику, взрослые повторяют)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ну сегодня мы просто молодцы, мы научили наш мам и пап быть здоровыми и сильными, я думаю, теперь вы точно не будите болеть
. И сейчас предлагаю отправится на улицу и запустить салют из мыльных пузырей Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей
Упражнение «Мыльные пузыри»
Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.
Фотоотчет о работе с родителями в клубе «Школа заботливых родителей» по теме «Маленькие уроки по ПДД для взрослых родителей» Данная встреча была организована для родителей младшей группы «Синичка».Эта встреча родителей была первым опытом для дружеского и неформального.
Консультация для родителей «Уроки творчества для детей» Занятия, направленные на развитие творческих способностей – это не просто рисование и танцы. Это игры, основанные на движениях рук и всего.
Мастер-класс для детей и родителей «Куклы-обереги» Вот опять наступила суббота, но детский сад не приемлет тишины и приветливо распахивает свои двери для полных сил и энергии ребятишек и.
Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка» Для работы подготовили необходимый материал: листа цветного картона формата А4 (синего, фиолетового или черного) на каждого,.
Мастер-класс для родителей и детей «Святая Пасха» Цель: создание праздничного настроения, развитие творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка» для детей и родителей Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой. Задачи: 1. формировать умения и навыки в изготовлении поделок из бумаги; 2.
Мастер-класс «Волшебные ладошки» для родителей и детей В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только.
Мастер-класс для родителей и детей «Посиделки на Масленицу» 21.02.2017г Посиделки Цель: познакомить детей совместно с родителями с традициями народной культуры Задачи: Формирование положительного.
Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья» Тема: «Уроки здоровья» Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей.
Источник
мастер-класс для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка
Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер-класс для воспитателей
по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Олененок» Ю.Ю. Вальтер
Цель мастер-класса : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
- Дать определение понятию здоровья.
- Дать определение понятия — технология
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Форма проведения: педагогическая мастерская.
— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
— Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства, да да именно со знакомства, несмотря на то что мы друг друга знаем. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.
— Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер — класса.
Для начала давайте выясним: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).
Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связанно с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого), кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому, здоровью ребенка-дошкольника следует уделять большое внимание и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития.
Как вы думаете, что такое – здоровье? (Ответы педагогов) Я выписала из словаря понятия слова – здоровья и хочу их вам сейчас прочитать.
– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Упражнение «Воздушный шар » (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то инструктор по физической культуре ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» — «А чем вас лечат?» — «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» — «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
2. «Здоровье сберегающие технологии в нашем детском саду»
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. А что же такое Технология ?
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическим.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете? (Ответы педагогов)
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
- Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
- Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
- Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
- Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
- Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
- Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Практическая часть мастер — класса
Кто может сейчас рассказать и показать нам как мы будим и поднимаем детей с кроватей после дневного сна? (Ответы педагогов)
Я для всех возрастных групп подготовила комплексы гимнастики после дневного сна и после мастер – класса по локальной сети отправлю во все группы.
«Помоги себе сам».
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
— Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
— Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
— Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
— Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
— Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
— Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
— Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
— Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
— Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
— Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
— Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
— Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
— Кто в радости живет, того и кручина неймет.
— От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.
И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.
Наш мастер – класс «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» — подошёл к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Источник