Меню

Мастер класс по здоровью с детьми

Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»

ирина ешкина
Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»

Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» — «Уроки здоров

Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно укрепляется здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни, формировать у родителей желание к сохранению и укреплению здоровья своих детей, расширить представление родителей о здоровье сберегающих технологиях.

1. Повышение уровня компетентности родителей о здоровье сберегающих технологиях.

2. В процессе мастер класса сплотить родителей для совместной деятельности.

3. вызвать желание и интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: коррегирующая дорожка, обручи, набивные мячики, бревно, бумажные цветы, тарелочка с чесноком, музыкальные композиции.

ХОД МАСТЕР КЛАССА 29.05.2017

До начала мастер класса спортивный зал подготавливается для проведения мероприятия. В спортивном зале на скамейках сидят приглашенные на мероприятие родители.

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые мамы, бабушки, дедушки, и все кто решил посетить наш мастер-класс, под названием «Уроки здоровья». Сегодня мы с детьми покажем, расскажем и научим вас, уважаемые взрослые, как укреплять и беречь здоровье детей, так как проблема здоровья была актуальна во все времена. Итак начнем

(с этими словами в музыкальный зал входят дети, в сопровождении инструктора по физической культуре, под музыкальную композицию «Мы едем в далекие края», дети змейкой обходят все атрибуты и разбегаются к своим мамам)

Воспитатель: Ну вот малыши наш с вами поезд «Здоровых малышей» прибыл на станцию «Бодрячок». Здесь вас ждут наши родители. И сейчас ребята приглашайте своих родителей на полянку «здоровые ножки». Давайте погуляем по полянке, чтобы наши ножки отдохнули, стали здоровыми, и никогда не боялись «вредного плоскостопа». (ходьба по дорожкам здоровья)

Под ритмичную музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река —

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель: Размяли ножки. Молодцы! А сейчас давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку. Ну ка зайцы на лужок! (Дети и взрослые встают там где им нравится)

Звучит композиция из мультфильма «Маша и медведь» — веселая зарядка, воспитатель показывает движения, дети и взрослые повторяют.

Далее воспитатель обращает внимание детей и взрослых на бабочек, которые висят на ниточках.

Воспитатель: Ой пока мы делали с вами зарядку на нашу полянку прилетели бабочки и ждут когда же мы им поможем взлететь. Давайте сделаем дыхательное упражнение и посмотрим чья же бабочка улетит выше всех. (главное напомнить детям и родителям, что вдох делать нужно носом, а выдох ртом). После этого ребятам предлагается превратиться в бабочек и полетать по цветочной лужайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили? Правильно зайчика. Ребята. а вам не кажется, что зайка очень грустный, давайте узнаем, что с ним случилось.

(Дети задают зайчику вопросы, зайка отвечает, что он заболел, потому что не знает, что нужно делать, что бы быть здоровым).

Воспитатель: Посмотрите сколько микробов вокруг него! И сейчас мы познакомим зайчика и взрослых с нашей волшебной ароматарелочкой, вокруг которой никогда не бывает микробов, так как она пахнет чесноком, а микробусы очень, очень боятся запаха чеснока. (все пооочери нюхают чеснок)

Воспитатель: Ой посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем изображения -микробы).

а: Кажется я выздоровел, даже лапки не болят, а вы умете играть в игру «Про зайчиков и лисичку».

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

ь:. А знаешь зайка мы можем тебя научит как делать правильно массаж, а ты только повторяй, повторяй и не зевай (зайка, взрослые и дети делают самомассаж.)

(Движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Воспитатель: Малыши, а что мы нужно кушать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей фрукты, овощи, ягоды,правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты и пить полезные соки и компоты, давайте научим наших взрослых варить наш «Компот» (дети показывают пальчиковую гимнастику, взрослые повторяют)

Читайте также:  Гаджеты для здоровья для айфон

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ну сегодня мы просто молодцы, мы научили наш мам и пап быть здоровыми и сильными, я думаю, теперь вы точно не будите болеть

. И сейчас предлагаю отправится на улицу и запустить салют из мыльных пузырей Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Фотоотчет о работе с родителями в клубе «Школа заботливых родителей» по теме «Маленькие уроки по ПДД для взрослых родителей» Данная встреча была организована для родителей младшей группы «Синичка».Эта встреча родителей была первым опытом для дружеского и неформального.

Консультация для родителей «Уроки творчества для детей» Занятия, направленные на развитие творческих способностей – это не просто рисование и танцы. Это игры, основанные на движениях рук и всего.

Мастер-класс для детей и родителей «Куклы-обереги» Вот опять наступила суббота, но детский сад не приемлет тишины и приветливо распахивает свои двери для полных сил и энергии ребятишек и.

Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка» Для работы подготовили необходимый материал: листа цветного картона формата А4 (синего, фиолетового или черного) на каждого,.

Мастер-класс для родителей и детей «Святая Пасха» Цель: создание праздничного настроения, развитие творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.

Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» для детей и родителей Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой. Задачи: 1. формировать умения и навыки в изготовлении поделок из бумаги; 2.

Мастер-класс «Волшебные ладошки» для родителей и детей В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только.

Мастер-класс для родителей и детей «Посиделки на Масленицу» 21.02.2017г Посиделки Цель: познакомить детей совместно с родителями с традициями народной культуры Задачи: Формирование положительного.

Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья» Тема: «Уроки здоровья» Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей.

Источник

мастер-класс для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 27.43 КБ

Предварительный просмотр:

мастер-класс для воспитателей

по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ДС «Олененок» Ю.Ю. Вальтер

Цель мастер-класса : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Дать определение понятия — технология
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Форма проведения: педагогическая мастерская.

— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

— Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства, да да именно со знакомства, несмотря на то что мы друг друга знаем. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.

— Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер — класса.

Для начала давайте выясним: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связанно с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого), кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому, здоровью ребенка-дошкольника следует уделять большое внимание и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития.

Как вы думаете, что такое – здоровье? (Ответы педагогов) Я выписала из словаря понятия слова – здоровья и хочу их вам сейчас прочитать.

– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Упражнение «Воздушный шар » (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то инструктор по физической культуре ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» — «А чем вас лечат?» — «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» — «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

2. «Здоровье сберегающие технологии в нашем детском саду»

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. А что же такое Технология ?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическим.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете? (Ответы педагогов)

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
  • Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Практическая часть мастер — класса

Кто может сейчас рассказать и показать нам как мы будим и поднимаем детей с кроватей после дневного сна? (Ответы педагогов)

Я для всех возрастных групп подготовила комплексы гимнастики после дневного сна и после мастер – класса по локальной сети отправлю во все группы.

«Помоги себе сам».

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

— Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

— Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

— Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

— Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

— Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

— Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

— Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

— Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

— Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

— Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

— Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

— Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.

— Кто в радости живет, того и кручина неймет.

— От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.

И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.

Наш мастер – класс «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» — подошёл к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Источник

Adblock
detector